Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 08 авг, 2025, 11:24

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 09 июн, 2013, 23:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Ну как всегда. Когда нечего сказать по существу, появляется штатный ослобарановед и начинает нести хуй поганый.ню.... Флудераст

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 июн, 2013, 9:28
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 июн, 2012, 15:04
Сообщения: 120
Зарплату перечислили наверно. Вот он и занялся словоблудием. :sick:


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 1:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 27 июн, 2008, 22:02
Сообщения: 4173
Banned: by 2 warnings
Йедиджи Ходжа Wrote:
Это одна и та же мысль, повторенная дважды.

Да, Ходжа, я был невнимателен.

И все-таки он полетел! http://expert.ru/2013/04/29/i-vse-taki-on-poleteli/?ny
Quote:
Двигатели НК-33, созданные в Самаре еще в 70-е годы прошлого века, успешно вывели новую ракету-носитель на околоземную орбиту
Вадим Пономарев
Этого события отечественные конструкторы ракетных двигателей ждали больше 40 лет. Двигатели НК-33, созданные в Самаре еще в 70-е годы прошлого века, успешно вывели новую ракету-носитель на околоземную орбиту. Правда, ракета при этом оказалась американской.

Quote:
Создатель НК-33 Николай Дмитриевич Кузнецов до этого момента не дожил. Он умер в Москве в июле 1995 года в возрасте 84 лет, на шесть лет пережив одного из своих главных оппонентов — Валентина Павловича Глушко (руководитель «Энергии» скончался в Москве в начале 1989 года вскоре после второго — и последнего — запуска «Энергии-Бурана»). И до последнего просил своих коллег сделать все возможное, чтобы НК-33 все-таки полетел.
Именно поэтому, очевидно, половина «схороненных» в Куйбышеве НК-33 в начале 90-х годов прошлого века и была продана американцам. Потому что генеральный конструктор этих двигателей прекрасно понимал, что новому руководству России как суверенного государства и начальникам российского космического ведомства еще долго будет не до новых ракет и двигателей к ним. А он очень хотел, чтобы НК-33 полетел…

Собственно, так оно и получилось. Американцы блестяще использовали предоставленный им шанс, подняв на двигателях НК-33 свою новую легкую ракету Antares. Причем, судя по всему, их мало интересовало дальнейшее конструкторское совершенствование этих двигателей. Самое главное — это возможность с помощью русских двигателей уже сейчас эффективно зарабатывать деньги на «космических извозах». Причем, не только возя грузы к МКС, но и выводя на орбиту малые космические спутники, потребность в которых в мире растет как грибы после дождя. Каждое мало-мальски значимое государство сейчас хочет иметь на орбите свой спутник, и не один. И для их доставки больше всего как раз подходят ракеты-носители легкого и полусреднего класса.

Решающее значение при этом имеет цена доставки спутника на орбиту. Так вот: двигатели НК-33 не только являются одними из самых надежных ракетных двигателей и лидерами по соотношению тяги к массе. Цена серийно изготовленного «модернизированного» под современные требования НК-33 оказывается вдвое меньше, чем стоимость аналогичных по тяге ракетных двигателей других конструкторов и производителей. А в случае организации крупносерийного производства этого двигателя на объединении «Кузнецов» его цена, по предварительным подсчетам, может упасть еще на 30–40 млн рублей.

Двух знаменитых советских конструкторов Николая Дмитриевича Кузнецова и Валентина Павловича Глушко уже давно нет с нами. Но иногда создается совершенно мистическое ощущение, что их соперничество продолжается и сегодня. Например, основным соперником «Союза-2-1В» производства «ЦСКБ-Прогресс», на котором стоит кузнецовский двигатель, является не американский Antares и не украинские «Днепр» и «Циклон-4», а легкая версия РН «Ангара» («Ангара 1.2»), которую разрабатывает Государственный космический научно-производственный центр им. Хруничева (ГКНПЦ им. Хруничева) и на которой стоит глушковский двигатель.
Но, несмотря на все усилия, «Ангара» в графике лететь не хочет. С 2005 года ее старт переносился восемь раз. Последняя официальная информация гласила, что летные испытания легкой версии» «Ангары» начались в феврале этого года. Но как они проходят, пока широкой публике неизвестно. Зато известно другое. «Ангара 1.2» на глушковских двигателях, согласно расчетам, будет подниматься в космос пошустрее «Союза -2-1В», оснащенного кузнецовским двигателем. Но по эффективности выведения полезной нагрузки легкий «Союз» почти в 1,5 раза опережает легкую «Ангару».
Поэтому Объединенная двигателестроительная корпорация, куда сейчас входит ОАО «Кузнецов», объединившее в последние годы несколько наиболее значимых активов самарского двигателестроительного комплекса, к 2017 году намерена полностью восстановить в Самаре серийное производство НК-33. Двигатели НК-43 предполагается использовать в программе «Воздушный старт» (несмотря на полувековую историю этой идеи, она по-прежнему будоражит инженеров и конструкторов).


