Quote:
В Великом Новгороде сегодня, 31 марта, на ОАО "Акрон" запустили в эксплуатацию новый цех по производству карбамида, сообщает корреспондент ИА REGNUM.
Мощность нового цеха - тысяча тонн карбамида в сутки, или 335 тысяч тонн в год.
Как отметил первый вице-президент, председатель совета директоров ОАО "Акрон" Александр Попов, старая установка по производству карбамида, введённая в эксплуатацию в 1969 году, также продолжит работу. "Есть, действительно, производства, которые мы выводим полностью: строим новые - закрываем старые. Но с карбамидом не так: старая установка производит удобрение такого же качества, что и новая, закрываться она не будет. Более того, она будет серьёзно расширена и модернизирована: выработавшее ресурс оборудование будет заменяться на новое", - сказал Попов, отметив, что мощности прежнего производства составляют 670 тысяч тонн в год.
Quote:
2.04.2012 10:09
ОАО "ГАЗ" в августе текущего года планирует завершить калибровочные и ходовые испытания нового двигателя NGE (New Gasoline Engine) экологического класса "Евро-4" производства ОАО "Ульяновский моторный завод" (УМЗ, входит в группу "ГАЗ"), говорится в материалах законодательного собрания Ульяновской области.
В сообщении также сказано, что ориентировочный объем инвестиций в организацию производства двигателей NGE составит 1,078 миллиардов рублей. Сейчас на УМЗ завершены научно-исследовательские работы по данному двигателю, пройдена сертификация, изготовлены пять прототипов и переданы на ОАО "ГАЗ" для проведения испытаний.
"Решение о применяемости данных двигателей для комплектации автомобилей ГАЗ будет принято по итогам испытаний, завершение которых планируется в августе 2012 года. Тогда же должны определиться сроки запуска двигателя в серийное производство и объемы выпуска", - отмечается в сообщении.
Помимо работ по двигателю NGE Ульяновский моторный завод ведет работы по созданию и началу производства принципиально новой продуктовой линейки автомобильных двигателей - верхневальный двигатель с искровым зажиганием, двигатель, предусматривающий использование в качестве топлива, как бензин, так и газового топлива (сжиженный или сжатый газ), а также двигатель соответствующий экологическим нормам "Евро-5", с перспективой "Евро-6".
Ульяновский моторный завод входит в дивизион "Силовые агрегаты" крупнейшего российского автомобилестроительного холдинга "Группа ГАЗ". Основной продукцией предприятия являются бензиновые двигатели УМЗ-4216, их двухтопливные (газобензиновые) модификации УМЗ-42167. Двигатели УМЗ соответствуют экологическому классу "Евро-3" и используются на легких коммерческих автомобилях марки ГАЗ ("Газель", "Соболь") производства Горьковского автозавода. В целом Ульяновский моторный производит 10 моделей двигателей и около 80 их модификаций, а также более 1,5 тысяч наименований запчастей к ним, передает РИА Новости.
Quote:
30 марта на Соломбальском целлюлозно-бумажном комбинате (входит в холдинг "Соломбалалес") состоялся торжественный пуск в эксплуатацию нового древесно-биржевого производства. После окончания работы комиссии по приемке цеха с приветственным словом к собравшимся обратился генеральный директор ООО "УК "Соломбалалес" Иван Бородин. Он отметил, что древесно-подготовительный цех является самым крупным производственным объектом, запущенным на Соломбальском ЦБК за последние 30 лет. Мощность этой линии составляет один миллион кубометров балансовой древесины в год. Сметная стоимость всего объекта - 400 млн. руб.
Quote:
02.04.12, Москва, 14:18 Специалисты Московского областного филиала ООО «Мечел-Энерго» ввели в промышленную эксплуатацию новый турбогенератор №4 мощностью 6 МВт. Это позволило увеличить надежность энергоснабжения Московского коксогазового завода, входящего в компанию «Мечел-Майнинг».
Замена отработавшего свой ресурс турбоагрегата на новый проведена в соответствии с инвестпрограммой энергетического дивизиона «Мечела». На реализацию этого проекта было направлено порядка 140 млн. рублей.
Для Московского коксогазового завода, ввод в работу новой конденсационной турбины на ТЭЦ означает, прежде всего, повышение надежности тепло- и электроснабжения основного производства, а также значительное снижение уровня шума на территории завода, так как современное оборудование практически полностью исключает режим работы со сбросом отработанного пара в сбросные устройства и атмосферу.
В состав агрегата входит паровая конденсационная турбина производства Калужского турбинного завода типа П-6-3,4/0,5-1 электрической мощностью 6 МВт и тепловой мощностью 28,4 Гкал/ч и электрический генератор типа 7-6-2У3 производства АТГЗ г. Лысьва.
Замена турбогенератора выполнена в стесненных условиях действующего предприятия. Произведен демонтаж старого турбогенератора с разборкой технологического оборудования и демонтажем фундамента. На прежнем месте смонтированы новый фундамент и строительные конструкции, где разместились новый турбогенератор и его технологическое оборудование. В соответствии с проектом, произведено оснащение турбогенератора № 4 новейшими автоматизированными системами управления технологическими процессами (АСУ ТП), системой контроля вибрационного состояния агрегата.
Quote:
Уникальный научно-производственный центр появится в Омской области
Он будет заниматься разработками углеродистых материалов. Наш регион в этом направлении уже давно находится на лидирующих позициях в России, а теперь омские ученые и бизнесмены планируют начать активную экспансию на зарубежные рынки. От реализации задумки Прииртышье получит новые рабочие места и дополнительные доходы в казну.
Черная пыль стоит как золото
Технический углерод - это один из наиболее востребованных современных материалов. Его по старинке иногда называют «сажей», но эта «сажа» стоит практически как золото! В Омской области выпускают десятки марок техуглерода: внешне все выглядят как обычная черная пыль, но имеют совершенно разные свойства. Востребованы они при производстве шин и других резинотехнических изделий, а также в оборонной промышленности. Омский завод техуглерода - самый крупный в России. Также в нашем регионе работает Институт проблем переработки углеводородов Сибирского отделения Российской академии наук - крупнейший научный центр.
На днях Омсктехуглерод и ИППУ СО РАН объявили о создании совместного предприятия под эгидой правительства Омской области - научно-производственного центра углеродных материалов. Бизнес предоставляет финансовые ресурсы, ученые - передовые технологии и перспективные разработки, власть оказывает всемерную организационную поддержку.
Графен, графан, глобулы, нанотрубки
Прорыв этот будет заключаться в том, что в Омской области должна появиться, как выразился Валерий Каплунат, «глобальная компания мирового уровня», которая будет заниматься углеродистыми материалами. Омские ученые в этом плане идут в ногу со временем и занимаются тем же, что и в лучших зарубежных исследовательских центрах: графеном, графаном, углеродистыми нанотрубками, глобулами.
Quote:
Правительство Москвы приняло решение о развертывании на части территории бывшего автомобильного гиганта ЗИЛа полномасштабного современного производства грузовиков. Финансовым партнером выступят структуры Сбербанка.
Для реализации проекта создано новое юридическое лицо «МосАвтоЗИЛ», куда передано около 50 из 288 га, принадлежащих автозаводу. Москва и Сбербанк готовы инвестировать в проект 350 млн долларов. Они же станут собственниками предприятия. Как сообщил «Эксперту» председатель совета директоров «МосАвтоЗИЛа» Игорь Кульган, строительство нового производства займет около двух с половиной лет, мощность предприятия составит до 150 тыс. грузовиков в год.«Предварительные параметры бизнес-плана предполагают выпуск коммерческой техники легкого и, возможно, среднего класса», — рассказал Кульган. То есть продукции, на которой ЗИЛ специализировался всегда. Кто выступит технологическим партнером проекта, пока не решено (называются итальянский FIAT, корейская Hyundai, французская Renault). «В современном производстве на одной линии могут выпускаться легкие грузовики разных компаний-конкурентов, — отмечает Кульган. — Продукция нашего завода сможет претендовать на треть российского рынка легкого коммерческого транспорта». Заметим, что рынок легких грузовиков рос в последние пару лет со скоростью более 30% в год.
«МосАвтоЗИЛ» хочет получить льготы по промсборке, которые правительство уже перестало предоставлять. Для этого московский завод собирается купить компанию, подписавшую соглашение о промсборке, но льготами не пользующуюся. По информации газеты «Ведомости», «сейчас есть четыре “спящих” соглашения, их подписали Suzuki, Magna, СП “Укравто” и “Богдана” — “Объединенные транспортные технологии”, а также Mitsubishi».
ЗИЛ по-прежнему выпускает грузовики, но в малых объемах — около 300 штук в месяц, к тому же их технологическая платформа устарела. «Правительство Москвы целый год работало с международными консультантами, и все пришли к выводу, что лучшего применения, чем современный завод, для этой территории нет», — сообщил Кульган. Действительно, после 96 лет автомобильного производства на территории сложилась проблемная экологическая обстановка. Она накладывает ограничения на строительство жилья (требуется рекультивация земли). К тому же новый большой жилой микрорайон парализовал бы движение и на Третьем транспортном кольце, и на набережных в районе ЗИЛа. А для завода там есть подходящая транспортная инфраструктура — территорию ЗИЛа пересекает Малое кольцо Московской железной дороги. Электричества тоже в избытке, сохранились производственные помещения.
Существен и социальный аспект: около трети выпускников московских средних профессиональных образовательных учреждений имеют технические специальности, а работы для них мало. «В нашем бизнес-плане заложена зарплата от тысячи долларов, так что, думаю, мы будем привлекательны на рынке труда», — считает Кульган.
То, что на территории Москвы решено построить большой автозавод, не смущает наблюдателей. «Решение разумное, ЗИЛ — это московский бренд, это целый район с рабочей историей. Производство будет современное, а значит, экологически чистое, высокоавтоматизированное, большого количества рабочих там не потребуется, — рассуждает один из участников рынка. — А практика Европы показывает, что автозавод для нормального функционирования вовсе не обязательно выводить за пределы города, например в Турине расположен и прекрасно работает завод FIAT».
Quote:
Молочный комбинат «Ставропольский» приступает к реализации проекта по созданию инновационного животноводческого комплекса по производству молока на 4 тыс. голов дойного стада. Объем инвестиций в проект составит 3 млрд рублей, из которых 15% – это собственные инвестиции компании, а 85% – банковские средства. Новая ферма сможет закрыть примерно одну треть суточной потребности предприятия в молоке, а сейчас молочный комбинат полностью закупает сырье у предприятий и частных лиц.