Рус2 Wrote:
Советское – значит отличное: США продолжают скупать наши самолеты и вертолетыQuote:
Несмотря на то, что российский авиапром производит исключительно «никуда не годные «говномашины», США продолжают скупать их десятками. Сегодня стало известно о намерении ВС США приобрести 10 российских самолетов-амфибий Бе-200. Чуть ранее Министерство обороны США приняло решение закупить у «Рособоронэкспорта» дополнительно 12 вертолетов Ми-17 для военных Афганистана.
Такому решению предшествовали испытания Бе-200ЧС, предназначенных для тушения лесных пожаров. Эксперты лесной охраны Департамента сельского хозяйства США в целом остались довольны результатами испытаний. Однако по желанию американцев нашим инженерам придется внести некоторые усовершенствования в систему сброса воды, и оборудовать кабину экипажа системой измерений и индексации, как это принято на Западе.
...
О якобы продаже Бе-200 в США
Как известно, некоторое время назад отдельные российские СМИ взбудоражили общественность полуфантастическими сведениями о якобы намерении "США" приобрести 10 российских самолетов-амфибий Бе-200. Под "США" в сумбурных сообщениях со ссылками на невнятные источники подразумевались то ли правительство США вообще, то ли "Пентагон", то ли Лесная служба США. Некоторые "подробности" носили совсем уж баснословный характер.
Как выясняется, первоосновой всех этих сообщений является факт подписания некоей калифорнийской компанией International Emergency Services Inc. (IES - ее сайт ) в 2010 году c ОАО "ТАНТК им. Г.М. Бериева" письма о взаимопонимании о возможности приобретения или аренды указанной компанией 10 самолетов Бе-200ЧС в противопожарной конфигурации. При этом сама IES, только в том же 2010 году специально созданная для продвижения Бе-200 в США, ничем не отметившаяся и не владеющая никаким авиапарком, заявляет о намерении как самой эксплуатировать Бе-200ЧС либо сдавать эти самолеты Бе-200ЧС американским компаниям-эксплуатантам противопожарных самолетов, а заодно выступать дилером по продаже этих машин на свевероамериканском рынке. Впрочем, в качестве первого шага IES планирует приобрести два легких противопожарных самолета Air Tractor AT-802, а уже потом - сразу 10 Бе-200ЧС новой таганрогской постройки. Откуда компания отыщет средства на приобретение этих 10 Бе-200 (минимум 400 млн. долл., а скорее гораздо больше) - не сообщается, как и предполагаемая окупаемость этого мегапроекта.
Пока что IES совместно с "ТАНТК им. Г.М. Бериева" вознамерились получить американскую сертификацию Бе-200ЧС в качестве противопожарного самолета. В апреле-мае 2012 года один из опытных самолетов Бе-200 прошел серию испытаний в Таганроге при участии специалистов Лесной службы США на предмет соответствия требованиям Межведомственного комитета по авиатанкерам (Interagency Tanker Board - ITB) США к системам доставки и сброса огнегасящей жидкости. Это первый формальный этап по предложению Бе-200ЧС к сертификации ITB. Следует отметить, что указанные испытания никак не свидетельствуют о каких-либо намениях Лесной службы США "купить Бе-200" - ее специалисты выступали в качестве всего лишь контролеров-оценщиков на предмет сертификационных требований ITB.
В целом перспективы реального продвижения Бе-200 на американский рынок вызвают глубокие сомнения и скепсис, особенно с учетом того, что "провайдером" этого продвижения выступает такая фирма, как IES.
http://bmpd.livejournal.com/268388.html#comments