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 19:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
http://www.rosbalt.ru/main/2013/06/11/1139572.html
Quote:
Роскосмос планирует повторить миссию "Фобос-Грунт" в 2022-2025 годах. С таким заявлением выступил на заседании президиума РАН руководитель Роскосмоса Владимир Поповкин
...Стоимость всей миссии оценивалась в 5 млрд рублей.

Если и в этот раз выделят такие же несчастные колупейки на второй Фобос-Грунт, то мы опять будем иметь на орбите дорогостоящий мусор.

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 19:46
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
madamka, ты вообще компетентна оценивать хотя бы в принципе стоимость, реальную, подобных задач?
Вот я, к примеру. не в состоянии оценить себестоимость подобного проекта, хотя бы потому, что сравнивать особо не с чем.
Однако, на фоне миллиардной дороги в оСколково, выглядит крайне несерьезно... :-)
Собственно, тема то и не о Марсе. и даже не просто о космосе, а о вполне конкретной "лунной опупее".

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 20:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
madamka, ты вообще компетентна оценивать хотя бы в принципе стоимость, реальную, подобных задач?

Все познается в сравнении. Сравнивать надо с аналогичными программами НАСА.
Во сколько амерам обошелся запуск последнего робота на Марс? Ну вот и сравни цифирьки-то...

П.С. И вообще - не учи меня жить. Лучше помоги материально. :lol:

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 20:45
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2010, 14:58
Сообщения: 6752
Откуда: была такая страна СССР...
Warnings: 1
не обижайте Юриста. он хороший! :) :friend:
:pop:

опаснее врага - дурак с инициативой.
а опаснее дурака с инициативой - Специалист! Особенно, если целеустремленный...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 20:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
prizrak22 Wrote:
не обижайте Юриста. он хороший!

Я дык ваще без ума от Юриста! :pp: Нет, ну правда. Обожаю, сволочь эдакую. :lol:
Никто его не собирался обижать. Он меня вечно носом тычет в некомпетентность, не понимая того, что лирики тоже иногда просматривают зарубежные новостные сайты и делают кое-какие выводы. Аналитические способности человека никто не отменял. Вы поняли меня? :wink:

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 июн, 2013, 22:07
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2010, 14:58
Сообщения: 6752
Откуда: была такая страна СССР...
Warnings: 1
madamka Wrote:
Вы поняли меня? :wink:

"нежно шлёпаю любя" :pp: я правильно понимаю ? :mrgreen: :friend:

опаснее врага - дурак с инициативой.
а опаснее дурака с инициативой - Специалист! Особенно, если целеустремленный...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 8:51
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
madamka Wrote:
Все познается в сравнении. Сравнивать надо с аналогичными программами НАСА.

Сравнивать надо сравнимые вещи, а что и во сколько обошлось, вопрос уже достаточно десятый.
Один заплатил адвокату 10000 баксов, а другой другому 1000. Первый процесс проебал, а второй, в абсолютно аналогичном случае - нет. А могло быть и наоборот. Где тут связь стоимости с эффективностью?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 12:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
Сравнивать надо сравнимые вещи, а что и во сколько обошлось, вопрос уже достаточно десятый.

Ты хочешь сказать, что финансирование проекта "Фобос-Грунт" было достаточным?!
Например, запуск Кьюриосити на Марс стоил американцам примерно 1 лярд вечнозеленых( и это без учета стоимости ракетоносителя, запуска и годового обслуживания аппарата!). А наш аналогичный проект - всего каких-то 180 миллионов долларов. Недофинансирование коллосальное! Разница практически на порядок! ...Поэтому и маемо, шо маемо.

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 12:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
madamka Wrote:
Ты хочешь сказать, что финансирование проекта "Фобос-Грунт" было достаточным?!

