a_c_ Wrote:
egoMANIAC Wrote:
Походу проипала его наша хвалённая ПВО.
Дело мутное, но трудно даже себе представить, что было бы, если бы самолет был и его бы сбили.
Да,есть такое. Наши ПВОшники уже наделали делов в 1995:
Quote:
12 сентября 1995 года в Швейцарии был дан старт международным соревнованиям воздухоплавателей. Поднявшись в воздух, «караван» двинулся на Восток. Как утверждали организаторы чемпионата на дальность полетов, о мероприятии были предупреждены диспетчерские службы всех стран, через воздушный коридор которых транзитом направлялись экипажи.
Без приключений пролетев над Германией, Чехией, Словакией, Польшей, в Беларуси гондола опытных путешественников, американцев Алана Френчеля и Джона Стюарта, была сбита военным вертолетом Ми-24 и рухнула на окраине дачного кооператива мотороремонтного завода рядом с городом Береза.
Свидетелем расстрела была пенсионерка Валентина Соловей, дача которой буквально в десятке метров от места падения шара. Она говорит, что пилот еще долго летал над дачами, чтобы убедиться, что задание выполнено:
«На американцах следов расстрела не было. Очевидно, они погибли от сильнейшего удара о землю - все-таки двухкилометровая высота была, когда они над нами летели.
Удар был очень сильный, т.к гондола была очень разрушена.
В своей «корзине» они сидели на своеобразных «носилках» - это приблизительно как в автомобилях «скорой помощи» есть боковые сиденья, приделанные к стене. И вот они, видимо, до последнего сидели в свое шаре на этих носилках, или седушках, как там правильно сказать. Потом американцев отвезли в госпиталь, в морг, а после тела переправили в Минск. А сама «корзина» (т.к по внешнему виду это был настоящая плетеная корзина 1,50 метра шириной на 1,52 длинной, почти квадратная) вместе с другими вещами согласно описи погрузили на КамАЗ и также отправили в Минск», - рассказал пенсионерка Валентина Соловей.
Неожиданным свидетелем того, как принималось решение расстрелять воздушный шар с американцами, стал журналист Василий Зданюк. Как раз в тот момент он находился в кабинете командующего противовоздушными войсками генерала Валерия Костенко, который дал команду ликвидировать «беспилотный объект»:
«Косвенным соучастником этого инцидента я стал абсолютно случайно. Работал тогда собственным корреспондентом редакции московского «Военного журнала», и накануне мне там поставили цель сделать интервью с командующим войсками белорусской противовоздушной обороны о создании единой белорусско-российской системы ПВО. Как раз тогда это была актуальная тема. Я позвонил Валерию Костенко. Он попробовал сразу от интервью отказаться - говорил, что находится на отдыхе, а не на работе. Я, тем не менее, настоял на своем, и он сказал, чтобы я приходил к нему к 11-ти, ему как раз нужно на часок заглянуть на службу, где мы и поговорим. На следующий день, 12 сентября я пришел к командующему…», рассказывает журналист.
«Уже во время беседы оперативный дежурный доложил генералу, что в зоне ответственности дивизиона, дислоцированного в Брестской области, зафиксирован неопознанный летающий объект.
Летит на низкой высоте, на запросы не отвечает, надо срочно принимать решение. Костенко приказал поднять дежурный вертолет и после переговоров с командиром экипажа Ми-24 генерал пришел к выводу: аппарат беспилотный, и дал команду его уничтожить», - рассказывает Василий Зданюк.
По мнению журналиста, если бы Костенко несколько минут подождал, трагедии можно было бы избежать. Вслед за сбитым, как тогда рассуждали, «зондом» перелетел белорусскую границу следующий, затем другой. Через несколько месяцев Государственный пограничный комитет признал: почти за полгода до этого, в апреле, было получено письмо из Швейцарии, однако, коридор, которого обязаны придерживаться спортсмены, был якобы неточно очерчен.
Капитан военно-воздушных сил в отставке Александр Пащенко в середине 1990-х на должности бортового техника вертолета Ми-24 служил в воинской части, расположенной неподалеку от деревни Засимовичи. Именно оттуда с приказом уничтожить опасный объект были подняты боевые вертолеты. Пащенко говорит, что для экипажа, который принимал непосредственное участие в ликвидации воздушного шара, было не меньшим шоком узнать после, что это они стали причиной смерти американских спортсменов. К тому же, стало понятно, что была возможность такой развязки избежать - через некоторое время под Малоритой был посажен аналогичный шар...
Но что мешало поднять в воздух самолёты и шугануть змагаров,а то и посадить самолёт-хрен его знает. Видать всё таки наши хвалёные ПВОшники попросту про**ли этот самолёт.
Русский не тот, кто русскую фамилию носит, а тот, кто любит Россию и считает её своим отечеством.