Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 04 авг, 2025, 19:40

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2014, 17:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2014, 18:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 27 дек, 2011, 14:10
Сообщения: 1833
Warnings: 1
Скрозник исправляется ??? :D


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 23 дек, 2014, 19:04
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Запущенный «Ангарой» макет выведен на геостационарную орбиту

23.12.2014, 19:00

Остался последний пункт - переход на орбиту затопления.

Впрочем к ракете-носителю это не относится - ракета состоялась (!).
Если правильно работать - это начало новой эры в российской космонавтике.

PS Надо безусловно испытать и А7. Тогда мы будем по ракетам-носителям нос в нос с Америкой.

PPS Наверно это последние остатки советского задела в мощных ракето-носителях. Все что можно из РД-170 выжали. Осталось еще применить на последней ступени модифицированный водородный движок с "Энергии". А дальше?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 24 дек, 2014, 15:02
Заголовок сообщения: Рогозин о СиЛонч
offline
***

Зарегистрирован: 27 фев, 2014, 15:24
Сообщения: 556
Ещё одна проблема связана с тем, что на данный момент платформа используется неподалёку от берегов Калифорнии (США). Блокирование сотрудничества Вашингтоном ограничивает применения «Морского старта» российской стороной.

В этой связи России ищет новые варианты осуществления проекта. О них и рассказал Дмитрий Рогозин. По словам зампреда российского правительства, проект «Морской старт», 95% которого принадлежит подконтрольной РКК «Энергия» компании, может перебазироваться в территориальные воды Бразилии.

Рогозин Wrote:
Бразильские коллеги, которые имеют свой космодром, находящийся рядом с океаном, могут предложить нам сотрудничество в этом направлении, и сейчас вырисовывается интереснейший диалог на экспертном уровне.

По поводу использования ракет для «Морского старта» решение будет приниматься отдельно.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2014, 3:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Проблема не только в морском старте, хотя я тут не в курсе перепетий последнего времени.
Не исключено что с Ангарой может повторится история с Энергией. Там тоже была большая эйфория по поводу необозримых горизонтов от создания этой ракеты. Но выяснилось что нагрузки для нее как раз и нет (Буран не нагрузка, а средство выведения в паре с Энергией). Разве что оборонные спутники.
Сейчас аналогичная история с Ангарой. Ведь ни транспортного ни пилотируемого нового корабля и близко нет. А военные спутники как обходились без Энергии, так и без Ангары обойдутся.
Поэтому на данный момент ситуация тревожная - за Ангарой в плюсах на данный момент только экологическая безопасность.
Нужно срочно форсировать как минимум разработку транспортного тяжелого космического корабля.
После успешного пуска А5 хочется думать что и остальное не заставит себя долго ждать.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2014, 5:11
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
skroznik, есть ракета, появится и нагрузка. Ты вечно умудряешься искать кошек во тьме и проблемы там, где их нет. Если бы был корабль «в металле» то ты бы до крайнего старта «Ангары» страдал бы, что ему нет носителя. Ракета создана как серия модульных носителей на все случаи жизни, если я правильно понимаю, и с учетом перспективы. не нужно так страдать и убиваться.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2014, 14:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 27 фев, 2014, 15:24
Сообщения: 556
Товарищи, а прокомментируйте вот это из Красоты и мощи Рос оружия
Quote:
Внезапная Ангара

Мне тут товарищи рассказали кое-что про ракету Ангара — нечто такое, из-за чего пиндосы начали нервничать.

Если объяснять совсем на пальцах, для неспециалистов — Ангара в состоянии выйти на низкую орбиту с неотсоединенной второй ступенью, причем с некоторым запасом горючего в оной второй ступени. И совершить несколько оборотов вокруг Земли до повторного включения двигателей второй ступени — после чего на тяге этой ступени сменить орбиту, или наоборот — затормозиться и сбросить свою нагрузку в атмосферу, или разогнать нагрузку до второй космической скорости без использования третьей ступени (разгонного модуля).

В общем, это означает, что русские теперь могут вытаскивать значительную нагрузку (спутники и «неспутники») на орбиты, которые раньше считались труднодостижимыми для стартов, расположенных в России. Те самые орбиты, на которых пасутся группировки спутников США. Теперь среди них могут появиться русские «исследовательские аппараты».

Кроме того, такую странную ракету вообще трудно отслеживать. Она может поменять орбиту вне зоны обзора американских локаторов, скинуть какой-то малозаметный для радаров космический аппарат и еще раз поменять орбиту — и это настоящая головная боль для систем слежения США.

Под контролем космических войск РФ будет весь мир. Да-да — минобороны РФ так прямо и заявило
http://topru.org/4064/vnezapnaya-angara/

Сказки или что-то реальное?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 25 дек, 2014, 23:03
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Точно бред - забудьте.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2014, 13:33
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 05 июн, 2006, 0:18
Сообщения: 29723
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
А дальше?


Начало.



Конец.



Постиндустриальное общество. Послевкусие...