Я ничего на эту тему сказать не могу, поскольку просто не знаю. Но зато знаю, что вознаебнулся он не из-за денег, а из-за вполне конкретных ошибок и дефектов, которые от финансирования уж точно зависят очень слабо. больше они зависят от компетентности.
madamka Wrote:
запуск Кьюриосити на Марс стоил американцам примерно 1 лярд вечнозеленых( и это без учета стоимости ракетоносителя, запуска и годового обслуживания аппарата!). А наш аналогичный проект - всего каких-то 180 миллионов долларов. Недофинансирование коллосальное! Разница практически на порядок! ..

Ну это тоже далеко не показатель. Вполне возможно, что сие говорит лишь о масштабах "поппилинга" в США и неэффективности использования финансовых ресурсов.
В конце концов, экспериментально установлено, что наши АПЛ в разы дешевле чем у США, но по эффективности ничуть не хуже, а в большинстве параметров своих собратьев превосходят.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 13:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
что наши АПЛ в разы дешевле чем у США, но по эффективности ничуть не хуже, а в большинстве параметров своих собратьев превосходят.

...Да-да-да, только почему-то американские акустики глохнут от того, что наши вышли в море. :lol: Их на весь океан слышно. :mrgreen:

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 13:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
сие говорит лишь о масштабах "поппилинга" в США и неэффективности использования финансовых ресурсов.

И не надо всех по себе судить. Эффективность у них доказана на деле. Почему-то американские роботы бороздят просторы Красной планеты, а наши плюхаются на землю или вращаются на орбите в виде мусора, создавая угрозу спутникам.

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 13:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
madamka Wrote:
Юрист Wrote:
что наши АПЛ в разы дешевле чем у США, но по эффективности ничуть не хуже, а в большинстве параметров своих собратьев превосходят.

...Да-да-да, только почему-то американские акустики глохнут от того, что наши вышли в море. :lol: Их на весь океан слышно. :mrgreen:

Брехня древняя. Они наши АПЛ, причем еще старые, в зоне своих учений не обнаруживали. :-)
был случай диковатый как-то... Америкосы с британцами отрабатывали задачи поиска и обнаружения ПЛ. Там же наши следили за ними, лодка... У матросера на лодке аппендицит, плавно дошедший до перитонита. Помрет, ибо хирурга там такой квалификации нет, а корабельный док уже в ужасе, как он матросьи кишки в тазике полоскать будет. В общем, всплыли посреди ордера, и открытым текстом попросили о помощи в госпитализации.... Матросера вертолетом куда-то в Лондонщину, лодка нырнула и снова потерялась.... :-) Все живы и счастливы.
А насчет глохнущих акустиков, меньше слушай бреда. Самая бесшумная лодка на полном ходу будет орать на весь океан. :-)
Не являй миру свё непонимание простых вещей :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 13:38
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
Не являй миру свё непонимание простых вещей

У меня шикарный консультант.))) И повыше званием, чем даже(!) твое. :lol: Так штааа, соблюдай субординацию,ушастый. :pp:
По финансированию космических программ, я так понимаю, возражений не имеем? Замечательно!)))

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 13:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Я тебе уже указал на отсутствие прямой связи между размерами финансирования и эффективностью. :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 14:00
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
Я тебе уже указал на отсутствие прямой связи между размерами финансирования и эффективностью

Для России - согласна. Но не для американцев.)))

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 14:09
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Если у наших при меньших затратах в чем-то эффективность выше, как это оценивать?
А у наших эффективность в разработке и серийном производстве многих вещей гораздо выше, чем у США, при явно меньшем финансировании. Про АПЛ я уже поминал. АЭС тоже. Такие системы как "Шквал", кстати, достаточно древние, те же США ни при каком финансировании не то что повторить, вменяемого аналога не создали. Много можно примеров приводить.
так что финансирование и его размеры - не главное. главное - эффективность использования ресурсов, в том числе. и интеллектуальных. идиотам можно триллионы выделить, и нихрена не получится.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 12 июн, 2013, 14:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Высота 10 000, полет нормальный
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 16 янв, 2008, 22:55
Сообщения: 10994
Откуда: ЮгоВосток - Севастополь
Юрист Wrote:
главное - эффективность использования ресурсов, в том числе. и интеллектуальных. идиотам можно триллионы выделить, и нихрена не получится.

