politruk621 Wrote:
Эхо Wrote:
А тем временем, по пока не подтвержденным данным, в Воронеже "взлетел" РР5-105-126. Если это так, то можно пускаться в пляс.

Тогда уж скорее вот так:

Двигатель выглядит вот так:

По сути дела это старинный М-11, тот самый эпохальный советский легкий авиационный двигатель, который не постеснялись у СССР скопировать даже американцы - они в те славные времена сами такого создать не смогли. М-11 служил на просто огромном количестве самых различных самолетов, начиная от По-2 и Ш-2 летавших еще в начале 30х, заканчивая ранними Як-12 и Як-18, которые летали вплоть до конца 60х годов. Потом цели и задачи у народного хозяйства изменились, на смену М-11 в малую и сельскохозяйственную авиацию пришли более мощные двигатели, к тому же сделанные "на вырост" (классический пример - АИ-14, ныне позорно просранный нэзалэжниками).
Но сейчас все возвращается на круги своя - Родине снова нужен легкий авиационный двигатель в диапазоне мощностей от 100 до 180 лошадиных сил. Причем нужен этот двигатель просто огромному количеству людей, начиная от энтузиастов авиации, строящих свои маленькие частные самолетики, заканчивая военными, которым авиадвигатели такого класса нужны для беспилотников. Но зарубежные двигатели стоят столько, что хоть башкой об стену бейся (двигло по цене двух Крузаков не хотите ли?). И поэтому наши ребята взяли старинный М-11, и тщательно проанализировав его архитектуру, восоздали его, использовав современные технологии изготовления и сборки, современные материалы, включая карбон и керамику, таким образом во много раз увеличив ресурс двигателя и удешевив его. Но при этом осталась феерическая неприхотливость к топливу (да, да, то, на чем в войну летали По-2, на том ваша Тойота ездить не будет), моторным и трансмиссионным маслам (касторочки не желаете?) и тупости аэродромного персонала - никаких "тонких настроек", ломать в этом движке тупо нечего.
Соотношение сухой вес/мощность у М-11 и его потомка РР5-105-126 по современным меркам, конечно, далеко не рекордное (лучше даже сказать - совсем никакущее), равно как и экономичность тоже не сильно красивая, но все это такая фигня по сравнению с возможностью уже в ближайшие годы получить возможность просто пойти и купить ДЕШЕВЫЙ легкий авиационный двигатель, к тому же обладающий невероятным, просто немыслимо низким уровнем эксплуатационной стоимости!
Это не прорыв, ребята, но тихий, робкий, но все-таки старт с мертвой точки. Не пойдем пендосам, фрицам и канадиотам на поклон. Будем на своих самолетах летать.
Русофобия всегда является следствием вопиющего невежества или умственной неполноценности. Психически здоровый человек, хотя бы в общих чертах изучивший и адекватно воспринявший историю русского народа, русофобом быть не может по определению.