Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 04 июл, 2025, 3:19

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 08 сен, 2007, 14:21
Сообщения: 1294
Юрист, уменьшите фотки до разумных размеров, плз или перепостите в виде превьюшек )

В связи с резким изменением потрeбительского рынка производители крымских вин переходят на выпуск крымской водки ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Это прямые ссылки на сайт НАСА. Специально не переставлял на фотохостинг, а так уменьшать не умею. Сомневающимся в фальсификации фоток - поиграйтесь с яркостью и контрастностью, и посмотрите на направление теней. А так же обратите внимание на множественность источников света.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:20
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 08 сен, 2007, 14:21
Сообщения: 1294
В таком случае, можно было бы ограничиться ссылками.

В связи с резким изменением потрeбительского рынка производители крымских вин переходят на выпуск крымской водки ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:24
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Мне интересно, кто нибудь попробует доказать "лунность" этих фотографий, сообразуясь со здравой логикой.
Давайте подойдем к проблеме как к судебному разбирательству.
Есть фотографии, предлагаемые в качестве доказательства пребывания неких лиц на Луне. Кто-то их принимает, кто-то нет. Допускаем, что я вообще ничего в проблеме не понимаю. будем считать, что смотрю с точки зрения суда, который не вправе, объективно, руководствоваться своим частным мнением, и мне надо пояснения специалистов.
Сторона НАСА предъявила в качестве доказательств указанные фотографии.
Скептики утверждают, что фотографии павильонные и доказательством надлежащим не являются, причем приводят вполне разумные аргументы. Это и не параллельные тени, это и явное наличие дополнительных источников света....
Сторона НАСА, вы можете предъявить какие-то доказательства подлинности фотографий, кроме утверждения, что они настоящие? есть опровержение скептикам?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 08 сен, 2007, 14:21
Сообщения: 1294
Юрист Wrote:
Мне интересно, кто нибудь попробует доказать "лунность" этих фотографий, сообразуясь со здравой логикой.


В этом нет никакой необходимости. Исходя из элементарной логики, достаточно всего одной фотографии, к которой невозможно придраться. И так же, достаточно лунного грунта, который не мог попасть на Землю иным путем, чем на миссиях Аполлонов :)

В связи с резким изменением потрeбительского рынка производители крымских вин переходят на выпуск крымской водки ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Жду критику данного факта:
Изображение
Можно видеть, что направление теней имеют два фокуса F1 и F2. Первый фокус F1 образован тенями астронавта, стойки, от камней на ближнем плане и дальних камней у лунного модуля справа. Их продолжения навстречу указывает на источник света неподалёку за правой границей кадра. Широта веера фокуса F1 превышает угол 90 градусов, является не типичной для переднего края и не может быть создана одним источником света. Второй фокус F2 образован тенью от лунного модуля и коллектора солнечного ветра (SWC), представляющий собой лист фольги. Тени создаются другим источником света, который находится внизу правой границы кадра.
Так?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
ZeroThe Hero Wrote:
Исходя из элементарной логики, достаточно всего одной фотографии, к которой невозможно придраться.

Покажите её, однако, остальные фотографии лишь в таком случае подчеркнут высший пилотаж фальсификаторов. По сути, данные доказательства взаимоисключающие.
А с грунтом потом разберемся.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:38
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 08 сен, 2007, 14:21
Сообщения: 1294
Зачем? Их там тысячи, выберите сами себе любую по вкусу и с грунтом давно уже разобрались.

В связи с резким изменением потрeбительского рынка производители крымских вин переходят на выпуск крымской водки ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 11:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Да как раз не разобрались до конца ни с тем ни с другим. Предлагается все принять в пользу НАСА на веру. Получается, что если к части фотографий придираться, а к части не получилось, то следует исключить их ВСЕ. Поскольку ЛЮБАЯ фотография - доказательство косвенное. И МОЖЕТ быть сфальсифицировано. Не так ли?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 12:04
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Юрист Wrote:
Зато есть лунный корабль американский со своей эффективной защитой 7.5 г/см2, и посадочный модуль с 1.5 кг/см2. Что с МОЕЙ точки зрения не является достаточной, поскольку станции, летающие ниже радиационных полюсов при в разы более плотной защите все же не на 100% обеспечивают защиты космонавтов, и радиационная нагрузка ВЫШЕ естественной, собственно, для чего и осуществляется дозиметрический контроль, и высчитываются дозы, полученные космонавтами.


Твоя точка зрения понятна, но какова ей цена, если она противоречит известным научным данным, вот в чём вопрос. Почему твою точку зрения нужно предпочесть научным результатам - тогдашним и сегодняшним? Про твои аргументы уже говорилось не раз: люди на сегодняшних станция летают месяцами, а суммарно - бывает, по году и больше, а 300 дней - это в 30 раз больше, чем 10 дней экспедиции на Луну. При отсутствии солнечных вспышек условия вне магнитных поясов не сильно отличаются от условий под защитой магнитных поясов, поэтому при прочих равных в 30 раз большее время - во много раз больше доза. Кроме того, во время вспышек уровень радиации и под защитой поясов повышается значительно, и вероятность таких вспышек за 300 дней много больше, чем за 10 дней.

Quote:
Общепризнанный факт, что отсутствие этих самых радиационных поясов практически гарантирует стерилизацию поверхности планеты.


Это не вполне так. Атмосфера сама по себе прекрасная защита от многих поражающих факторов.

Quote:
Сторона НАСА предъявила в качестве доказательств указанные фотографии.


По-моему, НАСА их предъявляла не в качестве доказательств, а в качестве научного и иллюстративного материала.

Quote:
Скептики утверждают, что фотографии павильонные и доказательством надлежащим не являются, причем приводят вполне разумные аргументы. Это и не параллельные тени, это и явное наличие дополнительных источников света....


Утверждать-то можно что угодно. А как обстоят дела с доказательствами?

