Волчина Wrote:
Народ! Думал вот о некотором сдерживающем факторе (сокрытом) - о скрытых мотивациях. Набрел на
http://news.church.ua/2014/05/14/kijiv- ... -enom-ssha/ и открыл далее. Я не атеист (далеко), но при недавнем попутном посещении Лавры что-то было не так. Вот пазлы понемногу складываются:
http://news.church.ua/2014/05/15/zverne ... -ukrajini/. Какова позиция РПЦ? нынешняя позиция УПЦ - мощный сдерживающий фактор активного противления масс здесь, на мой взгляд.
Ну, церковь вообще-то всегда выступает за мир. Однако во всех православных храмах проводятся молебны за невинно убиенных в Одессе, Славянске, Краматорске и других городах. Встречаются церковные власти тоже со всеми желающими, ничего странного в этом нет. Это как бы международные отношения церкви и мирян. Гораздо пристальнее нужно наблюдать за тем, что внутри УПЦ пытаются творить всякие дробинки. Правда, сейчас для них не лучшее время.
Напомню:
Крупнейшая православная обитель Донбасса восстала против европейского курса Киева, назвав его «поцелуем Иуды» (05 Октября 2013) Небывалый церковный бунт разразился среди бескрайних донецких степей. Община самого влиятельного на востоке Украины Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря отказалась подчиниться призыву своего предстоятеля, главы канонической Украинской православной церкви Московского Патриархата (УПЦ МП) митрополита Владимира.
Речь о сенсационном «Обращении Церквей и религиозных организаций к украинскому народу», в котором престарелый Владимир вместе с лидерами украинских раскольников, униатов и протестантов агитирует за ассоциацию с Евросоюзом. Тем самым он выразил свое полное подчинение внешнеполитическому курсу украинской власти.
Ответом стал набат крупнейшего монастыря Донбасса. Монахи и прихожане не скрывают возмущения. «Данный документ не должен вводить в заблуждение своим названием», – заявили члены многотысячной Никольской общины. Они утверждают, что призывы к «европейской интеграции», прозвучавшие из резиденции блаженнейшего митрополита Киевского – вовсе не являются выражением позиции всей Украинской Православной Церкви. На самом деле, это всего лишь «позиция митрополита Владимира (Сабодана), которую он разделяет с представителями раскольнических, сектантских, инославных и нехристианских религиозных объединений Украины». Авторы мятежного заявления провозгласили, что гражданская позиция верных чад УПЦ МП всегда состояла и состоит в том, что они последовательно отвергали навязываемые им ценности «европейского цивилизационного пространства» и строили свою общественную и государственную жизнь «в неразрывном братском единстве с русским и белорусским народом» По имеющейся информации, к протесту Свято-Успенского Николо-Васильевского монастыря готовы присоединится многотысячные общины монахов и прихожан других обителей. Прежде всего, это знаменитая Свято-Успенская Святогорская Лавра на Северском Донце и самый авторитетный православный центр Крыма – Свято-Успенский пещерный монастырь в Бахчисарае. Брожение идет в Киево-Печерской Лавре и киевском Свято-Троицком Ионинском монастыре – признанном идеологическом лидере украинского канонического православия. Сейчас святые отцы этих обителей открыто призывают верующих «встать за единство Украины и России», как завещал старец Зосима. Очень похожие призывы звучали в украинских храмах три столетия назад, во времена Богдана Хмельницкого и кровавых восстаний казаков-гайдамаков.
http://vlasti.net/news/175808 А это уже из недавнего:
Глава пресс-службы УПЦ МП сравнил активистов Майдана с полицаями-карателямиКиев, Май 03 (Навигатор, Дмитрий Скворцов) – «Они готовы охранять, надзирать и проверять всех и вся». Так охарактеризовал обитателей киевского Евромайдана руководитель пресс-службы Украинской православной церкви Московского Патриархата Василий Анисимов в интервью радио «Радонеж».
В подтверждения своих слов он привел воспоминания украинского диссидента
Вячеслава Чорновила: «
В лагере политических держали вместе с полицаями, «шуцманами», карателями, пособниками фашистов, которые досиживали свои сроки… Охрана ГУЛАГа видела в этих полицаях-карателях своих собратьев, они пользовались разными привилегиями: их кормили лучше, свидания с родными разрешали и т.д… Черновола воротило от этой полицайщины, охраны, надзирания, проверок, контроля над людьми».
Анисимов уверен, что «с тем же вдохновением это делают майдановцы и «Правый сектор»: «Они готовы охранять, надзирать, проверять, контролировать всех и вся. Что-то требовать с человека. А если надо – захватывать и опять же охранять. Может, действительно, это что-то врожденное?».
По мнению представителя УПЦ МП, проявление данных качеств у активистов Майдана «доходит до абсурда»: «Вот два дня назад идем с приятелем-киевлянином вечером по Крещатику. Людей очень мало. На Европейской их вообще не встретили. Разговариваем, спускаемся в переход. Из него два выхода, расстояние между ними метров десять. Поворачиваем в один, поднимаемся, он почему-то завален шинами. В одном месте они упали и можно легко переступить, что мы и сделали. Тут же вырастает парень в камуфляже: почему вы вышли с этой стороны! Говорим: какая разница, все открыто, кругом ни души, и кто ты такой, чтобы нам, местным, указывать, откуда нам выходить? Оказался из Ивано-Франковска. Вот сидит парень в чужом городе, на пустой площади, в пустом переходе, охраняет выход. Кафка!»
http://www.politnavigator.net/glava-pre ... lyami.html