Поиск не работает. Кину сюда.
Каким будет мост
Еще месяц назад паромную переправу в Керчи охраняли «зеленые человечки» в форме без опознавательных знаков. Теперь им на смену пришли толпы российских чиновников и представители научно-технической общественности, которые определяют, где теперь здесь строить мост.
На сегодняшний день из многочисленных вариантов транспортного перехода через Керченский пролив остались два. Изначально оптимальным по экономическим показателям назывался жуковский вариант (5,7 км), который предполагалось проложить от поселка Жуковка в Керчи до острова Чушка Краснодарского края (см. карту). Однако этот вариант, во-первых, парализует работу порта «Кавказ» и сообщение фактически прервется на все время строительства моста. Во-вторых, на острове Чушка находится природоохранная зона, а строительство на этом участке грозит обернуться противостоянием с экологами.

Второй вариант, к которому пока склоняются большинство собеседников «Газеты.Ru», отвечающих за реализацию проекта, предлагает провести путепровод от Таманского полуострова через косу Тузла в сторону Керчи (см. карту). Если все-таки выберут этот вариант, то будущий путепровод станет самым длинным в России — 11,7 км (сейчас это Президентский мост в Ульяновске — 5,8 км). За него высказываются и железнодорожники.
Уже известно, что к проекту проявляют большой интерес китайские строительные компании, которые накануне также приехали на переговоры в Керчь.
По данным «Газеты.Ru», переговоры будут вестись и с корейскими строителями. Несмотря на то что мост строить, скорее всего, будут российские компании, опыта работы с такими проектами в России фактически нет. Поэтому азиатские мостостроители, у которых есть большой опыт возведения подобных конструкций, будут участвовать и помогать своими технологиями.
В настоящее время до сих пор обсуждаются варианты строительства как мостового перехода через пролив, так и тоннеля.
Однако, по данным «Газеты.Ru», дорожники уже решили, что это будут два отдельных моста — четырехполосный автомобильный и железнодорожный.
В Минрегионразвития уже заявили, что примерная стоимость реализации проекта может составить рекордные 200 млрд руб. По словам главы ГК «Автодор» Сергея Кельбаха, рассматривается модель, при которой около 70% привлекут из бюджета и около 30% — частные инвестиции, в том числе от азиатских компаний. Ориентировочно мост сдадут в эксплуатацию к 2018 году.
Также стоит учитывать, что проезд по мосту будет, скорее всего, платным.
Кроме того, на этой неделе стало известно, что ради финансирования Крыма могут свернуть господдержку двух крупных инфраструктурных проектов — порта в Тамани и моста через реку Лену. Возможность перенаправления около 105 млрд руб. поручил рассмотреть правительству России Владимир Путин. Под угрозой лишения госфинансирования могут оказаться и другие инфраструктурные проекты.
До 1 ноября госкомпания «Автодор», которая отвечает за реализацию проекта, должна будет подготовить технико-экономическое обоснование проекта. После этого, собственно, и начнется строительство моста.