Изображение

Вы имеете право хранить молчание, но все что вы скажете может быть использовано против вас.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 26 дек, 2014, 20:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Утёсы на комете Чурюмова-Герасименко

Изображение

Эти высокие скалы находятся на поверхности кометы. Они были открыты как часть поверхности тёмного ядра кометы Чурюмова-Герасименко автоматическим космическим аппаратом Розетта, запущенным ЕКА и начавшим обращаться по орбите вокруг комета в начале августа 2014. Зазубренные скалы, которые представлены на фото, были запечатлены Розеттой около двух недель назад. И хотя они поднимаются над поверхностью на высоту примерно километр, из-за низкой гравитации на ядре кометы Чурюмова-Герасименко человек мог бы спрыгнуть с такого утёса без вреда для жизни. У подножья скал находится относительно ровная поверхность, на которой лежат валуны, размер которых достигает 20 метров. Данные, полученные Розеттой, показывают, что лёд в составе ядра кометы Чурюмова-Герасименко имеет совершенно другое относительное количество дейтерия, а следовательно, и совершенно другое происхождение, нежели вода в Земных океанах. По плану Розетта должна сопровождать комету по мере того, как она будет приближаться к Солнцу, до августа 2015 года.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек, 2014, 12:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Изображение

Давно известно что области над солнечными пятнами чрезвычайно горячие. Сами же солнечные пятна немного холоднее окружающей "поверхности", потому что магнитные поля, создающие их, уменьшают конвективный нагрев. Поэтому очень странно, что области над ними – даже находящиеся намного выше в солнечной короне – могут быть в сотни раз горячее. Чтобы попытаться выяснить это, НАСА направило очень чувствительный рентгеновский телескоп обращающегося вокруг Земли спутника NuSTAR (Nuclear Spectroscopic Telescope Array – Ядерный спектроскопический телескоп) на Солнце. На картинке красным цветом показан вид Солнца в ультрафиолетовом свете, снимок был сделан орбитальной Обсерваторией солнечной динамики. Зеленым и синим цветом показано излучение над солнечными пятнами, зарегистрированное телескопом NuSTAR в различных диапазонах высокоэнергичных рентгеновских лучей. Оно возникает в областях с экстремально высокой температурой. Механизмы нагрева солнечной атмосферы можно будет выяснить, изучая не только это первое изображение, но и данные, которые еще будут получены телескопом NuSTAR. Цель наблюдений – обнаружить предполагаемые нановспышки – короткие выбросы энергии, которые могут быть причиной необычного нагрева.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 дек, 2014, 12:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Изображение

Панорама места посадки Аполлона-11. Эта панорама, смонтированная из отсканированных с высоким разрешением кадров на фотопленках, запечатлела пустынные просторы около места посадки Аполлона-11 в лунном море Спокойствия. Самый левый кадр (AS11-37-5449) был снят Нилом Армстронгом из иллюминатора посадочного модуля "Орел". Это – первая фотография, сделанная человеком в другом мире. Южнее на переднем плане видны сопла маневровых двигателей, а справа – направленная на запад тень модуля "Орел". Диаметр большого неглубокого кратера справа – около 12 метров. Фотосъемка велась из иллюминаторов лунного модуля примерно через полтора часа после посадки, перед выходом на поверхность Луны. Ее цель – успеть запечатлеть место посадки на тот случай, если понадобится покинуть его раньше запланированного срока.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2015, 10:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
skroznik Wrote:
Если правильно работать - это начало новой эры в российской космонавтике.

PS Надо безусловно испытать и А7. Тогда мы будем по ракетам-носителям нос в нос с Америкой.

PPS Наверно это последние остатки советского задела в мощных ракето-носителях. Все что можно из РД-170 выжали. Осталось еще применить на последней ступени модифицированный водородный движок с "Энергии". А дальше?

Что может «Ангара»: о единственной ракете семейства и её преемниках
http://www.odnako.org/blogs/angara-bez-modulnosti-o-edinstvennoy-rakete-semeystva-i-eyo-preemnikah/
Quote:
«Ангара-А5» взлетела, и это не начало чего-то нового, а долгожданный конец. Дальше можно называть её просто «Ангара», без «А5», потому что больше никаких ракет этого семейства не будет. Лёгкую «Ангару-1» заменит аналогичный «Союз-2.1», достаточно взглянуть на стартовые площадки Восточного — там под него отведено две позиции. Средней «А3» в госпрограмме нет. Под «А7» не подходит универсальный стол от «А1–3–5», пришлось бы строить отдельный, но никто не станет возводить позицию под носитель, который невозможно модернизировать на втором этапе, а «А7» — это предел. Разработка «Ангары» отталкивалась от лёгкого носителя, и ракета получила слишком маленькие универсальные модули.

Поводов для праздника, впрочем, достаточно. Закончен длинный путь, начатый в 1992 году. Он увенчан практическим пуском, а не корзиной бумаги. У страны появилась хоть и дорогая, но замена «Протону-М», которую можно запускать с Плесецка и Восточного, не теряя в нагрузке. «Ангару» ещё можно будет усилить за счёт модернизации второй ступени, по разным оценкам это способно поднять её грузоподъёмность до 35–40 тонн. Для госзаказа хватит, но для стратегического развития этого совершенно недостаточно, поэтому поговорим о том, что Россия будет разрабатывать, пока с Восточного летают «Ангара» и «Союз-2».

Решение о том, что это будет, тесно связано с концепцией сверхтяжёлого носителя, которую Роскосмос должен выбрать в начале 2015 года. Скорее всего, победит вариант, предложенный ЦСКБ «Прогресс», по нескольким причинам.

Во-первых, новое перспективное топливо, кислород+метан, позволит начать с 85 тонн и закончить на невообразимых 180 тоннах (даже 190, если взять водородный разгонный блок). Это будет носитель, который перекроет все текущие и планируемые потребности на десятилетия вперёд. К тому же разрабатывать СПГ в качестве ракетного топлива для России выглядит абсолютно естественным и многообещающим путём. У нас есть и технологии, и инфраструктура, и сам СПГ.