Кто бы спорил... Значит,среди американцев идиотов нет! А наши золотые умы разъехались по заграницам...Остались только некоторые ...патриоты на всю голову.)))
Но даже их не хотят нормально финансировать. Пер*бивайтесь,мол,тем,что есть. Зато в дорогу к Сколково закатали,образно, еще один сырой "Фобос-Грунт"...
Нашим бы дать нормально денюжек,смотришь, уже давно опередили бы пиндосов. А так - пасем последних. Только громкие обещания по всем каналам.
Если по всем ведущим(!) институтам осталось порядка 5-10% толковых научных сотрудников, остальные эффективно используют пендосовские деньги на развитие НАСА и его программ,кто умнее - они или мы?

Спасибо,Учитель
"Назначение Халюты (не беря во внимание личность), - это опора нравственная и моральная, на которую нанижется наука с ее гнилыми интеллигентами и все остальное." (с) Гравицапа


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 14 июн, 2013, 13:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 мар, 2007, 18:17
Сообщения: 2120
Откуда: Севастополь
При хорошем финансировании полёт на Луну - дело техники.

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2013, 1:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2010, 14:58
Сообщения: 6752
Откуда: была такая страна СССР...
Warnings: 1
я вот всё думал, что это легенда, ядрённый ракетный двигатель, а таки его делали, и даже слегонца испытывали...

опаснее врага - дурак с инициативой.
а опаснее дурака с инициативой - Специалист! Особенно, если целеустремленный...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2013, 9:03
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
prizrak22, ЯРД делался и испытывался, и направление было достаточно перспективным. Бли мегаидеи даже стратегических бомбардировщиков с аналогичными движками, но разум сработал в качестве предохранителя. :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2013, 9:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
апостол
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 24 янв, 2010, 14:58
Сообщения: 6752
Откуда: была такая страна СССР...
Warnings: 1
мне , почему то казалось, что дальше "бумажных" проектов дело не пошло. это первая киношка которая мне попалась, где "живое железо" движка показали.
пы.сы.
движки явно, для пользования за пределами земных орбит. я так понимаю , что в качестве"полезного довеска" , он нехилый радиоактивный след оставлял.

опаснее врага - дурак с инициативой.
а опаснее дурака с инициативой - Специалист! Особенно, если целеустремленный...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 16 июн, 2013, 10:24
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Активность при работе - основная проблема ЯРД. Но горячие головы доходили до идеи внутриатмосферных движков для стратегической авиации, а особо горячие, кстати, проектировали даже атомные танки :-)
была даже диковатая концепция стратегического бомбардировщика, в котором прикидывалась только надежная биозащита пилотской кабины, а в остальном оно могло бы выглядеть как свободно летающая активная зона :-)Представляешь желание истр*бителей к ней приближаться для визуального определения цели? :-)
В общем, СССР достаточно серьёзно отнёсся к разработкам в области стратегической авиации с неограниченным радиусом действия и автономностью, по сути.
И, главное, проблема стратегического баланса со США для СССР встала в полный рост, поскольку США окружали СССР базами, и имели возможность попытаться обеспечить достаточно эффективный удар стратегической авиацией с относительно небольшим временем подлёта, а это всё ещё до победного развития МБР....
Постановлением Совета Министров СССР от 1955 года ОКБ Туполева было предписано создать на базе бомбардировщика Ту-95 летающую атомную лабораторию, а ОКБ Мясищева – выполнить проект сверхзвукового бомбардировщика «со специальными двигателями главного конструктора Архипа Люльки».
Турбореактивный двигатель с атомным реактором (ТРДА) по конструкции очень сильно напоминает обычный турбореактивный двигатель (ТРД). Только если в ТРД тяга создается расширяющимися при сгорании керосина раскаленными газами, то в ТРДА воздух нагревается, проходя через реактор.

