awas Wrote:
Дмитрий Стешин @kp_steshin 3 ч.
По просьбе читателей: мальчика Женю вывезли из Славянска на вертолете в Киев. В данном случае-неважно куда. Сообщили в минздраве ДНР.
Oksana Chelysheva Выполняя долг перед Андреем Мироновым и Андреа Роккелли.
UPDATE: Боже, неужели что-то возможно. По поводу Жени Езякяна мне только что позвонили из кабинета министров Украины. Реально...
Говорили долго и эмоционально... "Дайте коридор для вывоза ребенка. Реанимобиль есть в Донецке. Но он должен въехать в Славянск, а потом выехать из него..." Отца должны связать с военными. Буду следить...
В больнице Славянска лежит восьмимесячный мальчик Женя Езякян. Он дышит благодаря аппарату искуственной вентиляции легких. Врожденное заболевание "спинальная амиотрофия Верднига-Гоффмана". Зависимость мальчика от аппарата не дает возможности спустить его в подвал больницы во время обстрелов. Мама Женя помнит Андрея и Андреа. Они были у них в больнице. И фотографировали ребенка. Андрей думал о вариантах помощи.
Я только что говорила с отцом Жени, Михаилом Езякяном. Он - один из тех "17000 донбасских милиционеров", которые "поголовно записаны в предатели", сказал он мне с горечью. Для справки: наш разговор шел на фоне обстрела. Знаете, такое громкое и регулярное бабах... Михаил сказал, что к сепаратистам он не имеет никакого отношения. Он как милиционер занят тем, что "фиксирует трупы". И еще: он подтвердил, что есть случаи мародерства.
Вот во время нашего разговора его коллега сказал Михаилу, что у него только что убили тещу. Пожилая женщина не успела забежать в подвал. В голову попал осколок. Это произошло, повторяю, сейчас в районе Черевковки, что в районе Семеновки. Михаил сказал, что город сегодня начали обстреливать с 5.30 утра. Обстрел продолжается по сию пору, как я уже написала выше. Авиация и тяжелая артиллерия: "Артиллерия стреляет с Карачуна. Безопасного места в городе нет.
На вопрос, чем помочь, Михаил сказал: "Да расскажите людям, что здесь много детей и стариков. Живу в пятиэтажном доме: все старики на месте. Что касается моего ребенка, то ему пытаются организовать помощь журналисты. Должны были сегодня вывезти в Донецк, но это не возможно: город под плотным обстрелом. Дайте знать Киеву: пусть хотя бы для младенца дадут коридор".
У Михаила и Виктории еще одна дочь. Ей 17 лет. "Знаете, какой выпускной был? Директор пригласил в кабинет. Вручил аттестат и пожал руку. Звонили в Харьков и мы, и другие родители выпускников. А там как только узнают, что из Славянска, бросают трубку: "Такого города нет".... Есть и похуже реакция: "Старики пытались позвонить по поводу своих пенсий. А им какая-то чинуша ответила: "Для мертвецов денег нет"....
Михаил сказал, что в больнице нет лекарств, что лекарства заканчиваются в аптеках. Насчет своей зарплаты не уверен: "нам начисляют зарплату каждого 20-го числа. не уверен, что в этом месяце получим что-то, а лекарства мне Жене на свои деньги надо покупать. Кроме сердечных препаратов, нужны салфетки, памперсы. В свое время когда в Донецке диагноз поставили, сразу же от него отказались: мол, до года не доживет. Но он живет, улыбается, у него совершенно осмысленный взгляд. Сколько бы ему не суждено было прожить, он имеет право прожить всю свою жизнь".
Михаил сказал, что сторона ополчения тоже ведет ожесточенный бой. По его словам, за сегодняшний день сбиты два украинских вертолета и подбит один самолет. Еще раз подчеркиваю, что Михаил не имеет отношения к силам ополчения. Он - житель Славянска, который просто выполняет свой долг, не уходя с работы.
"Заложники? Поймите, мы в таком же положении, что и остальные. Нас никого не подпускают и близко к ним. Мы не знаем, почему некоторых захватывают и почему некоторых их них выпускают. Вот выпустили одного львовского журналиста. Просто вытолкнули за дверь и все... Нам пришлось его отпаивать чаем, дать возможность побриться и вымыться. Собрали денег на автобус и отправили из города..."
"Что хотят сделать с нами, со Славянском? Стереть с лица земли?" (не утрирую: все на фоне бабахов в качестве звукового фона к разговору). "Скажите им всем, что мы - такие же люди. Тут есть старики, дети. Они при чем? Моего Женю с женой и дочерью тоже не получится вывезти сегодня. Город под плотным огнем. Отложили на завтра..."
Люди, опомнитесь... Мне плевать, что мальчик Женя - сын мента из Славянска. Я верю его отцу: "мне не нужна политика. У меня есть забота: дети, и шанс дать сыну пожить чуть дольше".
Михаил просил меня быть с ним на связи. Буду...