domus Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Разумеется. У "Ту-134" тоже есть конструктивные особенности, отличающие его от "Боинга-747", и они связаны с конкретными условиями его применения.
А при чем тут Боинг и Ту?
При том, что если конструктивные особенности связаны с условиями применения, это еще не значит, что эти особенности незначительны и что их можно игнорировать, называя одно модификацией другого.
Quote:
Думаю, изучение НК-33 позволило позаимствовать технические решения для двигателя закрытого цикла, сэкономив средства на НИОКР.
Едва ли. Может быть, конечно, какая-то экономия и была, но это под вопросом и в любом случае она не могла быть большой. Слишком уж разные это двигатели. У них слишком мало общего. Только топливная пара и общий принцип действия (но он вообще одинаков у двигателей одинаковой схемы). Оба двигателя достаточно оригинальны и решения в обоих слишком различны.
Quote:
Создание такого двигателя связано с серьезными техническими трудностями. Особенно, для ЖРД с большим импульсом. Собственно, поэтому РД-170 сделали четырехкамерным, а не однокамерным.
Его сделали четырехкамерным потому, что на большой камере было бы сложнее обеспечить высокий удельный импульс. И размер самого двигателя был бы намного больше.
Quote:
НК-33 - первый космический двигатель для авиационного конструктора Николая Кузнецова. Впервые в мире в своем самарском бюро он создал двигатель закрытого цикла.
Да. Никто больше в мире не создавал в самарском бюро двигателей замкнутого цикла. Но в других бюро создавали, конечно.

Quote:
Но ни один ученый в мире не знал, как заставить работать турбину в среде горячего кислорода. Конструкторы бюро Кузнецова эту задачу решили первыми.
В самарском бюро, конечно. В ОКБ-1 это сделали раньше (наверное, там работали люди неученые), но это же не самарское бюро.

Quote:
"В турбонасосном агрегате были встроены предварительные насосы. Это сделало двигатель компактный, с меньшим числом трубопроводов, - поясняет Валерий Данильченко. - Двигатель до сих пор остается непревзойденным по соотношению массы и тяги двигателя".
Бустерные насосы тоже использовались еще раньше.