Во-вторых, такой сверхтяжёлый носитель легко унифицировать с носителями «Союз-5», которые сейчас разрабатываются в Самаре. Это будет следующее поколение знаменитого семейства, но уже современного цилиндрического вида, без фирменной «юбки». Линейка предполагает три носителя — на 8,8, 16,5 и 22,4 тонны. Казалось бы, перед нами опять «Ангара», но у «Союза-5» будут метановые двигатели.

Эти двигатели принципиально надёжнее керосиновых, с приростом тяги на 30%, а из-за лучшей охлаждающей способности метана у них ещё и запас ресурса больше.
В результате одного опытного двигателя достаточно для проведения нескольких испытаний в различных режимах, а после каждого огневого теста он не требует разборки и очистки топливных трактов от твёрдых отходов. При сгорании метана их просто не образуется. При этом технологически двигатели на СПГ настолько близки к керосиновым, что не требуется никакого специального оборудования или квалификации для производства их самих и топливных баков к ним.

Ещё одна приятная особенность — для запуска «Союзов-5» подойдут все столы предыдущих поколений серии, а это только на территории страны три в Плесецке и два в Восточном. Без «юбки», правда, часть обслуживающих ферм придётся демонтировать, но это копеечные затраты по сравнению с миллиардами на строительство новых стартовых столов.

Предложенный ЦСКБ сверхтяжёлый носитель возьмёт от «Союза-5» восемь ускорителей первой ступени, а также систему управления и прочие высокотехнологичные наработки. В итоге у нас помимо практической линейки ракет образуется максимально унифицированный с ней гигант, способный удовлетворить любые стратегические запросы, с минимальными тратами на разработку и оборудование стартов. За свои деньги это, пожалуй, лучший вариант развития ракет-носителей из всех возможных, его утверждения и будем ждать в 2015 году.

Что же касается «Ангары», то это наша российская «Дельта» — ракета для оборонки. Она не в состоянии пойти в большую серию, потому что дорогая, зато она полностью своя от заклёпки до позиции стартового стола. Такие ракеты могут иметь недостатки, но они обязаны быть у любой уважающей себя космической державы. Это вопрос не престижа и не выгоды, а самосохранения. Поэтому писать о ней больше, чем уже написано, довольно бессмысленно. Она просто должна быть, и хорошо, что такая ракета у России есть.

Потверждение главы Роскосмоса. От 19 декабря 2013 г.
http://izvestia.ru/news/562792
Глава Роскосмоса готов отказаться от «Ангары»
Олег Остапенко считает главный космический проект России последних десятилетий тупиковым решением

Quote:
По словам одного из высокопоставленных сотрудников Роскосмоса, новый глава космического ведомства Олег Остапенко сообщил сотрудникам, что «Основы политики в области космической деятельности на период до 2030 года» нужно переработать.

По словам участника того совещания у главы Роскосмоса, присутствовавших в наибольшей степени удивило не намерение пересмотреть далекие приоритеты космической политики, а ревизия тех проектов, которые уже осуществляются. В частности, создание перспективного ракетного комплекса «Ангара».

— Я «Ангарой» занимаюсь давно, с момента начала своей деятельности в качестве начальника космодрома, затем командующего, — говорил Остапенко на совещании. — Лично мое убеждение, что данная ракета для Восточного — это тупиковая ракета, она не даст нам возможности развиваться. Мы вынуждены будет потом вкладывать опять бешеные деньги и строить рядом еще что-то... Я считаю, что «Ангара» — это тупиковое решение для последующего развития нашей страны в этой области. Поэтому нужно готовить убедительную программу для доклада президенту, как бы это было несложно и неприятно, поскольку убеждали в другом. Но тратить деньги впустую и выжидать чего-то, мы не будем, нужно занимать активную позицию.

«Ангара» — это основной проект России в космической области за всё время с момента распада СССР. На его реализацию с 1994 года потрачено уже более 100 млрд рублей. Первый старт «Ангары» легкого класса был запланирован на 2007 год, несколько раз переносился и теперь стоит в планах на середину 2014 года.

Стоимость «Ангары» ее производитель — Центр Хруничева — держит в секрете. Судя по параметрам самого крупного на сегодня заказа на двигатели для «Ангары» (РД-191), заключенного химкинским НПО «Энергомаш» в рамках гособоронзаказа на 2013–2015 годы, цена на данный двигатель — около 250 млн рублей за каждый. Набор двигателей для первой ступени тяжелой «Ангары» таким образом стоит 1,25 млрд рублей — ровно столько стоят ракеты «Протон», стартующие в этом году (в размещаемых сейчас заказах на последующие годы «Протоны» приобретаются государством по цене 1,5 млрд рублей). С такой ценой на маршевые двигатели стоимость изготовления ракеты надежно превысит отметку в 2,5 млрд рублей, еще минимум 1 млрд рублей обеспечат разгонный блок, головной обтекатель и комплекс пусковых услуг. В результате себестоимость запуска полезной нагрузки с помощью «Ангары» (если бы ее запускали сегодня) уверенно вышла бы за пределы $100 млн.