Активная зона авиационного атомного реактора на тепловых нейтронах набиралась из керамических тепловыделяющих элементов, в которых имелись продольные шестигранные каналы для прохода нагреваемого воздуха. Расчетная тяга разрабатываемого двигателя должна была составить 22,5 т. Рассматривалось два варианта компоновки ТРДА – «коромысло», при котором вал компрессора располагался вне реактора, и «соосный», где вал проходил по оси реактора. В первом варианте вал работал в щадящем режиме, во втором требовались специальные высокопрочные материалы. Но соосный вариант обеспечивал меньшие размеры двигателя. Поэтому одновременно прорабатывались варианты с обеими двигательными установками.
Первым в СССР самолетом с атомным двигателем должен был стать бомбардировщик М-60, разрабатываемый на основе существующего М-50. При условии создания двигателя с компактным керамическим реактором, разрабатываемый самолет должен был иметь дальность полета не менее 25 тыс. км при крейсерской скорости 3000-3200 км/ч и высоте полета порядка 18-20 км. Взлетная масса супербомбардировщика должна была превысить 250 т.
экипаж ядерного самолета должен был располагаться в герметичной многослойной капсуле (преимущественно, свинцовой), масса которой вместе с системой жизнеобеспечения составляла до 25% массы самолета – более 60 т! Радиоактивность внешнего воздуха (ведь он проходил через реактор) исключала возможность использования его для дыхания, поэтому для наддува кабины использовалась кислородноазотная смесь в пропорции 1:1, получаемая в специальных газификаторах путем испарения жидких газов. Аналогично противорадиационным системам, применяемым на танках, в кабине поддерживалось избыточное давление, исключающее попадание внутрь атмосферного воздуха.
Отсутствие визуального обзора должно было компенсироваться оптическим перископом, телевизионным и радиолокационными экранами.
Катапультная установка состояла из кресла и защитного контейнера, ограждающего экипаж не только от сверхзвукового воздушного потока, но и от мощного радиационного излучения двигателя. Задняя стенка имела 5сантиметровое свинцовое покрытие.
Понятно, что поднять в воздух, а тем более посадить 250-тонную машину, прильнув к окуляру перископа, было практически невозможно, поэтому бомбардировщик оборудовался полностью автоматической системой самолетовождения, которая обеспечивала автономный взлет, набор высоты, заход и наведение на цель, возвращение и посадку. (Все это в 50-х годах – за 30 лет до автономного полета «Бурана»!)
После того как выяснилось, что самолет сможет решать практически все задачи сам, появилась логическая идея сделать беспилотный вариант – легче как раз на те самые 60 т. Отсутствие громоздкой кабины также уменьшало на 3 м диаметр самолета и на 4 м – длину, что позволяло создать аэродинамически более совершенный планер по типу «летающее крыло». Однако в ВВС проект поддержки не нашел: считалось, что беспилотный самолет не в состоянии обеспечить маневр, необходимый в создавшейся конкретной обстановке, что приводит к большей поражаемости беспилотного аппарата...
Наземный комплекс обслуживания атомных самолетов представлял собой не менее сложное сооружение, чем сами машины. Ввиду сильного радиационного фона практически все работы были автоматизированы: заправка, подвеска вооружения, доставка экипажа. Атомные двигатели хранились в специальном хранилище и монтировались на самолете непосредственно перед вылетом. Мало того, облучение материалов в полете потоком нейтронов приводило к активации конструкции самолета. Остаточное излучение было настолько сильным, что делало невозможным свободный подход к машине без применения специальных мер в течение 23 месяцев после снятия двигателей. Для отстоя таких самолетов в аэродромном комплексе отводились специальные площадки, а конструкция самих машин предусматривала быстрый монтаж основных блоков посредством манипуляторов. Гигантская масса атомных бомбардировщиков требовала особых взлетных полос, с толщиной покрытия около 0,5 м. Ясно было, что такой комплекс в случае начала войны был чрезвычайно уязвим.
Именно поэтому под индексом М-60М параллельно разрабатывался сверхзвуковой гидросамолет с атомным двигателем. Каждый район базирования таких самолетов, рассчитанный на обслуживание 10-15 гидросамолетов, занимал участок побережья в 50-100 км, что обеспечивало достаточную степень рассредоточения. Базы могли располагаться не только на юге страны. В СССР был тщательно изучен опыт Швеции по поддержанию в 1959 году водных акваторий круглый год в незамерзающем состоянии. Используя несложное оборудование для подачи воздуха по трубам, шведам удалось обеспечить циркуляцию теплых слоев воды со дна водоемов. Сами базы предполагалось строить в мощных прибрежных скальных массивах.
