Oleg Korney Wrote:
Мюнхенские соглашения на "гнилом Западе" осуждены и признаны капитуляцией перед нацистами.
Вашего словоблудия мало. Искупление грешков важно искренностью своего покаяния. А вы первым вытащили тезис о сговоре СССР с Гитлером. А рыльце то у вас в каком пуху! Одно перечисление уведет уже в другую тему.
Йедиджи Ходжа Wrote:
Он отличается не по-моему, а вообще. Во-первых, он четырехкамерный. Во-вторых, давление в его камерах сгорания почти в два раза выше (а сами камеры, соответственно, меньше). В-третьих, у него тяга на одну камеру на четверть выше. В-четвертых, у него общий турбонасосный агрегат на все камеры, мощность которого в несколько раз выше. В-пятых, у него два газогенератора. В-шестых, у него система качания камер. Наконец, в-седьмых, у них нет ни одной общей детали, и все системы работают по-разному.
Так почему Глушко не создал двигатель с камерами сгорания размерностью F-1? Зачем нужно было вывозить документацию в Энергомаш?
Смотрим:
НК-33-1
Массогабаритные характеристики
Масса: 1393 кг
Длина: 3705 мм
Диаметр: 1490,5 мм
Рабочие характеристики
Тяга: 171 Тс в вакууме
154 Тс на уровне моря
Удельный импульс: 331 с в вакууме
297 с на уровне моря
Время работы: 365 с
Давление в камере сгорания: 142 кгс/см2 (147 атм.)
РД-191 (создан на базе РД-170)
Массогабаритные характеристики
Масса: 2 200 кг
Высота: 3 780 мм
Диаметр: 2 100 мм
Рабочие характеристики
Тяга: Вакуум: 212,6 тс
Уровень моря: 196 тс
Удельный импульс: Вакуум: 337.4 c
Уровень моря: 311.5 с
Время работы: 249 - 259 c
Давление в камере сгорания: 262,6 кгс/см2
Ничего страшного. НК-33 создан почти на 20 лет раньше. Размеры примерно одинаковы. Где меньшие камеры камеры сгорания? Большее давление в камере сгорания РД-191(170) позволило получить большую тягу. Для НК-33 важнее было достичь надежности. В общем вам было уже замечено
domus Wrote:
Всё вами перечисленное, относится к конструктивным особенностям конкретного двигателя, исходя из конкретных условий его применения. Например, двигателям НК-33 не нужно было управление вектором тяги, т.к. стабилизация ракеты Н-1 осуществлялась рассогласованием тяги противоположных двигателей. Речь была о другом, о том, что после изучения двигателя НК-33 у Глушко смогли создать керосиновый двигатель закрытого цикла. То есть, двигатели РД-170 и НК-33 работают на одних и тех же принципах.
Про F-1 молчим.