Целитель Wrote:
В воскресенье гуляли с детьми на Набережной.
По пути домой заглянули в церковь на Б.Морской, узнать по чем там свечи.
Самая малюсенькая =15 руб. Большие продают по 200 руб.
Ловкие торговцы, однако, "святые отцы.
На Центральном рынке продавали 3 свечи по 100 руб.
А в ПУДе 4 свечи мы покупали за 40 руб. с копейками.
Так у нас по электричкам еще дешевле, чем у вас в ПУДе... Могу сказать где еще гораздо дешевле, чем даже у нас в электричках, хотите?
Только какой смысл? Это же не хлеб, жизненной, физиологической нужды в свечках у вас нет, так можно, значит, и не покупать вовсе. К тому же в большинстве церквей есть совсем маленькие свечки, на которых не указана цена и рядом ящик с прорезью. Вы можете взять свечку и положить в ящик даже 1 рубль, или даже 1 копейку - уж копейки-то и на дороге валяются...
Когда-то в России была монополия церкви на торговлю свечками, сейчас ее нет. Но всякий торговец, кто продает именно церковные свечи вне храма и не благословению - есть вор, причем вор у святого. Это он должен знать. То же касается и некоторых других, наиболее необходимых в службе атрибутов церкви.
Церковь имеет очень много обязательных расходов, но не имеет никакого бюджетного или иного планового финансирования, кроме торговли своими атрибутами или пожертвований граждан. Эти расходы мы и видим в свечках. Мне хорошо известны реальные бюджеты церкви и там очень все диффицитно. Прошу здесь не приводить случаев попов-бизнесменов и мошенников. Это случается, но это убывающая редкость.
Торговец-вор на рынке или в электричке, не несет никакой нагрузки, не содержит воскресной школы , не оплачивает работы сотрудников церкви, поэтому может иметь сверхприбыли и на демпинговых ценах. Но он ворует у церкви, а значит - у всех прихожан.
Все, кто покупает свечки вне церкви, покупают ворованное и уж ладно бы несли себе домой для целей освещения при отсутствии электричества, но нести ворованное у храма в храм же для храмового использования взамен храмовым свечам - это и невежество, и цинизм и потворство ворам.