Атомный гидросамолет был довольно необычной компоновки. Воздухозаборники были удалены от поверхности воды на 1,4 м, что исключало попадание в них воды при волнении до 4-х баллов. Реактивные сопла нижних двигателей, расположенные на высоте 0,4 м, в случае необходимости наполовину перекрывались специальными заслонками. Впрочем, целесообразность заслонок подвергалась сомнению: гидросамолет должен был находиться на воде только с включенными двигателями. Со снятыми реакторами самолет базировался в специальном самоходном доке.
Для взлета с водной поверхности применялась уникальная комбинация выдвижных подводных крыльев, носовой и подкрыльевых гидролыж. Подобная конструкция на 15% снижала площадь поперечного сечения самолета и уменьшала его массу. Гидросамолет М-60М, как и сухопутный родственник М-60, мог находиться с боевой нагрузкой в 18 т на высоте 15 км более суток, что позволяло решать основные поставленные задачи. Однако сильное предполагаемое радиационное загрязнение мест базирования привело к тому, что в марте 1957 года проект был закрыт.
Закрытие проекта М-60 вовсе не означало прекращение работ над атомной тематикой. Был поставлен крест только на атомных силовых установках с «открытой» схемой – когда атмосферный воздух проходил напрямую через реактор, подвергаясь сильному радиационному заражению. Надо отметить, что проект М-60 начинал разрабатываться, когда еще не было даже опыта создания атомных подводных лодок. Первая АПЛ К-3 «Ленинский комсомол» была спущена на воду в 1957-м – как раз в год прекращения работ над М-60. :-)
Это не прикол, и сейчас кажется может и диковатой идеей, но техническая возможность реализации проекта лично у меня сомнений не вызывает.
Охренев от проблем с радиоактивностью потенциальных, в правительстве задумались...
Постановлением правительства от 1959 года ОКБ Мясищева поручается разработка нового высотного самолета М-30 с атомной силовой установкой «закрытого» типа. Самолет предназначался для нанесения ударов бомбами и управляемыми ракетами по особо важным малоразмерным целям на территории США и авианосным ударным соединениям на океанских просторах.
Разработка двигателя для нового самолета была поручена ОКБ Кузнецова. При проектировании конструкторы столкнулись с неприятным парадоксом – падением тяги атомного двигателя с понижением высоты. (Для обычных самолетов все было в точности наоборот – тяга падала с набором высоты.) Начались поиски оптимальной аэродинамической схемы. В конце концов остановились на схеме «утка» с крылом переменной стреловидности и пакетным расположением двигателей. Единый реактор по мощным замкнутым трубопроводам должен был доставлять жидкий теплоноситель (литий и натрий) к 6 воздушно-реактивным двигателям НК-5. Предусматривалось дополнительное использование углеводородного топлива на взлете, выходе на крейсерскую скорость и выполнении маневров в районе цели. К середине 60-го года предварительный проект М30 был готов. В связи с гораздо меньшим радиоактивным фоном от новой двигательной установки, существенно была облегчена защита экипажа, а кабина получила остекление из свинцового стекла и плексигласа общей толщиной 11 см. В качестве основного вооружения предусматривались две управляемые ракеты К-22. По планам подняться в воздух М-30 должен был не позже 1966 года.
Однако в 1960 году произошло историческое совещание по перспективам развития стратегических систем оружия. В результате Хрущев принял решения, за которые его до сих пор называют могильщиком авиации. По правде говоря, Никита Сергеевич тут ни при чем. На совещании ракетчики во главе с Королевым выступили куда более убедительно, чем разобщенные авиастроители. На вопрос, сколько времени требуется на подготовку вылета стратегического бомбардировщика с ядерным боеприпасом на борту, самолетчики ответили – сутки. Ракетчикам потребовались минуты: «Нам бы только гироскопы раскрутить». К тому же им не требовались многокилометровые дорогостоящие взлетно-посадочные полосы. Преодоление бомбардировщиками средств ПВО также вызывало большие сомнения, тогда как эффективно перехватывать баллистические ракеты не научились до сих пор. Вконец сразила военных и Хрущева красочно описанная ракетчиками перспектива «кнопочной войны» будущего. Результат совещания – самолетостроителям было предложено взять на себя часть заказов по ракетным темам. Все самолетные проекты были приостановлены. М-30 стал последним авиационным проектом Мясищева. В октябре ОКБ Мясищева окончательно переводится на ракетно-космическую тематику, а сам Мясищев отстраняется от должности руководителя.
Ось така хуйня примерно случилась, а то хрен его знает, что за монстры могли бы летать.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 481, 482, 483, 484, 485, 486, 487 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Слович, Google [Bot], Majestic-12 [Bot], Vasilych, Кукамонга Два и гости: 431

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB