Такое впечатление, что телеки из Калининграда грохнули по заданию Москвы, что бы аккуратно руками белорусов навести порядок в регионе без лишнего шума.
О причинах действий белорусской таможни в Калининграде говорят активно, но все догадки и конспирология: ответ на российские претензии по продуктам питания и даже козни «Горизонта» под прикрытием белорусских чиновников.
— Очень много совпадений. Нас вдруг начали проверять федеральные органы власти. А потом вышел сюжет по вашему телевидению, где все были обвинены в мошенничестве, — говорят в Калининградской торгово-промышленной палате.
Суть сюжета в том, что калининградский бизнес не совсем прозрачен, местные предприниматели жульничают с юридическими адресами, фирмами-однодневками и использованием инвалидов (по российскому законодательству, при определенной доле инвалидов в рабочем коллективе предприятие освобождается от уплаты НДС) и так далее. «А есть ли вообще в Калининграде производство телевизоров?» — задался вопросом зритель после просмотра сюжета.
Журналистам показывают письмо из белорусского правительства в российское: мол, озабочены потоком «серого» калининградского товара. Но не обращают внимание на первые слова письма — о наличии разговора, в продолжение которого идет письмо. И открытым остается вопрос, какая из стран обострила вопрос.


«Все по закону»
Директор «ПкВ» Гаупшис Ремигиюс говорит о конфискации 7 фур и изъятии товара на 63 млн российских рублей. Раньше «ПкВ» был крупным заводом, теперь, по информации сотрудников, это владелец здания, который занимается арендой. Товар на складе лежит, в частности, под надписью ООО «Баутэк», учредителем которого является межрегиональная благотворительная общественная организация инвалидов «Лира». Помимо того, что компания помогает трудоустроиться инвалидам, она вместе с тем освобождается от уплаты НДС.
Схема работы под крышей ангара, где работает «Компания Телебалт», тоже сложна и с трудом поддается пониманию с первого раза. Вроде бы раньше здесь был завод «Телебалт» — крупное предприятие с неплохой историей. Потом что-то пошло не так. Например, история с обысками в российской сети «Эльдорадо». Теперь Виктор Борисенко руководит не «Телебалтом», а «Компанией Телебалт», но под этой же крышей есть еще и «Мегабалт», и «Промальянс», и еще одна компания — собственник здания. У многих компаний, которые на бумаге занимаются производством и крупными финансовыми потоками, за спиной уставный фонд в 10 тыс. российских рублей.
Схемы, в общем, довольно сложные и вызывающие вопросы не только у таможенных служб Беларуси, но и у налоговых служб России. Вот постановление суда, который несколько лет назад обязал «Телебалт» доплатить сотни миллионов рублей (примерно в 15 раз больше, чем сумма конфискованного груза) налога, где содержится требование доуплаты: «…заявителем создана видимость осуществления хозяйственных операций через комиссионеров исключительно для получения необоснованной налоговой выгоды в виде неуплаты налога на прибыль организаций».
Вот как работает схема через комиссионеров. Вместо простой схемы из двух участников и договоров купли-продажи в бумагах есть: собственник груза, грузоотправитель (по договору ответственного хранения), грузополучатель, компания-комиссионер (продает сделанные обществом инвалидов товары). Плюс перевозчик.
При этом все рабочее и в рамках закона. Даже если очевидно, что не самая морально чистая. «А вы бы не использовали льготы?» — несколько раз переспрашивали у нас россияне. Использовали бы.
Добавьте к этому нюансы, которыми славится Россия. Например, в одном небольшом городке Гвардейске в 10 метрах от железной дороги стоит старый домик с курами, а в 300 метрах от него — большой ангар завода, где делают телевизоры. Оба — по одному адресу: Станционная, 6. Неизвестно, получает ли завод поздравительные открытки от родственников Валентины, но к ней периодически приезжают грузовики за телевизорами. Вот такой административный «косяк».

Калининградский бизнес отвечает образно так: никто не говорит, что все белые и пушистые, но, если есть претензии, их надо предъявлять внятно и адресно.
Но что делать, если адресные претензии отправляют по адресу Гвардейск, Станционная, 6, а там их получает Валентина с мужем? И все правы?
Понять не могу причем тут Белоруссия.
Такие письма пишутся, когда предъявить нечего.
Ясно одно нужен был товар, чтобы поиметь денег.