Tissot Wrote:
Вскоре в кино новый исторический фильм "Тайна Вестерплатте" (типа "Бретская Крепост")
Поляки капитулировали через 7 дней после начала боевых действий. Рукопашных схваток всячески избегали. Из 182 защитников Вестерплатте 158 дожили до конца войны. Т.е. потери гарнизона приведшие к капитуляции составили 24 человека или около 13%. Поляков обстреливал учебный броненосец и штурмовали две роты полиции, батальон СС и рота морского десанта.
Бресткую крепость бомбили изделиями в 500 кг и в 2 тонны. И штурмовала армия, закалённая в сражениях с самыми передовыми армиями Европы.


К этим дням относятся надписи, оставленные на стенах крепости ее защитниками: "Умрем, но из крепости не уйдем", "Я умираю, но не сдаюсь. Прощай, Родина. 20.11.41 г.". Ни одно из знамен воинских частей, сражавшихся в крепости, не досталось врагу.
Крепость держалась свыше месяца, отдельные герои стреляли врагов почти до зимы.
О каком сравнении "типа" может идти речь? Сравнивайте с Дюнкерком или сдачей англичанами Гонкога. Это будет верно. Не лезьте на тот пьедестал, который не достижим для вас. Даже всего один лишь 4-х этажный дом, удерживаемый гарнизоном старшего лейтенанта И. Ф. Афанасьева (дом Павлова), состоящего из 31 человека и защищаемых ими гражданских лиц - жителей этого дома, в течение месяца с 23 сентября по 25 ноября 1942 года удерживали свою крохотную крепость и удержали. Из 31 защитника дома Павлова были убиты трое — лейтенант-минометчик А. Н. Чернышенко и рядовые И. Я. Хайт (согласно донесению о потерях гвардии сержант Идель Яковлевич Хаит) и И. Т. Свирин. Были ранены, но пережили войну и Павлов, и Афанасьев. Дом атаковали даже танки, обстреливала артиллерия, штурмовые группы немцев врывались в нижние этажы, вспыхивали рукопашные схватки:
Quote:
-Штурмовые групппы левого соседа 71-й дивизии проникли в одно здание и вытеснили русских из нижнего этажа. Но на верхнем этаже противник все еще держится . Много дней наши люди ведут бой всеми средствами, но им не удается оттеснить русских. Для нас просто загадка, как они там снабжаются. Они должны были бы там давно умереть с голоду и израсходовать весь боеприпас. Но ничего подобного! Горстка русских и не думает о капитуляции! (158 польских воинов из 182-х гарнизона польской крепости капитулировали через семь дней находясь только под огневым воздействием без непосредственного соприкосновения противника, а русский взвод, горстка храбрецов)
Она не думала об этом и в течение последующих недель.Маленький мужественный гарнизон держался до тех пор, пока немецкие войска не были в этом районе города уничтожены или взяты в плен. Из советской военной истории мы позднее узнали, что это была группа сержанта Павлова".Вильгельм Адам.(Среди руин Сталинграда, стр.139-140)
Quote:
„Wir haben 15 Tage lang um ein einziges Haus gekämpft, mit Mörsern, Granaten, MGs und Bajonetten. Schon am dritten Tag lagen 54 deutsche Leichen in den Kellern, auf den Treppenaufsätzen, in den Stiegenaufgängen. Die Front ist ein Gang zwischen ausgebrannten Räumen, die dünne Decke zwischen zwei Stockwerken. Hilfe kommt aus den Nachbarhäusern über Feuertreppen und Kamine. Das ist ein unaufhörlicher Kampf, Tag und Nacht. Die Gesichter geschwärzt, bewerfen wir einander von Stockwerk zu Stockwerk mit Granaten inmitten von Explosionen, Staub und Rauch, Schutthaufen, Strömen von Blut, Teilen von Möbeln und Menschen. Frage einen Soldaten, was eine halbe Stunde Nahkampf hier bedeutet. Und dann stell dir Stalingrad vor: 80 Tage und 80 Nächte Nahkampf. Die Straße wird nicht mehr in Metern gemessen, sondern in Leichen….Stalingrad ist keine Stadt mehr. Bei Tag ist es eine gewaltige Wolke aus brennendem und beißendem Rauch; ein riesiger Ofen, der vom Widerschein der Flammen beleuchtet wird. Und wenn die Nacht kommt, eine dieser sengenden, heulenden, blutigen Nächte, springen die Hunde in die Wolga und schwimmen verzweifelt ans andere Ufer. Die Nächte von Stalingrad sind schrecklich für sie. Tiere flüchten aus dieser Hölle; die härtesten Steine ertragen das nicht lange, nur Menschen halten das aus.“ Лейтинант Й.Штемпель 103.панцерьгренадерский полк (24.Танковая дивизия)
Quote:
"Мы боролись 15 дней за один дом, с минометами, гранатами, пулеметами и штыками. На третий день было 54 немецких трупов в подвале, на лестничной башни, на лестничных клетках...Помощь приходит из соседних домов по пожарной лестнице и камины. Это была борьба, день и ночь... мы бросаемся друг на друга с этажа на этаж с гранатами на фоне взрывов, пыли и дыма, щебень, реки крови, части мебели и людей. Спросите солдата, что означает полчаса ближнего боя здесь. А потом, представьте себе Сталинград: 80 дней и 80 ночей ближнем бою. Дорога больше не измеряется в метрах, а в трупах .... Сталинград больше не город. Днем это огромное облако едкого дыма и горения, огромная печь, освещенная светом пламени. А когда наступает ночь, одна из тех палящим, воя, истекая кровью ночи, собаки прыгают в Волгу и отчаянно плывут на другой берег. Ночи Сталинграда страшные для них. Животные бегут из этого ада..."
Лейтинант Й.Штемпель 103.панцергренадерский полк (24.Танковая дивизия).
Потому и страна у нас от моря до моря и в космос мы летаем и в мире одни из первых. Т.е. у нас одна небольшая крепость и даже один 4-х этажный дом держались дольше чем вся Польша, гарнизоны крепостей которой избегали рукопашных и капитулировали потеряв два десятка солдат. Потому мы победили в очередной раз, а вас в очередной раз завоевали.
Третья Отечественная в Новороссии, не Великая, но Малая и не менее важная той, выигранной в 1945-м. Галичина заканчивается Волынью - за Днепром для Галичины земли нет.
Зорко следят за чистотой мовы и укрнации
коломойские, вальцманы и прочие кацы.