— Изначально «Ангара» задумывалась, чтобы снизить себестоимость запуска. Отсюда и появилась в проекте идея примененных в ней универсальных ракетных модулей, которые могут применяться на ракетах разных классов, — говорит член-корреспондент Российской академии космонавтики имени Циолковского Андрей Ионин. — Все при этом понимали, что универсальное решение с точки зрения целевой эффективности не идеально — невозможно сделать на базе одного решения и легкую ракету, и среднюю и тяжелую. Унифицированный подход к созданию «Ангары» был компромиссом, направленным на снижение цены: цены разработки, изготовления и отработки изделий. Но случился парадокс: ракета получилась дороже «Протона». Потому что принимаемые в процессе создания ракеты технические решения должным образом не проверялись с точки зрения стоимости. Сделанный в результате для «Ангары» двигатель РД-191 вышел дорогим и уже не таким эффективным как его конструктивный предшественник РД-180.

Олег Остапенко согласился прокомментировать «Известиям» свое выступление на совещании в Роскосмосе. Сравнивая стенограмму совещания и комментарий газете, видно, что в публичном варианте руководитель космического агентства позицию смягчил, но при этом от своих слов не отказался.

— Необходимо учитывать контекст сказанного. В настоящее время работы по созданию линейки ракет «Ангара» — от легкой до тяжелой — продолжаются. На первый пуск легкой ракеты с Плесецка мы планируем выйти летом следующего года. И на Восточном стартовый стол для «Ангары» будет строиться, как и было запланировано, там уже завершила работу рекогносцировочная комиссия, выбиравшая место для стройки, — пояснил глава Роскосмоса. — Но затем перед нами встает вопрос о создании нового носителя сверхтяжелого класса, в том числе для пилотируемой миссии к Луне. И вот здесь к «Ангаре» возникает много вопросов. Стоит ли строить на ее основе ракету сверхтяжелого класса?

— Однозначного ответа у нас пока нет, этот вопрос сейчас в стадии обсуждения. Свои предложения по носителю сверхтяжелого класса сейчас готовят РКК «Энергия», ЦСКБ «Прогресс». «Ангара» также рассматривается как один из вариантов. Мы отталкиваемся от того, что для начала перспективная ракета-носитель сверхтяжелого класса должна выводить на низкую околоземную орбиту 70–75 т полезной нагрузки, — продолжает глава Роскосмоса. — В дальнейшем потребуется выводить больший вес, поэтому нам необходимо создавать комплекс, предусматривая другую ракету, чтобы можно было усилить ее параметры, используя эту же стартовую позицию.


Директор по развитию космического кластера «Сколково» Дмитрий Пайсон находит в намерении Роскосмоса пересмотреть пути развития ракетной техники позитивный момент:

— Он состоит в том, что не угробляется некий параллелизм и конкуренция среди ракетных фирм. Потому что если мы говорим, что вот есть «Ангара» и ничего другого нам не надо, чтобы не распылять ресурсы, то сразу встает вопрос о судьбе самарской школы ракетостроения. Собственно, изначально ведь планировалось на Восточном строить ракетный комплекс «Русь-М» с самарской ракетой. В некотором смысле наметившаяся смена приоритетов будет означать не разворот, а шаг назад, возврат в тот момент, когда Россия поддерживала конкуренцию среди производителей ракетной техники. Многие в той же промышленности убеждены, что конкуренция необходима.

— «Ангару» надо довести, хотя и понятно, что рыночной судьбы у этой ракеты нет, — пояснил Ионин. — Бросать проект нельзя, потому что это попросту деморализует отрасль. Поэтому ракету стоит доделать и использовать на Плесецке для запуска аппаратов военного и двойного назначения. Пусть она стоит в районе $130 млн, станем ее запускать три раза в год. И будет у нас гарантия пускового суверенитета, новая ракета, и всё прекрасно. Строить еще один стартовый комплекс для «Ангары» на Восточном не нужно. Это будут выброшенные деньги, потому как на рынке она работать не будет все равно. России нужно перестроить ракетно-космическую промышленность с учетом опыта Маска. Потому что он модернизировал производственный процесс в такой же степени, как Генри Форд, предложивший конвейер. Не сделав свой конвейер, мы не сможем конкурировать с ним.

По словам Олега Остапенко, Роскосмос будет стремиться выработать новые направления развития космической отрасли в самое ближайшее время. После Нового года принятое на уровне отрасли решение по дальнейшему развитию планируется вынести на обсуждение в Академии наук. После проработки темы научным сообществом Роскосмос начнет готовить программные документы для внесения в правительство.

Но и к Союзу-5, ИМХО, есть вопросы по энергомассовому совершенству - у нас есть пример Н-1.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2015, 13:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 27 дек, 2011, 14:10
Сообщения: 1833
Warnings: 1
Прочитав ЦЕНЫ , понимаешь , что 3.14здят в нашей науке 50 % , а Скрозник плачется о недостаточном финансировании ...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 02 янв, 2015, 19:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Космический корабль Dawn начинает приближаться к Церера

02 января 2015

Изображение Изображение Изображение

Космический аппарат НАСА Dawn вступил в заключительную фазу, в которой он будет продолжать приближаться к Церере - карликовой планете, никогда прежде не посещаемой космическими аппаратами - имеющей размер со штат Техас.

Dawn был запущен в 2007 году и планируется, что на орбиту Цереры выйдет в марте 2015 года.