Quote:
Сторона НАСА, вы можете предъявить какие-то доказательства подлинности фотографий, кроме утверждения, что они настоящие? есть опровержение скептикам?


Доказательства подлинности состоят в том, что не существует ни одного доказательства подложности. Если тебе в магазине дают купюру, то какие у тебя доказательства ее подлинности? Ты же не требуешь от кассира, чтоб он предъявил тебе доказательства подлинности?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 12:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Йедиджи Ходжа Wrote:
сегодняшних станция летают месяцами, а суммарно - бывает, по году и больше, а 300 дней - это в 30 раз больше, чем 10 дней экспедиции на Луну.

Под защитой радиационных поясов!!!!! Эти пояса - фактор защиты. Не зря разрабатываются методы электромагнитной защиты, по аналогии с электромагнитным полем Земли, которое и есть причина этих самых поясов.
Йедиджи Ходжа Wrote:
При отсутствии солнечных вспышек условия вне магнитных поясов не сильно отличаются от условий под защитой магнитных поясов,

У тебя всё в порядке с логикой? Да и при вспышках пояса все равно дают защиту, а в космосе дальнем их тупо нет.
Йедиджи Ходжа Wrote:
Атмосфера сама по себе прекрасная защита от многих поражающих факторов

Естественно, но с поясами - лучше. От многих, но далеко ведь не всех...
Йедиджи Ходжа Wrote:
НАСА их предъявляла не в качестве доказательств, а в качестве научного и иллюстративного материала.

Ну да.... То есть, фотографии с Луны - не доказательство пребывания там людей.... Логика НАСАфила неисповедима....
Йедиджи Ходжа Wrote:
А как обстоят дела с доказательствами?

Исследования фотографий с сайта НАСА специалистами по фото-и кино-съемке являются доказательствами постановочности, по крайней мере, значительного, или хотя бы некоторого, числа кадров. И я не говорю об откровенно стебных коллажах, я говорю об официальных фотографиях.
Йедиджи Ходжа Wrote:
Доказательства подлинности состоят в том, что не существует ни одного доказательства подложности.

Так как раз доказательств подложности, как минимум части, фотографий - море.
Да и если руководствоваться твоей логикой, то если я напечатаю купюру несуществующего государства, то она подлинная, так как нет и не может быть доказательств её подложности, в силу отсутствия аналогов :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 12:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
покоритель восьмитысячников
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 янв, 2009, 21:30
Сообщения: 8963
Вот еще одно фото с официального сайта НАСА...

Изображение

Изображение

Смотрим и пробуем догадаться, кто там перед астронавтами в сланцах рассекал...


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 12:56
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
DrS
Как кто? Туристы. В тапочках.

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 13:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн, 2006, 1:28
Сообщения: 1546
Откуда: Великий русский город Севастополь
Юрист Wrote:
Как кто? Туристы. В тапочках.
Нет, инопланетяне. Они же и запретили НАСА выкладывать настоящие фотки, поскольку своего согласия на съемку они не дали.

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
________________
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 13:56
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Юрист Wrote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
При отсутствии солнечных вспышек условия вне магнитных поясов не сильно отличаются от условий под защитой магнитных поясов,

У тебя всё в порядке с логикой?


Надеюсь на это. А что не так?

Quote:
Да и при вспышках пояса все равно дают защиту, а в космосе дальнем их тупо нет.


Это правда. Но опасные вспышки - редкое событие.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
НАСА их предъявляла не в качестве доказательств, а в качестве научного и иллюстративного материала.

Ну да.... То есть, фотографии с Луны - не доказательство пребывания там людей.... Логика НАСАфила неисповедима....


Дело не в этом. Фотографии с Луны являются объективным доказательством пребывания там людей (хотя НАСА публикует эти фотографии не для того, чтобы кому-то что-то доказать). Но если стать на твою позицию "докажи, что ты не верблюд", т. е. на субъективную точку зрения, то для тебя и таких, как ты, ничего не может служить доказательством в принципе, потому что ты готов субъективно оспаривать любые объективные доказательства. Вот и здесь ты требуешь доказательств подлинности фотографий - но подлинность невозможно доказать иначе, как тем, что не установлена подделка. Однако ты всегда будешь ссылаться на то, что на каком-то форуме какое-то безвестное чудо якобы обнаружило подделку. И эти утверждения безвестных чуд для тебя столь же значимы, как объективные доказательства, полученные специалистами. Потому как специлистов ты всегда будешь подозревать в сговоре, а безвестных чуд - в гениальности и прозорливости и обладании лицензией на истину.

Поэтому эта музыка будет играть для тебя вечно.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
А как обстоят дела с доказательствами?

Исследования фотографий с сайта НАСА специалистами по фото-и кино-съемке являются доказательствами постановочности, по крайней мере, значительного, или хотя бы некоторого, числа кадров.


Правда? Ну так давай скорее выложи скан экспертизы, выполненной сертифицированными специалистами. А то мне вот не приходилось видеть.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Доказательства подлинности состоят в том, что не существует ни одного доказательства подложности.

Так как раз доказательств подложности, как минимум части, фотографий - море.


Ознакомь, будь добр, с тремя самыми убедительными.

Quote:
Да и если руководствоваться твоей логикой, то если я напечатаю купюру несуществующего государства, то она подлинная, так как нет и не может быть доказательств её подложности, в силу отсутствия аналогов :-)


Если ее признает подлинной весь цивилизованный мир и она войдет в учебники, то, конечно, она будет подлинной, и я первый тебе отпущу по ней товар.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 14:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Эта купюра будет подлинной. Но не будет приниматься никем, в силу отсутствия такового государства. Старинные купюры тоже подлинные, однако, не средства платежа. :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 14:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****

Зарегистрирован: 08 сен, 2007, 14:21
Сообщения: 1294
Юрист Wrote:
Да как раз не разобрались до конца ни с тем ни с другим. Предлагается все принять в пользу НАСА на веру. Получается, что если к части фотографий придираться, а к части не получилось, то следует исключить их ВСЕ. Поскольку ЛЮБАЯ фотография - доказательство косвенное. И МОЖЕТ быть сфальсифицировано. Не так ли?


Нет, не так. Во первых, нет ни одной экспертизы, которая бы признала лунный грунт поддельным, во вторых, нет ни одной экспертизы фотографий НАСА, которая бы признала бы их все до одной поддельными. Зато есть масса экспертиз лунного грунта, которые признают его подлинность, так же, как и масса фото, в которых никто не сомневается. Это факты. Вы же, предпочитаете верить домыслам, что все фотки поддельные и никакого грунта нет. Причем, вы не можете это доказать фактами. Поэтому, это вы, Юрист, здесь верующий. Веруете в то, что никаких американцев на Луне не было :)

В связи с резким изменением потрeбительского рынка производители крымских вин переходят на выпуск крымской водки ©


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 14:58
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Aist Wrote:
Ну если Вам лениво просматривать всю ветку, по просмотрите хотя-бы страницу с Вашим постом. Сей вопрос тут только что разбирался. См. <http://forum.sevastopol.info/viewtopic.php?p=11728587&sid=86d5fb5965078d52b14c575818fd8c9c#p11728587>, и два поста ниже.


На что там смотреть и зачем?
Quote:
Я не утверждал, что у водородных двигателей уд. импульс меньше чем у керосиновых. Поэтому, если Вы не поняли роль давления в КС, то пречитайте ещё раз, более внимательно.


Вы утверждали вот что, перечитаем вместе: "в атмосфере (работа первой ступени) удельный импульс двигателя можно увеличивать только за счёт высокого давления в камере сгорания, приводит к тому, что этот удельный импульс определяется не сколько разновидностью топлива, а сколько схемой двигателя".

Т. е. Вы утверждали, что: 1) УИ можно увеличить только повышением давления; 2) УИ зависит от схемы больше, чем от разновидности топлива.

При этом мы имеем керосиновый РД-171 замкнутой схемы с давлением под 300 атмосфер и УИ 310 с - и водородный RS-68 открытой схемы с давлением всего в 100 атмосфер и УИ 360 с. И ни втрое более высокое давление, ни закрытая схема не помогли самой навороченной в мире керосинке РД-171 даже приблизиться к едва не самому примитивному в мире водороднику. 50 секунд разницы, а за атмосферой все 80 с.

Отсюда вывод: не знаете - не говорите.

Quote:
Что до десятков секунд разницы, то следует понимать, что сие значит и на что влияет, где нужно использовать абсолютную разницу, а где относительную.


Для сравнения двигаетелей с разным УИ имеет смысл только абсолютная разница, относительная не имеет смысла.

Quote:
Например, если вы сравниваете два двигателя на одинаковом топливе, то разница, ну пусть 10% в уд. импульсе (а примерно столько водородные двигатели выигрывают у "замкнутых" керосиновых на земле, или "замкнутый" у "открытого" при одинаковом топливе), то это действительно весьма много, но только при одинаковом топливе(!!!), когда прочие условия остаются одинаковыми.


Водородные двигатели выигрывают у керосиновых на земле не 10 %, а гораздо больше. Даже RS-68 выигрывает у РД-171 16 %. Но на самом деле бОльшую часть времени эти двигатели работают не у земли, а в очень разреженной атмосфере, где выигрыш у RS-68 достигает 25 %, а у SSME - вообще 35 %. Но сравнение в % мало говорит о сути, по сравнению с абсолютной величиной выигрыша в секундах.

Quote:
И означает сие, что двигатель с большим уд. импульсом (отношение тяги к расходу топлива), при совершении им одинаковой работы (той-же тяге при том-же времени), сожрёт на те-же 10% меньше топлива, на массу которого можно увеличить полезный груз этой ступени, да ещё и на массу 10% баков, на которые их можно уменьшить.


Да вы что! Вы не знаете, оказывается, что такое удельный импульс. При характеристической скорости ступени, скажем, 5 км/с керосиновый двигатель типа РД-171 даст выигрыш в 20 % массы по сравнению с двигателем, УИ которого на 10 % меньше. А двигатель, УИ которого на 50 секунд больше, чем у РД-171 (вроде RS-68) дал бы для такой ХС выигрыш по массе в целых 50 % по сравнению с самим РД-171. УИ - это экспоненциальная характеристика.

Quote:
Если же мы сравниваем водородный и керосиновый двигатель, то прочие условия у нас уже другие, и такие, что для водородного двигателя уже получается совсем не гут. Ибо, он тоже сожрёт на 10% меньше топлива, но по массе(!!!), но для хранения оставшихся 90%, ему понадобится уже не на 10% меньший бак, а на сотни процентов больший(!!!), поскольку плотность пары водород-кислород в три раза меньше(!!!) чем керосин-кислород, и соответственно объём баков придётся увеличивать в те-же три раза.


Ну что вы такое говорите, какие сотни процентов? Масса топлива растет как куб линейного размера, а масса бака при прочих равных - как квадрат, т. к. она пропорциональна площади стенок. На самом деле по ряду причин масса бака растет еще медленнее. В результате, например, 1-я ступень той же "Дельты-4" лишь где-то на 75 % тяжелее, в расчете на единицу массы топлива, чем у керосинового "Атласа-5". Кроме того, масса бака составляет лишь малую часть массы ракеты, поэтому, выигрывая за счет более высокого УИ половину полной массы ракеты, мы теряем на массе бака лишь небольшую часть выигрыша.

Quote:
Вне атмосферы (вторая ступень), где преимущества водорода (кроме цены и надёжности разумеется) начинают сказываться в полной мере, его более высокий удельный импульс (там уже не 10%) начинает преобладать над прочими заморочками, но опять таки не настолько, чтобы в целом, водородный носитель оказался эффективней керосинового с "замкнутыми" двигателями.


Quote:
Это Вы не поняли. И продолжаете путать носитель, с его грузом, в данном случае - с разгонным блоком.


Ещё раз: "Протон" выводит на высокую целевую орбиту (ГПО) вдвое меньше, чем "Дельта-4" (хотя разгонный блок у "Протона" керосиновый). И даже на низкую орбиту, для которой "Дельта-4" вообще не предназначена и для которой у нее крайне низкая эффективность из-за переразмеренной верхней ступени, "Протон" выводит почти на 20 % меньше, при почти той же стартовой массе. Если бы "Дельту-4" затачивали бы под низкую орбиту, уменьшив вторую ступень - она бы на низкую орбиту вытаскивала бы тонн 30 или даже больше.

Quote:
В сязи со всем этим, возникает вполне естественный вопрос - а нахрена нам этот водород!? Понты кидать?...


Вот ваша цитата: "Вот например, делают - <Разгонный блок 12КРБ>, а вот разрабатывают - <Разгонный блок КВТК>". Вы не знаете, зачем они это делают. Я вам объясняю, вы не понимаете. Ну если понять не можете, просто поверьте. Те, кто делают, знают, зачем.

Quote:
Кстати, даже для разгонных блоков (РБ), где в полной мере проявляются преимущества водорода, и он становится действительно выгодней керосина, он оказывается далеко не всегда лучшим вариантом. Ибо имеет мерзкое свойство очень бодро испарятся, что делает невозможным пребывание водородного РБ на промежуточных и переходных орбитах более нескольких часов.


Никаких проблем на промежуточной орбите нет, т. к. полеты по промежуточным орбитам никогда не бывают длительными. Проблема возникает только в дальних перелетах.

Quote:
Потому, что таких двигателей у них нет.


Это логика блондинки: "Если он меня не хочет, значит, не умеет".

Quote:
И хуже того, они не могут их даже скопировать, даже имея полную техдокументацию на РД-180. Купили у нас в своё время, и делать их у себя собирались. Да никак "не выходит каменный цветок"...


Ну конечно, по такой цене не выходит. По такой цене - только в России.

Quote:
Хм... Странно... Насколько мне известно, ни в каких разрабатываемых носителях водород не планируется, что вполне естественно. Где их собираются использовать?... Вы ничего не путаете?


Раз уж вы сами нашли ссылки на разрабатываемые водородные РБ, то мне отвечать, очевидно, уже не нужно.

Quote:
Пробовали, и довольно давно. Однако, они у них неизменно взрывались. Посему решили, что создать такие двигатели невозможно.


Вот, расскажите об этом подробнее. Что именно пробовали, когда пробовали, для какой ракеты, как оно взрывалось. И откуда вы всю эту прелесть узнали.

Quote:
Ну а когда, толи в перестройку, толи в 90-е (уже не помню), им показали НК-33, стоявший в консервации аж со времён Н-1, то они не поверили что такие характеристики возможны.


Это они сами вам рассказали?

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Quote:
Ну и каких практических результатов они достигли делая "водородники"?...
Можно начать с того, что они высадились на Луну. ;) Можно напомнить также, что благодаря этому они стали запускать геостационарные спутники много раньше СССР. И достигли самых отдаленных районов Солнечной системы, куда СССР даже и не пытался сунуться из-за заведомой безнадежности предприятия.
Вы путаете цель и средство.
Достижение "самых отдаленных районов Солнечной системы", определяется научными программами, а не водородными двигателями.


Прямо удивительно, почему это СССР не делал научные программы для самых отдаленных районов Солнечной системы? Для Луны делал, для Марса делал, для Венеры делал - а дальше Марса ни-ни? Расскажите мне, пожалуйста. А потом я вам расскажу.

Quote:
Кстати, улетевшие туда "Пионеры" с "Вояджерами", запускались отнюдь не самыми мощными носителями, что вполне естественно, ибо имели массы всего-то порядка 250 и 700 кг.


Запускались самыми мощными тогдашними американскими носителями, "Титанами", да еще и с 4-й доразгонной ступенью.

Quote:
Ну и соответственно, разогнать их до нужной скорости никаких проблем не вызывало, ни у американцев, ни у нас, если бы оно нам понадобилось.


Да неужели? Вот вы и расскажите же мне, наконец, какой груз СССР мог отправить на орбиту "Вояджера". Какой могли американцы водородным "Центавром", известно. А какой мог СССР? При том, что "Протон" больше "Титана"?

Quote:
Я спрашивал у Вас - в чём ихние водородные носители превосходят наши не водородные? Соответствующих классов, разумеется. Иначе говоря, чего они могут того, чего не можем мы?


Ну я же говорю: американские носители могут запустить достаточно тяжелые АМС и к Юпитеру, и к Сатурну, и даже к Плутону. А СССР не мог, и Россия сейчас не может.

Quote:
И ещё, с целью экономии места: не упоминайте ГСО, ибо выводимый туда груз, очень сильно зависит от широты места старта, а у нас самый южный космодром - Байконур, на широте 45°, а например, ихний "Мыс Канаверал" на широте 28°, не говоря уже о тех, что возле экватора.


А я о ГПО, а не о ГСО. "Дельта-4" в тяжелом варианте выводит на ГПО 13 тонн, а "Протон" - 6,5. Разница в широте сказывается, конечно, но никак не половиной массы, и даже не третью массы.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Тогда чем вы объясните то, что и СССР, и Россия с конца 60-х годов ставили задачей создание водородных двигателей? И даже решали эту задачу.
Может Вы имеете в виду экспериментальные двигатели, на которых отрабатывались всякие их варианты? Если их, то да, по этй части, чего только не делали... Даже на фторе делали (ужас). Но только к серийным двигателям для штатных носителей они имеют довольно отдалённое отношение - это скорей наука.


Нет, брат, это не наука. Это несовершенство технологий, не позволившее своевременно создать надлежащую базу. Что долго ещё аукалось и до сих пор аукается.

Quote:
Этож каким таким расчудесным образом, Вы собираетесь их легко гасить? Поясните на примере какого нибудь реально используемого. Например, печально известного от "Шаттла". Чертовски интересно.


На "Шаттле" нет надобности гасить РДТТ, он гаснет сам. Вообще же там, где требуется отсечка двигателя по достижении заданной скорости, это делается двумя основными способами. Первый - пиротехникой в боковой части ступени открывают дополнительные сопла, через которые начинает быстро истекать газ (одновременно компенсируя импульс последействия, что позволяет уменьшить вероятность повторного столкновения ступеней), давление в полости падает, и горение прекращается. Второй - пирошнуром отсекается часть сопла за критическим сечением, и двигатель сразу теряет тягу.

Quote:
А как Вы себе представляете огневые испытания именно того экземпляра двигателя который будет использоваться?


Их не испытывают. Но они все равно остаются намного более надежными в сравнении с ЖРД.

Quote:
Ну а насчёт надёжности, не поведаете ли, сколько космонавтов/астронавтов погибло из-за аварий ЖРД, а сколько из-за ТТРД?


Число погибших астронавтов не имеет никакого отношения к сравнительной надежности. К сравнительной надежности имеют отношения такие, например, цифры. За все время эксплуатации "Шаттла" отлетало 270 экзепляров ускорителя, и лишь один из них стал причиной аварии (и то из-за неудачного стечения обстоятельств, в значительной мере). Двигатель РД-170 (и 171, аналогичный РД-170), который должен был выводить в космос советских космонавтов на советском аналоге "Шаттла", слетал меньше 100 раз. При этом он стал причиной уже трех аварий. При этом для 135 полетов советского шаттла (столько бы он не слетал бы и за столетие, ну да ладно) требовалось бы не 270, а 540 экземпляров этого двигателя. Можете себе представить, сколько катастроф произошло бы с советским шаттлом при эксплуатации 540 экзепляров двигателя, если две штуки взорвалось прямо на стартовом столе (и один отказал в полете) на меньше чем 100 летавших экземплярах этого двигателя?

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Впервые слышу. Смысл такого запрета мне был бы малопонятен, потому как запрещать попросту нечего: в России никогда не было и нет твердотопливных ступеней, которые могли бы использоваться на ракете-носителе. В то же время двигатели системы автоматического спасения на российских пилотируемых кораблях, естественно, твердотопливные.
Так потому их и нет, что запрещены.


Вы это где-то прочти или сами догадались? Где я мог бы приобщиться к подобной потрясающей новости?

Quote:
Кстати, при разработке "Энергии", разрабатывались эти самые ТТРД для первой ступени, но только на случай неудачи при создании РД-170. Учитывая, что "Буран" с "Энергией" создавался из политических (любой ценой) соображений, это совсем неудивительно. Вот что про сию хрень пишет Б.И.Губанов (ген.конструктор "Энергии"):
Quote:
Следует напомнить, что проработки таких вариантов велись исходя из предпосылок, что создание такого двигателя, как РД-170, зайдет в тупик. В других условиях замена жидкостной ступени на твердотопливную нерациональна по энергетическим качествам и безопасности в полете Об этом особо...
(источник - <Б.И.Губанов. ТРИУМФ И ТРАГЕДИЯ "ЭНЕРГИИ">)
Как легко понять, в таких делах, ТТРД - это крайний случай. Так вот на этом крайнем случае, и летает сейчас хваленый Запад, со свои хвалёным водородом.


Вы не в курсе. Первоначально на советском шаттле думали сделать твердотопливные ускорители и многоразовые водородники - в точности как на американском, скопировать всё. Но потом оказалось, что создать твердотопливники нужного размера мы не сможем за разумный срок, потому что не было ни опыта, ни технологической базы. То же касалось и многоразовых водородников. Поэтому было решено, ради ускорения работ, чтоб не отстать совсем уж сильно, делать так, как умели - ставить керосиновые ЖРД, а водородники ради простоты делать одноразовыми. От РДТТ отказались быстро, т. к. проблемы отсутствующей отрасли были ясны. От многоразовых водородников отказались позже.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 16:22
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
А какое отношение современные достижения имеют к делу "Лунной опупеи"?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 16:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
skroznik Wrote:
Йедиджи Ходжа - спасибо за предыдущий пост - абсолютно согласен и присоединяюсь полностью.


Я еще потом напишу. :)

Quote:
Кстати американцам нечего особо восхищаться НК-33 - у них есть движки не хуже. Причем водородные. И тяга больше и скорость истечения намного выше.


У них есть все основания восхищаться НК-33: они могут получить отличные двигатели с великолепными характеристиками за просто смешную цену. Конечно, есть и стремный момент - хранение 40 лет на складе. Вроде, на одном из последних прожигов что-то заржавевшее продырявилось и пожар небольшой возник, но это всё ерунда, при таком соотношении цена/качество. Можно и рискнуть. Будем надеяться, их (точнее, наполовину украинский и на двигатель первой ступени советский) "Антарес", в девичестве "Торус 2", будет летать нормально. Наконец-то через 40 лет хорошие советские двигатели смогут сделать то, для чего они были предназначены. Пусть и на другой ракете и в другой стране.

Quote:
Хотя и наши мне нравятся тоже. Но на водородных движках мы до сих пор ведь не летаем...


Советские керосинки - лучшие керосинки в мире, тут не может быть никакого спора. Другое дело, что сегодня повторять советские достижения в этой области вряд ли кто захочет. Овчинка - стоимость разработки - вероятно, не стоит выделки. В СССР выделка была бесплатной, точнее, у плательщика никто не спрашивал. А буржуин денюжку считает, буржуинская его душа... :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 17:24
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 23 май, 2012, 15:03
Сообщения: 3941
Юрист Wrote:
Мне интересно, кто нибудь попробует доказать "лунность" этих фотографий, сообразуясь со здравой логикой.
Давайте подойдем к проблеме как к судебному разбирательству.
Есть фотографии, предлагаемые в качестве доказательства пребывания неких лиц на Луне. Кто-то их принимает, кто-то нет. Допускаем, что я вообще ничего в проблеме не понимаю. будем считать, что смотрю с точки зрения суда, который не вправе, объективно, руководствоваться своим частным мнением, и мне надо пояснения специалистов.
Сторона НАСА предъявила в качестве доказательств указанные фотографии.
Скептики утверждают, что фотографии павильонные и доказательством надлежащим не являются, причем приводят вполне разумные аргументы. Это и не параллельные тени, это и явное наличие дополнительных источников света....
Сторона НАСА, вы можете предъявить какие-то доказательства подлинности фотографий, кроме утверждения, что они настоящие? есть опровержение скептикам?


Але гараж, тормози! Это с какого бодуна сторона, предъявляющая доказательства, должна доказывать их подлинность? Чего-то я такого не припомню. Или ты в суд СРАЗУ вместе с договором таскашь заключение специалистов по почерковедению о подлинности подписи, а к фоткам прилагаешь заключение дяди по фототехническим делам? Не знаю как у тебя, а во всех нормальных судах (я, пардон, то же самое, что и твой ник лет уже лет двадцать :) ) записи с мобилок в полный рост безо всякого эксперта в качестве доказательства принимаются. Процессуальные моменты предъявления, опустим.
Доводы можешь приводить любые, но факт фальсификации/подложности (в АПК и ГПК разные термины) сим не устанавливают. Это вопросы, требующие специальных познаний, для чего экспертизы назначают. И причем по ходатайству стороны, которая делает об этом заявление. Я не думаю, что процессуальное право РФ и Украины (с этим не знаком) тут сильно отличается. И никакой суд по "стрелкам " на фото выводы о двух (трех ?) прожекторах делать не будет. Категорически утверждаю. Наличие монтажа, искусственного освещения или нескольких источников света на фотоснимке - это фототехническая экспертиза и только. И мычит об этом нехай та сторона, которая на этом настаивает.
Да, и с г-ном Ходжой я тут не согласен. Фотографии есть самое настоящее доказательство, что закреплено в процессуальных кодексах. В судах даже бланки специальные есть, когда их предъявляешь в качестве доказательств.
Оценивать и критиковать подобные предоставленные доказательства ессно можно. Но это никоим образом не доказывает их фальсифицированность. Имхами это не устанавливается. Только и исключительно результатами экспертизы. А обязанность доказывания всегда и везде лежит на стороне, которая на какие-то обстоятельства ссылается. Так шта на НАСе тут доказывать, а сумлевающимся скептикам.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 17:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 10 май, 2008, 16:53
Сообщения: 1537
Warnings: 1
skroznik Wrote:
РД-270 на отстое (в канун 26 съезда)

Изображение



Откуда видно что это РД-270 ? 26 съезд (на плакате) это уже 1981 год.

Говорят это РД-0120

Изображение Изображение

Изображение
а знаешь, как мне в небесах...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 18:12
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Aist Wrote:
Вы как-то странно определяете надёжность. Насколько я помню, за 2000-е, было более 100 запусков "Протона", при всего одном неудачном по вине носителя (и это даже не смотря на последствия 90-х). А у "Ариана", запусков примерно вдвое меньше, ну а аварий в два раза больше. Или я чего-то путаю?...


Вы капитально путаете. "Протоны" падают едва не каждый год. В прошлом году один, в позапрошлом один, в 2008-м один, и так далее. Какая там ступень отказала и по чьей вине это произошло - заказчику безразлично. Заказчик знает, что "Протон" падает одна машина на десять-пятнадцать, и это продолжается постоянно, регулярно, так было раньше и ничего не меняется к лучшему.

Что касается "Ариана 5", так у него все аварии приходились на время отработки. Со времени последней аварии два десятка пусков прошли отлично. Когда там у "Протона" была крайняя серия из 20 успешных пусков, в середине прошлого десятилетия? Ну так это было в прошлом десятилетии, а сегодня что?

Quote:
Ну а что касается цены и конкуренции, то полюбуйтесь на количество запусков, да и не забывайте, что их количество ограничено ещё и возможностями производства, и подготовки стартов, а "Протоны", и так чуть-ли не каждый месяц летают (в среднем). Куда ещё больше?...


Это коммерческая машина. Если она имеет конкурентные преимущества, позволяющие расширить производство и увеличить прибыть - значит, хорошо. Если производство расширять невыгодно - значит, вот он, конкурентный предел.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
RL-10 тоже сделан по замкнутой схеме. Но вы утверждали, что буржуины не умеют делать двигатели по замкнутой схеме. Получается, вы ошиблись?
Нет, ошиблись именно Вы. Ибо какая-то странная получается замкнутая схема у RL-10, при давлении в КС, от 33 до 45 атм.


Нет, я не ошибся, ошиблись вы. RL-10 всегда имел схему с дожиганием. Схема не странная, это так называемая схема без газогенератора, когда рабочее тело для турбины получается из рубашки охлаждения КС. Возможна только на двигателях малой и средней тяги с водородом, т. к. водород - одно из лучших рабочих тел.

Quote:
А раз Вы полагаете, что буржуины запросто делают "замкнутые" двигатели, то назовите ещё хоть один водородный, кроме SSME.


RL-10, японский LE-7.

Quote:
Ну и хотя-бы один керосиновый.


С керосиновыми никто возиться не хочет, сложности себя не окупают. Проще сделать водородник, который даст сразу 100 секунд прироста, чем возиться с навороченной керосинкой ради 30 секунд.

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Этого конкурента нет: РД-0146 давно не производится.
Так его и производить (массово) ещё не начинали, бо он планируется для пока разрабатываемых носителей, точней - для разгонных блоков с ними используемых (см. ниже).


Планируется, планируется... Увы, планируется слишком много, а действительность от планов отличается порой кардинально. Вот когда он будет летать, тогда будет, о чем говорить.

Quote:
Хотя, РД-0120 и не делают, бо сейчас он просто не нужен.


Ну ясное дело, виноград зелен.

Quote:
А вот для разгонных блоков, где их использование оправдано (не всегда), вполне себе нормально делают. Вот например, делают - <Разгонный блок 12КРБ>, а вот разрабатывают - <Разгонный блок КВТК>.


Для индусов - это дело прошлого (сейчас они свой сделали), для "Ангары" - дело неопределенного будущего. А в настоящем ничего.

Quote:
Хотя уже и писал выше, но повторюсь: ГСО и ГПО, при запусках с разных космодромов, для сравнения носителей не годятся, ибо доставляемый на эти орбиты груз, очень сильно зависит от широты старта - чем ближе к экватору, тем больший груз может быть туда доставлен даже одним и тем же носителем. Это связано как с дополнительным приращением скорости за счёт вращения Земли - чем ближе к экватору тем оно больше, так и из-за необходимости изменения наклона орбиты - чем дальше от экватора тем больше приходится его менять, на что уходит уйма топлива.


Для ГСО разница велика, для ГПО нет, т. к. смена плоскости производится одновременно с апогейным маневром по переходу на ГСО. Разница в грузоподъемности "Протона" и тяжелой "Дельты-4" на ГПО - двукратная, и лишь небольшая часть этой разницы связана с широтой космодрома.

Quote:
Корректным будет сравнение по грузу на НОО, причем при наклоне орбиты равном широте места старта.


Сравнивать груз на НОО для "Дельты-4" и 3-ступенчатого "Протона" вообще нельзя, потому что 3-ступенчатый "Протон" изначально заточен под НОО, тогда как "Дельта-4" для НОО вообще не предназначена и не летает на неё. У неё совершенно нерациональное деление на ступени для полётов на НОО, верхняя ступень переразмерена. Если "Дельту-4" делать под НОО, нужно ставить другую верхнюю ступень, и тогда эта ракета за милую душу доставит на НОО 30 тонн и больше. Хотя даже с таким нерациональным делением она кладет на НОО заметно больше "Протона".

Quote:
Йедиджи Ходжа Wrote:
Почему вы решили, что она "сдохла"?
Ну так ведь не летает болезная.


Да кто вам сказал? Следующая, вроде, как раз через месяц.

Quote:
Сравните с тем как летает "Протон", ну или хотя-бы "Ариан". Почему-то, и сами пиндосы предпочитают жуткие, даже не керосиновые, а вообще гептиловые "Протоны", своей-же супер-пупер-мега-водородной "Дельте". С чего бы это?...

Йедиджи Ходжа Wrote:
Вы думаете, "Боинг" отказался бы увеличить производство "Дельты-4"?
Думаю, не отказался бы. Да вот только - "съесть то он съест, да кто-ж ему даст"(ц). Если бы сия "Дельта" была пригодна для практической эксплуатации, и была бы так хороша как Вы думаете, то статистики запусков "Протонов" и этих "Дельт", были бы противоположны.


Цена, батюшка, цена. Никто не говорит, что американские ракеты дешёвые. Самые большие, надёжные - но не самые дешёвые.

Quote:
Безаварийно и неё прошли лишь 80% запусков, а само их количество - 5 раз, говорит о том, что ей ещё весьма далеко даже до окончания лётных испытаний (сравните со несколькими сотнями(!!!) запусков "Протона"). А время ушедшее на эти пять запусков - 8 лет, говорит о том, что до конца этих испытаний, она скорей всего не доживёт, подобно всяким боевым лазерам, роботам, стелсам, и прочим т.п. вундервафлям.


Вы сильно путаете. "Дельта-4" летала ровным числом 19 раз. И небольшой сбой был только в одном - испытательном - пуске, когда на ракете не было никакой значимой полезной нагрузки, в силу того, что пуск был испытательным. Все пуски со штатной нагрузкой ракета отработала на "отлично", в том числе и все 4 штатных пуска в тяжёлом варианте.

Quote:
Что касается экономических причин покупки РД-180, то Вы начинаете напоминать skroznik-а, с его феноменальной непонятливостью. Ну сколько можно повторять, что я опровергал НАСАрожьи и фсёпросральные набросы о экономических причинах касающихся продажи за пол цены.


Нет, батюшка, не надо сейчас свои слова задним числом пытаться менять. Вы заявили буквально следующее: "версия о экономических причинах закупок в России РД-180 - решительно несостоятельна!!!" И обосновали это тем, что

"Теперь вспоминаем, что на РД-180 выводится примерно половина (если не изменяет память) американских военных спутников (например, хвалёный X-37, по поводу чего НОМС регулярно закатывает истерики), и приходим к очевидному выводу - за несколько десятков миллионов долларов в год, США поставили в прямую зависимость от своего главного врага, свою военную космическую программу!!! Надеюсь, что сравнивать эти жалкие десятки миллионов, ну хотя-бы в военным бюджетом США - излишне".

Все выделения - ваши. Т. е. вы прямым текстом заявили, что США прямо-таки поставили в зависимость от "своего главного врага" свою военную программу, и что такого не могло быть, если бы это было ради "жалких десятков миллионов", т. к. военный бюджет США намного выше. Вы сделали вывод, что США просто не на чем летать, и что поэтому они вынуждены покупать РД-180.

А сейчас, когда благодаря мне вы открыли для себя существование "Дельты-4", вы пытаетесь выкрутиться и что-то говорить об опровержении половины цены, хотя я пока о половине цены никогда и слова не говорил.

Quote:
А то, что среди прочих причин их покупки есть и экономическая, так то очевидно - сколько пиндосам будет стоить разработка и доведение до ума и серии такого двигателя?...


Ничто, по сравнению с их военным бюджетом. Но зачем делать у себя дорого то, что можно купить в России дешево?

Quote:
Утверждение о низкой надёжности "Дельты", не соответствует не фактам, а Вашим представлениям о надёжности. Ибо говорить о какой-то надёжности носителя, после единичных пусков, мягко выражаясь, некорректно. Ибо оценка надёжности сей "Дельты" просто статистически не обеспечена.


Очень даже обеспечена. Почти два десятка безаварийных пусков - это достаточная статистика, чтобы очень хорошо смотреться на фоне "Протона", который падает раз в каждые 10-15 пусков.

Quote:
Ну тут Вы забыли привести соответствующую статистику. Например, указать (и про статистику не забудьте) какой западный носитель лёгкого класса превосходит надёжностью (и её статистической обеспеченность) "Космос-3М" (порядка 800 пусков).


"Дельта-2", конечно же. К тому же у "Космоса-3М" отродясь не бывало 800 пусков, и 500 не было. И штук 15 их упало, а то и больше.

Quote:
Или какой носитель среднего класса, превосходит по сему параметру тот-же "Союз" (в разных модификациях, порядка 1800 пусков)


Та же "Дельта-2", она как раз посередине между "Космосом-3М" и "Союзом" будет.

Quote:
а в тяжёлом классе - "Протон" (порядка 400 пусков)


Любая современная ракета тяжелого класса превосходит "Протон" по надежности.

Quote:
То-же самое касается и грузоподъёмности.


"Дельта-4" и "Ариан-5" превосходят "Протон" по грузоподъемности.

Quote:
Что до моих личных предположений относительно бесперспективности сей пресловутой "Дельты Хеви", то дело тут в следующем: ввиду ранее означенных особенностей водородных двигателей в атмосфере (огромные баки при относительно невысоком удельном импульсе), разработчики были вынуждены до предела её облегчать, что естественно даром не даётся, и приходится жертвовать запасом прочности, со всеми вытекающими.


"Дельта-4" мало эксплуатируется в силу своей высокой цены. Она была сделана как альтернатива более дешевому "Атласу 5" на случай, если с "Атласом" что-то случится. Соответственно летает она только по госсзаказу военных.

Quote:
О чём, кстати (косвенно конечно), свидетельствует то, что её полезный груз цепляется к ней непосредственно на стартовом столе (см. - <http://www.spaceflightnow.com/delta/d310/041201prelaunch.html>). Иначе говоря, эта байда настолько хлипкая, что неспособна выдержать даже собственную транспортировку с грузом к стартовому столу.


Полезный груз цепляется на стартовом столе у многих ракет, это обычная на западе практика. В Куру головная часть на "Союз" тоже монтируется на стартовом столе.

Quote:
Уж если мы зацепились за тяжёлые РН, и Вы млеете от водорода, то сравните, сколько груза, за последнее десятилетие (ну или сколько Вам больше нравится), отправили в космос даже не керосиновые, а гептиловые "Протоны", сколько водородно-твердотопливные "Арианы", и сколько чисто водородные "Дельты"? И делайте выводы о крутизне водорода...


Ну, если вспомнить, что за один пуск "Спейс Шаттл" доставлял в космос около 120 т груза и что за год его пускали в последнее время 3-4 раза, то за два пуска "Спейс Шаттл" доставлял в космос столько, сколько "Протон" за год, и, стало быть, "Дельту" и "Арианы" уже можно не считать. :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 18:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
Oleg Korney Wrote:
Да, и с г-ном Ходжой я тут не согласен. Фотографии есть самое настоящее доказательство, что закреплено в процессуальных кодексах. В судах даже бланки специальные есть, когда их предъявляешь в качестве доказательств.


Ну конечно, фотографии - это доказательство. Самое настоящее объективное доказательство. Любая фотография - убедительное и достаточное доказательство того, что полеты совершались. Но я говорил о том, что для некоторых, включая Юриста, объективные доказательства не являются доказательством. Они просто не считают их доказательством, и всё тут. Это их личное право, законодательство, как я понимаю, это не запрещает. :) Да, и ещё я говорил, что НАСА публикует фотографии не для того, чтобы кому-то что-то доказать, а с популяризаторской, научной ну и, чего греха таить, пропагандистской целью.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 май, 2012, 18:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 25 май, 2012, 11:10
Сообщения: 720
skroznik Wrote:
Ну а зачем их повторять? - если движки следующего поколения давно засунули за пояс керосиновые двигатели. Тяга у них не хуже, удельный импульс вообще зашкаливает по сравнению с керосинкой - только у Земли они не сильно различаются - но у Земли они практически и не работают.

Поэтому керосиновые двигатели с почетом практически ушли в музей - только мы их так упорно эксплуатируем - за неимением лучшего. Да продаем их за бесценок - там где американцам на водородные движки тратиться неохота. Кстати - даже новых керосинок мы не сделали со времен СССР...

Грустно как-то все это...


Элон Маск преподнес пример того, что керосинка - причем простая керосинка, сделанная по простым технологиям - и сегодня может служить дешевой альтернативой для дорогих в эксплуатации водородников и требующих развитой технологии твердотопливников. Он сумел за небольшие деньги сделать простой не слишком тяговитый керосиновый двигатель, а простоту компенсировал надёжностью. Вполне себе альтернатива для небогатых, но гордых.


 
 Профиль Отправить email  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 128, 129, 130, 131, 132, 133, 134 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot] и гости: 520

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB