Митрич1, а что так, а? Покромсали статью, ссылку не дали, комментарий свой не сделали. Голимый копипаст - это, знаете ли, не очень, не очень...

Ладно, в качестве дружеского жеста доделаю грязную работу.
Статья взята на сайте оппозиционной газеты
Народная воля.
С удовольствием выложу те куски статьи, которые
Митрич1 не донёс до форума. Или сильно тяжёлые были, или это и явилось творческой переработкой материала, а не ГП.
Итак, рыдают все:
Часть первая. "Главный посыл": " А ее нет (справедливости - уточнено vozduh)) , потому что не сложилась нация. Во всяком случае, в таком виде, чтобы чувствовалось ее присутствие, ее дыхание, слышен был ее голос.
И все-таки у этой «отсутствующей» нации есть свои представители, свои адвокаты. Их можно найти в интернете, хотя их голосам нередко трудно там пробиться среди потока разнообразного мусора. Они томятся в СИЗО и колониях.
И, конечно, ярчайший сегодня символ стойкости человеческого духа -- Сергей Коваленко. Человек умирает за ФЛАГ. А по сути -- за свою национальную честь.
«Меня может спасти только народ», -- говорит Сергей Коваленко.
Это абсолютно правильные слова. С большим смыслом сказанные. С вызовом и призывом к активности.
Какой же народ может спасти Коваленко? Где он, этот народ?
Можно ли представить себе, что в Польше, Чехии, Литве умирает в тюрьме молодой человек, показавший пример, как нужно дорожить исторической национальной святыней, а его сверстники спокойно ходят себе на учебу в университеты и школы? Их это не касается…
Вот вам еще один ответ на вопрос, есть ли у нас нация. Конечно, ни в Польше, ни в Литве само подобное преследование молодого человека сегодня непредставимо. Но и молчание молодежи -- и не только молодежи, всего общества -- еще в большей степени непредставимо.
У чехов был юноша, студент Ян Палах. Облив бензином, он сжег себя в январе 1969 года в знак протеста против советского военного вторжения в Чехословакию.
Сергей Коваленко -- белорусский Ян Палах. Увы, к зажженному им костру сегодня массово не идут его ровесники. Но в нашем сыром, равнодушном обществе, верном принципу «моя хата с краю», есть еще, слава Богу, люди с совестью, с душой.
Им трудно молчать. Они пытаются излить свою боль, свои гражданские, национальные чувства в интернете, в негосударственной прессе, они идут с цветами на станцию «Октябрьская»."
Часть вторая. "Как страшно жить":
"Трагедия, случившаяся здесь 11 апреля 2011 г., объединилась в сознании многих людей с трагедией расстрелянных Коновалова и Ковалева, с трагедией всей нынешней белорусской жизни. Злой. Нищей. Несправедливой. Бесправной. Грозящей каждому имеющему собственное человеческое, гражданское достоинство унижением, тюрьмой, а возможно, и гибелью. Никто не может чувствовать себя в безопасности в этой стране. Вы можете сесть в поезд -- вас снимут без объяснений. Вы захотите организовать профсоюз -- вам не дадут. Вы будете бороться за справедливость -- вас уволят, вас будут травить, будут запугивать вашу семью."
Часть третья: "Сопливая": "Потому-то и расстрел Коновалова и Ковалева воспринимается немалой частью общества не как борьба с терроризмом, которого у нас по сути нет (хотя есть люди, которым хочется пугать народ и начальство его жупелом). А прежде всего как запугивание все тех же несогласных, как сигнал им: сидите тихо, вы ведь видите -- мы все можем.
Власть не смогла ответить на вопрос, как это в тихой, спокойной, сверхтолерантной Беларуси вдруг зародились два рабочих паренька, которым до смерти захотелось убивать своих сограждан. Проще всего было бы объяснить -- они вот такие, плохие изначально, с рождения, шишка, мол, такая у них на голове есть. Объяснить же социальную природу зла -- значит вскрыть условия, в которых оно рождается. А на это власть не могла пойти. Потому что это означало пойти против самой себя. Как же это признать, что при такой хорошей власти рождаются такие монстры? Тем более что и на монстров эти парни не тянули… Массу неудобных и не получивших ответа вопросов породили и следствие, и суд. Поэтому лучше побыстрее к стенке, и дело с концом. Сама эта спешка с освященным государством убийством выглядела отвратительно"
Часть четвёртая. Заключительно-пафосная: "Страшно жить в этой стране, -- пишут в интернете.
Но нужно жить. И оставаться людьми. Будем делать это вместе."
Мой личный посыл "делающим это вместе" (с): чтоб вы жили на одну зарплату в современной Ливии.