Сам аппарат недавно вышел из солнечной тени, при которой космический аппарат находился на противоположной стороне от Солнца относительно земли, ограничивая связь с антеннами на Земле. Теперь, когда аппарат имеет надежную связь с Землей, руководители полета запрограммировали маневры, необходимые для следующего этапа сближения с Церерой. В это время Dawn находится на расстоянии в 640 000 км от Цереры, приближаясь к ней со скоростью 725 километров в час.

Прибытие космического корабля на Цереру будет отмечаться, как первый прилет космического кора*ля, на орбиту сразу двух космических тел солнечной системы. Ранее Dawn исследовал Весту в течение 14 месяцев, с 2011 по 2012, сделав детальные снимки и собрав данные.

"Церера является полной загадкой для нас", сказал Кристофер Рассел, главный исследователь миссии Dawn, из Университета Калифорнии в Лос-Анджелесе. "Церера, в отличие от Весты, не имеет метеоритов, связанных с ней, чтобы помочь нам раскрыть свои секреты. Все, что мы можем с уверенностью предсказать, что мы будем удивлены."

Два планетных тела, как полагается, будут отличаться друг от друга. Церера, возможно, сформировались позднее Весты. Текущие данные показывают, что Веста сохранил небольшое количество воды, Церера, напротив, имеет толстую ледяную мантию и, возможно, даже океан под свой ледяной коркой.

Церера, со средним диаметром 950 километров, является также крупнейшим телом в поясе астероидов, полоса солнечной системы между Марсом и Юпитером. Для сравнения, Веста имеет средний диаметр около 525 километров, и является вторым наиболее массивным телом в этом поясе.

Космический аппарат Dawn использует ионные двигатели, которые помогают ему пересекать пространство гораздо более эффективнее, чем если бы он использовал химические двигатели.

"Орбиты как Весты, так и Цереры были бы недостижимы с обычными двигателями. Благодаря ионным двигателям, мы собираемся войти в историю как первый космический корабль побывавший на орбите двух неизведанных миров в Солнечной системе", сказал Марк Рейман - главный инженер и директор миссии, на базе Лаборатории реактивного движения НАСА в Пасадене, штат Калифорния.

К концу января, снимки с космического аппарата и другие научные данные будут лучшими из когда-либо принятых от карликовой планеты.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 03 янв, 2015, 23:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
AMS - альфа магнитный спектрометр - -самый совершенный прибор по физике частиц в мире.
16 лет за три минуты:



 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 08 янв, 2015, 9:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
Интересная инфа про доносы и судьбу С.П.Королева:
http://russia.ru/news/society/2013/1/10/6713.html
Quote:
...С другой стороны, что считать доносом? Выдающиеся завоеватели космоса Сергей Павлович Королёв — координатор разработки ракетных систем в целом и главный конструктор нескольких носителей — и Валентин Петрович Глушко — главный конструктор мощных двигателей главной тяги — очень не любили друг друга, ибо каждый из них был арестован и осуждён по доносу другого. Но при этом каждый из них был совершенно уверен, что всего лишь указал на реальные технические ошибки коллеги. И это соответствовало действительности: в новом деле вообще не обойтись без ошибок, и критика со стороны способствует их преодолению. Но в обстановке потока труднопроверяемых обвинений проще счесть любую ошибку преступлением — из опасения в свою очередь пасть жертвой доноса за то, что счёл преступление ошибкой.
Немного отвлекусь: на примере Королёва удобно показать, как выглядит неполное расследование дела. При хрущёвской реабилитации материалы уголовных дел уничтожались (в папке оставалось только само решение о реабилитации), так что разобраться в сути дела практически невозможно. Зато при бериевской реабилитации уголовное дело сохранялось в неприкосновенности — поэтому случай Королёва подробно исследован. Итак, его арестовали в 1938-м сразу по нескольким обвинениям. Одно из них — покушение на жизнь высших военачальников (при испытательном запуске крылатая ракета направилась на блиндаж с представителями народного комиссариата обороны) :) :up: — допускало смертную казнь, так что он был включён в список «по первой категории» (во вторую попадали те, чьи обвинения заведомо не подлежали смертной казни, а влекли только меры наказания: оно, как известно, предназначено не только для мести, но и для исправления — а смерть не исправляет). Но другое обвинение — подрыв обороноспособности СССР путём нецелевого расходования средств оборонного бюджета — опровергло первое. Ибо деньги (в общей сложности 120 000 рублей — пара десятков килограммов золота или зарплата самого Королёва за доброе десятилетие) ушли на создание опытных образцов крылатых и зенитных ракет. Нецелевым же это расходование стало потому, что ещё до начала проектирования конструкторы средств управления предупредили: создать автопилот, способный работать в условиях полёта ракеты, невозможно при текущем уровне развития техники (они оказались правы: даже немцы, опередившие нас по приборостроению на два поколения развития, справились с запуском крылатой ракеты только в 1943-м, а зенитные ракеты — опять же немецкие — так и остались опытными образцами до конца войны, хотя немцам они были жизненно необходимы для противостояния массированным англоамериканским бомбардировкам городов и заводов). Если нельзя сделать автопилот — то невозможно и направить ракету на блиндаж с генералами. Поэтому Королёва приговорили не к расстрелу, а к 10 годам лишения свободы. При Берия дело рассмотрели внимательнее. Пришли к выводу: хотя ракетный научно-исследовательский институт и финансировался из бюджета народного комиссариата обороны, но Королёв несомненно не намеревался подрывать обороноспособность — он просто искренне желал воплотить в жизнь свои мечты, не задумываясь об источниках растраченных им денег. Соответственно сняли обвинение в антигосударственном умысле. Но вот сам факт заведомо бесполезного — а значит, нецелевого — расходования средств имел место: ведь Королёв знал, что автопилота для его ракет не будет. Поэтому его приговорили к положенным за вольное — хотя и бескорыстное — обращение с казёнными деньгами 8 годам лишения свободы.
Думаю, из одного этого примера видно, сколь сложным может быть расследование и сколь мала помощь следователю от доноса. В данном случае, впрочем, доноса как такового, по сути, не было: несколько крупнейших в стране специалистов выступили, по сути, в роли экспертов, оценивших деятельность друг друга. Но общая обстановка в следственных органах вследствие потока доносов оказалась столь сложна, что экспертизу сочли бесспорным доказательством злого умысла, хотя она указала лишь на ошибки...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:09
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Цена ошибки

В последние месяцы стало известно о намерении Роскосмоса выйти из программы МКС в 2020 году и создать к этому времени высокоширотную орбитальную станцию. Ниже мы приводим статью Александра Хохлова, инженера, ранее работавшего в РКК «Энергия».

Изображение

Виталий Егоров написал статью о новой высокоширотной космической станции России.

Как я понимаю, эту картинку нарисовали (в смысле содержания) в отраслевом институте Роскосмоса - ЦНИИМАШе.

Начнём немного издалека. С 90-х годов прошлого века, когда стала понятна нереальность собственной космической станции «Мир-2», Россия подключилась к международному проекту МКС. Международная космическая станция разделена на два сегмента: АС МКС и РС МКС - американский и российский сегменты. В состав американского сегмента входят европейский и японский модули.

АС МКС и РС МКС в нынешнем состоянии не могут функционировать, как отдельные станции, они интегрированы в единый объект. Например, ориентация станции осуществляется американскими гиродинами, которых нет на РС МКС, и двигателями российского сегмента (служебного модуля «Звезда»). Электричество вырабатывается обоими сегментами, но основной американский - наши модули получают энергию через преобразователи напряжения (электросети сегментов различаются по напряжению и частоте). Без американского электричества пришлось бы отключить практически всю полезную нагрузку (науку).

По каналам связи РС МКС также зависим от американского. Голосовая связь и критичная телеметрия проходит через спутники-ретрансляторы TDRS. У России уже есть свои спутники «Луч» и на станцию наконец-то доставили аппаратуру для связи, и даже установили её снаружи (блоки внутри, антенны снаружи). Но пока всё равно работаем через американцев. Хотя подробная телеметрия всё равно идёт через наземные станции России (НИПы).

Технически это не всё, но есть юридический момент, который вы вряд ли найдёте в интервью Рогозина или Остапенко, два модуля РС МКС относятся к России только из-за изготовления и управления, а принадлежат американцам (компании «Боинг»): это ФГБ «Заря» и МИМ-1 «Рассвет».

Сейчас на станции постоянно работают шесть человек, но бывают периоды, когда три, и совсем иногда девять (на несколько дней) - по причине непрямой ротации. Доставка всех космонавтов и астронавтов происходит российскими кораблями «Союз ТМА-М».

Важный момент. Сейчас в каждом полном экипаже МКС сразу трое россиян, а на АС МКС кроме американцев регулярно бывают их партнёры: канадцы, европейцы, японцы. Можно было бы предложить, что такое количество наших космонавтов должны вывести нас в лидеры по полезным научно-техническим результатам работы. К сожалению, это не так. Малое количество модулей, соответственно сравнительно небольшое количество оборудования для экспериментов, плюс трудности науки на Земле (очень долгий и трудный процесс подготовки научных экспериментов на РС МКС) привели к низкой результативности работы наших космонавтов.

Но есть другая сторона вопроса, эксперименты всё равно проводятся, работают специалисты по системам станции и кораблей, производятся сменные элементы для обеспечения постоянного присутствия человека в космосе и т.д. Это огромная кооперация. Россия разучилась делать автоматические межпланетные станции, но ещё может отправлять человека в космос (только на околоземную орбиту). Как написал недавно в ФБ один сотрудник ЦПК им. Ю. А. Гагарина: «в следующую минуту, как на орбите не останется русского космонавта - Россия потеряет пилотируемый доступ в космос» (не буквальная цитата). Это глубокая метафора, для тех, кто меня понимает.

На фоне заявлений Дмитрия Олеговича Рогозина о прекращении в 2020 году работы России на МКС, появилась информация о новой российской высокоширотной станции (угол наклона к экватору 64,8 градуса). О которой и написал Зелёный кот. Давайте разберём сначала откуда появилась эта станция и что она из себя представляет.

Ранее разговоры о собственной российской станции звучали на фоне решения США завершить эксплуатацию МКС в 2020 году (Россия предлагала продлить работу МКС до 2028 года). Тогда российские проектанты думали разделить сегменты и на основе РС МКС сделать отдельную станцию. Правда, в это случае возникал вопрос, а как сводить с орбиты американский сегмент, ведь для этого нужны и двигатели, и топливные баки РС МКС, и грузовые корабли, который стыкуются к российской части станции. Кроме того, как я уже писал ФГБ и МИМ1 принадлежат «Боингу». Хуже всего ещё и то, что новый модуль МЛМ «Наука» так и не полетел к станции в 2009, 2011, 2013 году и был перенесён на 2016-17 из-за обнаруженного заводского брака. О модуле МЛМ «Наука» мы ещё поговорим.

Потом ситуация поменялась. Американцы решили продлить работу станции до 2024 года. Причины три: обеспечить присутствие человека в космосе (альтернативные программы сильно размазаны по времени), получить высокую научную отдачу - а это факт, результаты экспериментов на АС МКС впечатляют: это медицина, биология, технические и технологические эксперименты. Фундаментальная наука тоже присутствует, в том числе «астрофизические наблюдения», и третье: лётные испытания новых, так называемых «коммерческих» пилотируемых космических кораблей (они создаются непосредственно под МКС).

В России было начато активное строительство космодрома «Восточный» (с задержкой из-за сосредоточения сил на Сочи). Как заявил тот же Рогозин, место строительства было выбрано не благодаря объективным параметрам, а для создания рабочих мест на Дальнем Востоке, развития региона, что, конечно, странно.

При строительстве космодрома опираются на два срока: 2015 первый запуск (два образовательных научных спутника) и 2018 пуск по пилотируемой программе. Рогозин говорит, что в 2018 будут отправлены в космос люди. Вот здесь возникла проблема. Если США много лет принимали возвращаемые космические аппараты в океан (не считая шаттлов), благодаря своему морскому флоту, то у нас СА с людьми садились в степи. Необходима также подстраховка на случай аварии при выведении. С Байконура траекторию выведения прикрывают вертолётами, а в случае старта с Восточного (для угла наклона около 52 градусов, как) - траектория будет проходить и над Тихим океаном. Оказалось, что у России нет морских средств, чтобы прикрыть эту зону. Моряки (и промышленность) потребовали круглую сумму и больше 10 лет на создание необходимого количества средств для спасения. Какой уж тут 2018 год?

Кстати, и стартовый стол, что строится на Восточном пока не подходит для пилотируемых пусков, там надо ещё дорабатывать ракету «Союз». Я знаю, что в какой-то момент была идея вообще отправить космонавтов в космос без системы автоматического спасения (САС). Весело, правда? Наверное, не зря Дмитрий Анатольевич Медведев исключил профессию космонавта из списка опасных.

В общем, когда стало понятно, что над океаном мы не можем выводить космонавтов, пришла идея о высокоширотной станции. Траектория с Восточного на угол 64,8 градуса как раз проходит над территорией РФ.

Теперь рассмотрим новую станцию, полёты на которую возможны с Восточного (и с Байконура).

На картинке мы видим, что станция базируется на модуле МЛМ и узловом модуле, оба из которых должны были быть пристыкованы к РС МКС. Также мы видим КА «ОКА-Т» и ТПК «Союз». Дальше «трансформируемый модуль» и «энергетический модуль». Честно, посмотрев на такую конфигурацию, я могу только посмеяться.

Первое и самое главное, у этой станции нет базового модуля. Все советские станции имели базовый модуль, в составе которого находятся все критичные системы (СОЖ, СОТР, СУДН, СУБА, БВС и т.д.). Как я понимаю, в данном случае планируется использовать МЛМ под базовый.

Но. МЛМ это модуль другого назначения, как модуль «Природа» станции «Мир». Базовые модули станций «Салют», «Алмаз», «Мир» или Служебный модуль РС МКС делались из листов с вафлей внутрь и ступенчатой формой (большой и малый диаметры), а научные и грузовые модули («Природа», ФГБ) вафлей наружу (одинакового диаметра). В базовых модулях устанавливалось несколько надирных иллюминаторов разного диаметра, включая кварцевый, для фотографирования Земли (с. 45 справочника). На МЛМ есть только один иллюминатор (с. 71 справочника). При этом непонятно как будет сориентирована станция - смогут ли космонавты фотографировать Землю.

На МКС прилетел первый долговременный экипаж только после стыковки базового модуля - СМ «Звезда».

В данный момент в МЛМ поставлены лишь некоторые дублирующие системы СОЖ, не все, необходимые для экипажа. Нет всех необходимых систем связи, нет ЦВМ и ТВМ (центральная и терминальная вычислительные машины). Я могу долго перечислять. МЛМ уже переделывали в 2011-12 годах, теперь, чтобы обеспечить в нём жизнь 2-3 человек, нужно вновь переделывать, а это дополнительное время и деньги. И каюта там одна, кстати. Да и корпус ещё делался для советской станции «Мир-2», назывался ФГБ-2. В самом начале нулевых его, как и ФГБ, безуспешно пытались продать американцам... А теперь эта старая бочка станет гордостью России. Новейшие космические технологии им. Д. О. Рогозина.

«Трансформируемый модуль» - РКК «Энергия» недавно заявляла, что занимается разработкой надувных, трансформируемых модулей. Но ведь сначала его нужно испытать в автономном полёте (в России в данный момент недостаточно хорошо развиты моделирование и наземная отработка). Как я понимаю, его планируется использовать в качестве грузового. Подобный модуль американцы скоро поставят на АС МКС.

«Энергетический модуль» - вообще-то, как я понимаю, планируется использовать НЭМ (научно-энергетический модуль), который должен быть разработан для РС МКС. О нём иногда пишет Марк Серов (но до его реального воплощения ещё несколько лет - нет даже бочки).

Космический аппарат «ОКА-Т» предназначен для автономных полётов и проведения экспериментов в хорошем вакууме. Пристыковался к станции, дозаправился топливом, космонавты поменяли полезную нагрузку и вновь в автономный полёт. Но есть проблемы. Производство этого модуля/аппарата уже сдвигалось вправо из-за отсутствия заказчиков на полезную нагрузку. Не думаю, что теперь ситуация изменилась. Иностранцам это не интересно, плюс санкции, а наша наука ставит всё меньше задач для космоса, да и реформа РАН не улучшает ситуацию.

Корабль «Союз» - один, отсутствует корабль снабжения ТГК «Прогресс», который нужен всегда для коррекций орбиты. В целом видно, что на этой станции будет мало места для хранения запасов пищи, воды, сменных элементов. Целый ряд моментов показывает, что она может быть только посещаемой - без постоянных долговременных экспедиций. В первую очередь это радиационная обстановка ближе к северному и южному полюсам Земли, ведь там к ним сходятся силовые линии магнитного поля нашей планеты. Космонавты смогут ближе наблюдать полярные сияния, но при этом будут получать хорошие дозы. Павел Виноградов сказал Виталию по поводу улучшения радиационной защиты, но МЛМ-то уже готов, кто будет думать о радиации?

Да и не получится круглый год изучать север России - полярную ночь никто не отменял. Будут проблемы со связью, наши НИПы стоят южнее - зоны УКВ-связи будут короче, в том числе из-за наклона орбиты. Специалисты ЦУПа привыкли получать основные данные через американские спутники-ретрансляторы, теперь вновь нужно переходить к сеансному управлению.

По поводу безопасности я вспомню один интересный момент.

Почти все улучшения безопасности на РС МКС были выполнены за счёт американцев. За американские деньги была улучшена микрометеоритная защита служебного модуля (поставлены специальные панели во время ВКД), внутри СМ на некоторые системы СОЖ были поставлены звукоизолирующие панели (было очень шумно). В корабли «Союз» был добавлен слой для защиты от микрометеоритов. Вот в этом видео с Завода экспериментального машиностроения об этом рассказывается. Американские астронавты используют во время ВКД «сэйферы», а российские «устройства спасения космонавта» для скафандров «Орлан» Роскосмос не заказывает...

Кстати, на показанной станции нет отдельной шлюзовой камеры для внекорабельной деятельности.

И здесь мы даже не говорим о том, что проект этой станции большой шаг назад.

Я могу намного глубже копнуть эту тему, благо опыта и знаний хватает. Но хватит ли их консультантам Дмитрия Олеговича?


Последний раз редактировалось skroznik 10 янв, 2015, 11:37, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:40
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
Господин skroznik, тут на предыдущей странице в сообщении НОМСа, проскочило видео про атомный РД, на сколько помню вы в этих вопросах разбираетесь, я помнится даже читал как то давно книжку про такие РД. Не знаетели Вы случаем, почему проект так и не был осуществлен? или все же был осуществлен?

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:44
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Stepan Stepanich Wrote:
Господин skroznik, тут на предыдущей странице в сообщении НОМСа, проскочило видео про атомный РД, на сколько помню вы в этих вопросах разбираетесь, я помнится даже читал как то давно книжку про такие РД. Не знаетели Вы случаем, почему проект так и не был осуществлен? или все же был осуществлен?

Ядерный ракетный двигатель у нас был разработан в железе - член корреспондент Иевлев - он у нас на Физтехе кафедрой заведовал где готовили спецов для этого...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:07
Сообщения: 11673
Откуда: Дальний Восток
skroznik Wrote:
Ядерный ракетный двигатель у нас был разработан в железе - член корреспондент Иевлев - он у нас на Физтехе кафедрой заведовал где готовили спецов для этого...

А его успели где нибудь применить или хотя бы полноценные испытания провести, или все закончилось не успев начаться?
Просто интересно, в свое время когда читал книгу, очень впечатлила идея таких РД.

Изображение Собери из предложенного слово "ВЕЧНОСТЬ".


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
skroznik Wrote:
В последние месяцы стало известно о намерении Роскосмоса выйти из программы МКС в 2020 году и создать к этому времени высокоширотную орбитальную станцию.

Вот видите - не всё еще потеряно! :up:
Только мне непонятно, почему модуль "Наука" с заводским браком? Неужели ничего нельзя было исправить?!

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Stepan Stepanich Wrote:
skroznik Wrote:
Ядерный ракетный двигатель у нас был разработан в железе - член корреспондент Иевлев - он у нас на Физтехе кафедрой заведовал где готовили спецов для этого...

А его успели где нибудь применить или хотя бы полноценные испытания провести, или все закончилось не успев начаться?
Просто интересно, в свое время когда читал книгу, очень впечатлила идея таких РД.

В космосе не применяли - ни мы ни американцы.
У нас весь цикл испытаний реактора был пройден.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 янв, 2015, 11:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
madamka Wrote:
skroznik Wrote:
В последние месяцы стало известно о намерении Роскосмоса выйти из программы МКС в 2020 году и создать к этому времени высокоширотную орбитальную станцию.

Вот видите - не всё еще потеряно! :up:
Только мне непонятно, почему модуль "Наука" с заводским браком? Неужели ничего нельзя было исправить?!

То что вы написали просто говорит о том что вы не прочли всю статью в целом.

Вы хотите дождаться момента когда будет потеряно ВСЕ?
Осталось недолго - потерпите.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 586, 587, 588, 589, 590, 591, 592 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Clinic-Control, l-s, SergVA и гости: 436

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB