Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 26 апр, 2024, 7:57

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65949 ]  На страницу Пред.  1 ... 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911 ... 2638  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 26 мар, 2017, 22:59
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Vister писал(а):
Kpa6a писал(а):
До появления фотошопа люди жили в радости и без греха, потому и не могли ничего монтировать, значит летали на Луну!
Ну надо же... в воскресенье, с утра - и такой умный весчь сказать! А обратное утверждение, верно?

Ну а как же? Канэщна!
Цитата:
До появления фотошопа люди жили без радости и в грехе, потому и не могли ничего монтировать, значит не летали на Луну!
:lol2:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 26 мар, 2017, 23:56
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
Кто собирается лететь в космос на шаттле, понадобится инструкция, как выполнить посадку на Землю:


«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2017, 1:25
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 25 фев, 2014, 23:48
Сообщения: 918
ZaRus1 писал(а):
Специально глянул в инет так во сколько раз различаются диаметры?
Там написано в 4 раза (а не в 13!). Так что борьба продолжается, но ... итог её не изменяется.

ну так то Луна меньше Земли почти в 50 раз :) все же не прямая чтобы только диаметром обойтись, а в контексте видимости т.к. видим даже не шарик, а кружок то как раз чуть больше 13-ти и выйдет


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2017, 1:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Диаметр Земли - 12 742 км.
Диаметр Луны - 3 474 км.
В 3,67 раза.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2017, 1:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 25 фев, 2014, 23:48
Сообщения: 918
Vister
Земля с Луной это прямая ?
V= (пи*D^3)/6
а видите вы кружок
S=(пи*D^2)/4
во сколько кружок с диаметром D, меньше кружка с диаметром 3.67*D ?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2017, 2:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Vatr писал(а):
во сколько кружок с диаметром D, меньше кружка с диаметром 3.67*D ?
Чтобы понять идиотизм вопроса поднятого укуренным блогером из ролика достаточно сравнить диаметры. Через диаметр выходим на угловой размер. Это гораздо полезнее, чем считать площадь или объём, которые, в данном случае "не пришей к п... рукав". Угловой размер Земли на снимке легко определить зная фокусное расстояние и размер кадра.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 мар, 2017, 2:59
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 25 фев, 2014, 23:48
Сообщения: 918
Vister писал(а):
Чтобы понять идиотизм вопроса поднятого укуренным блогером из ролика достаточно сравнить диаметры. Через диаметр выходим на угловой размер. Это гораздо полезнее, чем считать площадь или объём, которые, в данном случае "не пришей к п... рукав". Угловой размер Земли на снимке легко определить зная фокусное расстояние и размер кадра.

а причем тут сумасшедший блогер который нарисовал Землю в 169 раз больше?
не ну я понимаю блоггер туп, услышал где-то что видимая плоскость луны меньше земной в 13-ть раз и решил нарисовать землю с диаметром большим в 13ть раз двоечник, но и в обратную сторону тут уже на форуме не надо ошибаться, ну или корректней что ли писать следует,а то получается вот такое.
Цитата:
Луна закрывает собой Солнце, будучи меньше его ровно а 400 (четыреста) раз
маловат как-то солнечный шарик :)
есть все же не которая разница с
Луна закрывает собой Солнце, с диаметром меньшим ровно в 400 (четыреста) раз


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар, 2017, 6:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Ну что, други!
Я вижу платные (кто похитрее) и бесплатные (кто потупее) защитнички лунной пендоаферы подвыдохлись.
Так что наша взяла! Изображение

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар, 2017, 10:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 24 мар, 2007, 14:38
Сообщения: 5852
Откуда: Moscow
Warnings: 1
viewer740 писал(а):
Ну что, други!
Я вижу платные (кто похитрее) и бесплатные (кто потупее) защитнички лунной пендоаферы подвыдохлись.
Так что наша взяла! Изображение

Наглядный пример, что спорить с глупцами бесполезно. Ещё и торжествуют со своим невежеством. :D

Горжусь, что я русский.
З.Ы Для джонаруса, этот пост не содержит нытьё, агрессивное поведение и физическую угрозу.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 28 мар, 2017, 18:48
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Mortem писал(а):
viewer740 писал(а):
Ну что, други!
Я вижу платные (кто похитрее) и бесплатные (кто потупее) защитнички лунной пендоаферы подвыдохлись.
Так что наша взяла! Изображение

Наглядный пример, что спорить с глупцами бесполезно. Ещё и торжествуют со своим невежеством. :D

Ну вот ты и подтвердил лишний раз - никаких аргументов, опровергающих презумпцию "Человек на Луне ещё не был", у вашей кодлы нет.
Кроме как фыркать, да говном плеваться. Изображение

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 2:21
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг, 2014, 14:48
Сообщения: 682
Banned: by 2 warnings
"Пролетая по-над Луной с меня слетела шляпа" (Армстронг)

США* - запрещённая мною ОПГ.
Быть или не быть? ... Была не была!
Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 16:24
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
Марк Серов: интерьер корабля "Федерация" будет брутальным и технократичным.
Цитата:
В 2017 году ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступает к созданию опытного образца космического корабля нового поколения "Федерация". Он предназначен для дальних полетов в космос, в частности к Луне.

"Федерация" должна появиться через несколько лет, а на сегодняшний день только российский корабль "Союз" является единственным способом доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию.

В США параллельно создают три пилотируемых космических корабля:
- "Орион" (Orion) от Lockheed Martin,
- "Дрэгон" (Dragon) компании SpaceX,
- "Старлайнер" (Starliner) корпорации Boeing.

Как будет выглядеть интерьер нового корабля и чем "Федерация" отличается от "Союза" и американских аналогов, рассказал в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела "Энергии" Марк Серов.

 Интервью с Марком Серовым
— Как будет выглядеть командный отсек "Федерации"?

— В нем разместятся рабочие места экипажа: два кресла, ручка управления движением и ориентацией, сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны.

— Грузы в "Федерации" будут нависать над космонавтами, как в "Союзах"?

— Нависать ничего не будет, а будет лежать на обозначенных для груза местах. Интерьер командного отсека будет безопасен, удобен и эстетичен.

В "Союзах", кстати, тоже все грамотно расположено. Надо выкинуть из головы мысль, что мы будем делать просторные "звездолеты", как, например, в "Пассажирах", где одна беговая дорожка стоит в центре огромного пространства. Открытых бесхозных пространств в космической технике не будет никогда — мы учитываем каждый сантиметр и каждый килограмм.

— Как изменились органы управления по сравнению с "Союзами"?

— Нам поставили задачу скомпоновать рабочие места экипажа так, чтобы кораблем управлял один человек.

Другое важное требование — второе рабочее место на "Федерации" должно полностью дублировать функции рабочего места пилота. Если бы мы просто взяли ручки управления "Союза", их пришлось бы установить целых четыре: по две ручки управления движением и по две — ориентации. Мы решили объединить обе функции в единственной ручке управления движением и ориентацией, она установлена между креслами пилотов. Первый космонавт управляет правой рукой, второй — левой.

— И какие преимущества у такой ручки управления? Будет ли удобно управлять левой рукой?

— Одна ручка — более экономичное решение в ограниченном объеме. А ее расположение между креслами дает возможность передать управление другому космонавту в любой момент. Сложностей с управлением левой рукой возникнуть не должно.


Мы, в частности, советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах. — Прим. ТАСС). Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. Опираясь на данное мнение, мы продолжили проработку.

Кроме того, еще в самом начале развития концепции подобного управления мы провели оценку с космонавтами в ЦПК, демонстрировали им нашу ручку управления движением и ориентацией, проводили тестирование. Большинство справились с управлением на отлично. Хотя мы полагали, что лучше с управлением справятся молодые космонавты, которые еще не довели до автоматизма работу с органами управления "Союза", но с задачей лучше справились "ветераны", за плечами которых не один полет. Для них оказалось совершенно неважно, каким способом они управляют, в их голове есть образ полета.

— Сколько будет экранов в командном отсеке?

— Изначально мы собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа. Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными.

У коллег из США, разрабатывающих "Орион", тоже три монитора.
А вот Boeing, создающий "Старлайнер", пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления: тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры.
Все управление там заточено под одного пилота, второй просто не предусмотрен.

— Каждый, кто хоть раз брал в руки смартфон или планшет, знает, что с ними невозможно работать в перчатках. Космонавты будут в летных скафандрах, как они смогут управлять кораблем через сенсорные мониторы?

— Мы смогли реализовать обратную связь даже в перчатках скафандра. Для наших экранов годятся любые перчатки, и нет необходимости делать на их пальцах сенсорные вставки. Эти экраны были созданы для условий вакуума и перепада давлений, как при выходе в открытый космос.

— Будут ли в корабле какие-нибудь дублирующие механические органы управления?

— У нас будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети — что-то немыслимое. На борту будет всего несколько физических клавиш — по унаследованной от "Союза" традиции мы их называем кнопками "особо важных команд", — чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.

Человек не будет исключен из контура управления, иначе в нужный момент он просто не сможет его подхватить. Мы поддерживаем идеологию "активного оператора": процесс автоматического управления происходит под контролем экипажа, система информирует людей обо всем происходящем, делает запросы на выполнение задач. То есть функция пилота — постановка задач, перенацеливание и оперативное реагирование на изменение ситуации, все остальные операции корабль будет выполнять в автоматическом режиме.

Ручной режим управления в данном корабле предусмотрен по большей части не на случай отказа алгоритмов, а для выполнения задач, не заложенных в алгоритмах автомата.

— Телескопических указок, которые сейчас используют космонавты на кораблях "Союз" для нажатия кнопок, больше не будет?

— В них не будет нужды, потому что пульт управления установлен на удобном для экипажа расстоянии.

— Планируется ли использовать для отображения информации модные сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности?

— Мы осваиваем такие технологии, но пока рано рассказывать о наших решениях в этой сфере.

— Традиционно в отечественной технике, будь то космические корабли или подлодки, для обозначения чего-либо в компьютерных интерфейсах используются различные аббревиатуры, слова без гласных: СТКВК (стыковка) и МНВР (маневр) — разные, совершенно непонятные коды. Нет ли планов заменить их иконками, символами?

— Что касается человеко-машинного интерфейса, то сейчас мы находимся на этапе формирования исходных данных для разработчиков программного обеспечения.


Создан стенд эргономической отработки, чтобы разрабатывать и отрабатывать интерфейс "человек-машина". Представление информации и управление стараемся организовать таким образом, чтобы снизить требования к объему подготовки экипажа, по максимуму применять образное представление, использовать не цифры или буквы, а символы. Если есть возможность использовать словесное обозначение, оно должно быть на русском языке, а не на птичьем.

— Проводились ли исследования внутреннего пространства кора*ля, его цвета на предмет комфорта космонавтов? Будут ли модернизированы надписи и указатели?

— Конечно, исследования по цвету проводились. Эргономика включает в себя и техническую эстетику тоже, поэтому мы уделяем этому вопросу серьезное внимание. Если космонавту удобно, нет раздражающих факторов, все создает хорошее рабочее настроение, то и с задачами он справляется лучше. В авиации давно учитывается подбор окраски пультов и внутреннего пространства, освещение. А плохо покрашенное железо вызывает только дискомфорт.

При выборе цвета мы учитывали, чтобы он был теплый, светлый и не маркий. Также мы пытаемся максимально использовать цветовое зонирование: в одной зоне космонавт работает, в другой отдыхает. В корабле, правда, оно будет использоваться меньше из-за ограниченности объема, а в перспективных модулях МКС и окололунной станции будет применено подобное зонирование.

— Какие материалы будут использованы в интерьере корабля?

— Есть перечень материалов, которые прошли специальную экспертизу для использования в герметичных отсеках и допущены к использованию в интерьере космической техники. Это различные ткани и пластики, мы их будем комбинировать. Где можем — применим новые материалы, где не получится — воспользуемся уже готовыми.

— Привлекаете внешних дизайнеров?

— Мы консультировались и продолжаем сотрудничать с достаточно известными специалистами в области промышленного дизайна. Когда мы предложили им высказать свои замечания и предложения, они ответили: "Не надо ничего с этим делать, оставьте так. Это технократично и брутально". Это шутка, конечно.

Однако космический корабль создается для оптимального выполнения функции космического полета, и "поиграться" с дизайном, как в пассажирском самолете, не всегда получится.

— Консультировались ли вы с членами отряда космонавтов в отношении интерьера и работы органов управления?

— Объем консультаций с внешними специалистами — а космонавты Центра подготовки космонавтов являются для нас внешними специалистами — прописан в документации по разработке корабля. Мы сами предлагали Центру подготовки космонавтов разные схемы вовлечения членов отряда космонавтов в работу над новым кораблем, поскольку сейчас, по сути, они исключены из этого процесса.

Мы, собственно, поэтому были против ликвидации группы космонавтов РКК "Энергия", поскольку, по нашему мнению, люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице Роскосмоса. Кстати, SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту.

— В новом корабле будут использоваться новые кресла без индивидуально отливаемых ложементов. Чем они удобнее кресел "Казбек" от "Союза"?

— Да, в новых креслах "Чегет" не будет ложементов, так как в "Федерации" внутренний объем существенно больше, чем в "Союзе", поэтому появилась возможность отказаться от позы эмбриона. Кресло станет универсальным и будет регулироваться под практически любого пилота: по росту, по ширине плеч, таза.

Специалисты НПП "Звезда" вложили в это кресло опыт создания как кресел для "Союза", так и кресел для авиации.

— Санузел космического корабля будет отделен от общего объема корабля только шторкой или это будет изолированная кабинка?

— Мы хотим создать действительно интимную зону, а не просто шторку. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полета. Для этой зоны будет разработан более серьезный конструктив, чем простая шторка, использованы более жесткие материалы. Сейчас мы проводим макетирование и 3D-моделирование.

— А не проще ли пользоваться подгузниками, как планируют в НАСА?

— Неделю ходить в подгузнике — это несерьезно. :up:

— Вы были в макете "Ориона"? В чем отличия от "Федерации"?

— Я лично внутри не был, знаком только с фото- и видеоматериалами, но мои коллеги бывали в США, где смотрели и "Орион" от Lockheed Martin, и "Старлайнер" от Boeing. Американцы неохотно пускают внутрь посторонних, хотя сами с удовольствием осматривают при возможности наш корабль, не забывая фотографировать.


Изучив общедоступные материалы по "Ориону", могу сказать, что они сталкиваются примерно с теми же самыми проблемами, что и мы. На мой взгляд, в "Федерации" лучше организовано рабочее пространство, современные средства отображения информации. Наши коллеги раньше начали разработку своего кора*ля, и поэтому они, например, не могут применить в корабле "Орион" сенсорные панели, потому что пульт управления кораблем уже создан. Мы же стартовали позже и считаем, что это использование сенсорных технологий — тренд на длительный срок.

"Орион", кстати, единственный корабль, с которым можно сравнивать "Федерацию", потому что он тоже предназначен для полетов на Луну. Все сравнения с Dragon, Starliner, другими кораблями неправомерны, так как они для низкой околоземной орбиты. Вызывает, к примеру, большое сомнение заявление Илона Маска, что он собирается возить астронавтов на МКС и туристов вокруг Луны на одном и том же корабле. Это физически невозможно, для второй космической скорости требуются серьезные изменения корабля.

— Удалось что-то подсмотреть у них? :shock:

— Ничего. Вопрос в том, что они подсмотрели у нас.

Беседовал Дмитрий Струговец

 Справочная информация о "Федерации"
Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа в разных модификациях составит от четырех до шести человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".

Интересное интервью, т.к. есть сравнения с конкурентами и некоторые детали разработки коpaбля.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 16:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
Завтра ждём пуска америкосов - SpaceX наметила на 30 марта вывод спутника путем повторного запуска ступени Falcon 9

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 18:19
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***

Зарегистрирован: 13 июл, 2016, 13:57
Сообщения: 745
асхат писал(а):

Цитата:
Вызывает, к примеру, большое сомнение заявление Илона Маска, что он собирается возить астронавтов на МКС и туристов вокруг Луны на одном и том же корабле. Это физически невозможно, для второй космической скорости требуются серьезные изменения корабля.

:mrgreen: :mrgreen: :mrgreen:
А полвека назад у них "был" Аполлон.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 19:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг, 2014, 14:48
Сообщения: 682
Banned: by 2 warnings
Colobox писал(а):
А полвека назад у них "был" Аполлон.

Ой-ли.
Опять же Пушок поведал, что документация на лунный Сатурн? не сохранилась.
Очень сомнительно, так как в семидесятые помню наша документация (отнюдь не космическая, а сильно попроще) микрофильмировалась, то есть не сохранить такой проект практически невозможно.
То же самое с утраченной киношкой. Должны были быть сделаны копии (исторические для всего человечества!) и храниться в разных местах (наподобие копий кинопроката).
Так что липа она липа и есть.

США* - запрещённая мною ОПГ.
Быть или не быть? ... Была не была!
Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 19:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 27 июл, 2014, 14:23
Сообщения: 11495
Откуда: Московская область
Warnings: 1
Mortem писал(а):
Наглядный пример, что спорить с глупцами бесполезно.

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом." ©
Марк Твен.

Милош Обилич, Mockingbird, Cold Az Ice и Ц.Г. 4 ника на одного. (нарушение Правил форума пункт 3.9.) abc_ поддерживает мат на форуме (нарушение Правил форума пункт 3.1)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 19:45
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
асхат писал(а):
 
Марк Серов: интерьер корабля "Федерация" будет брутальным и технократичным.
Цитата:
В 2017 году ракетно-космическая корпорация "Энергия" приступает к созданию опытного образца космического корабля нового поколения "Федерация". Он предназначен для дальних полетов в космос, в частности к Луне.

"Федерация" должна появиться через несколько лет, а на сегодняшний день только российский корабль "Союз" является единственным способом доставки космонавтов и астронавтов на Международную космическую станцию.

В США параллельно создают три пилотируемых космических корабля:
- "Орион" (Orion) от Lockheed Martin,
- "Дрэгон" (Dragon) компании SpaceX,
- "Старлайнер" (Starliner) корпорации Boeing.

Как будет выглядеть интерьер нового корабля и чем "Федерация" отличается от "Союза" и американских аналогов, рассказал в интервью ТАСС начальник летно-испытательного отдела "Энергии" Марк Серов.

[spoiler=Интервью с Марком Серовым]— Как будет выглядеть командный отсек "Федерации"?

— В нем разместятся рабочие места экипажа: два кресла, ручка управления движением и ориентацией, сенсорные мониторы. Остальное место займут зоны для размещения грузов, зона санитарно-гигиенического обеспечения и другие функциональные зоны.

— Грузы в "Федерации" будут нависать над космонавтами, как в "Союзах"?

— Нависать ничего не будет, а будет лежать на обозначенных для груза местах. Интерьер командного отсека будет безопасен, удобен и эстетичен.

В "Союзах", кстати, тоже все грамотно расположено. Надо выкинуть из головы мысль, что мы будем делать просторные "звездолеты", как, например, в "Пассажирах", где одна беговая дорожка стоит в центре огромного пространства. Открытых бесхозных пространств в космической технике не будет никогда — мы учитываем каждый сантиметр и каждый килограмм.

— Как изменились органы управления по сравнению с "Союзами"?

— Нам поставили задачу скомпоновать рабочие места экипажа так, чтобы кораблем управлял один человек.

Другое важное требование — второе рабочее место на "Федерации" должно полностью дублировать функции рабочего места пилота. Если бы мы просто взяли ручки управления "Союза", их пришлось бы установить целых четыре: по две ручки управления движением и по две — ориентации. Мы решили объединить обе функции в единственной ручке управления движением и ориентацией, она установлена между креслами пилотов. Первый космонавт управляет правой рукой, второй — левой.

— И какие преимущества у такой ручки управления? Будет ли удобно управлять левой рукой?

— Одна ручка — более экономичное решение в ограниченном объеме. А ее расположение между креслами дает возможность передать управление другому космонавту в любой момент. Сложностей с управлением левой рукой возникнуть не должно.


Мы, в частности, советовались с опытными летчиками-испытателями, имеющими опыт управления самолетами с помощью side-stick (боковая ручка управления вместо штурвала или центральной ручки; устанавливается, например, на авиалайнерах марки Airbus и Sukhoi Superjet, используется также на военных самолетах. — Прим. ТАСС). Они подтвердили, что смена руки значения не имеет. Опираясь на данное мнение, мы продолжили проработку.

Кроме того, еще в самом начале развития концепции подобного управления мы провели оценку с космонавтами в ЦПК, демонстрировали им нашу ручку управления движением и ориентацией, проводили тестирование. Большинство справились с управлением на отлично. Хотя мы полагали, что лучше с управлением справятся молодые космонавты, которые еще не довели до автоматизма работу с органами управления "Союза", но с задачей лучше справились "ветераны", за плечами которых не один полет. Для них оказалось совершенно неважно, каким способом они управляют, в их голове есть образ полета.

— Сколько будет экранов в командном отсеке?

— Изначально мы собирались поставить пять мониторов: основной экран общий и по два для командира и для второго члена экипажа. Позже решили, что у каждого должно быть по одному монитору и один общий для дополнительной информации. Все они будут сенсорными.

У коллег из США, разрабатывающих "Орион", тоже три монитора.
А вот Boeing, создающий "Старлайнер", пошел по близкой к авиационной схеме: у них установлено два монитора и большое количество физических органов управления: тумблеров, переключателей, клавиш. Плюс к этому планшетные компьютеры.
Все управление там заточено под одного пилота, второй просто не предусмотрен.

— Каждый, кто хоть раз брал в руки смартфон или планшет, знает, что с ними невозможно работать в перчатках. Космонавты будут в летных скафандрах, как они смогут управлять кораблем через сенсорные мониторы?

— Мы смогли реализовать обратную связь даже в перчатках скафандра. Для наших экранов годятся любые перчатки, и нет необходимости делать на их пальцах сенсорные вставки. Эти экраны были созданы для условий вакуума и перепада давлений, как при выходе в открытый космос.

— Будут ли в корабле какие-нибудь дублирующие механические органы управления?

— У нас будет реализовано полностью цифровое управление за счет бортовой вычислительной сети. Бортовая вычислительная система "Федерации" имеет глубокое резервирование, поэтому отказ вычислительной сети — что-то немыслимое. На борту будет всего несколько физических клавиш — по унаследованной от "Союза" традиции мы их называем кнопками "особо важных команд", — чтобы включить резервное питание и восстановить работу бортовых компьютеров.

Человек не будет исключен из контура управления, иначе в нужный момент он просто не сможет его подхватить. Мы поддерживаем идеологию "активного оператора": процесс автоматического управления происходит под контролем экипажа, система информирует людей обо всем происходящем, делает запросы на выполнение задач. То есть функция пилота — постановка задач, перенацеливание и оперативное реагирование на изменение ситуации, все остальные операции корабль будет выполнять в автоматическом режиме.

Ручной режим управления в данном корабле предусмотрен по большей части не на случай отказа алгоритмов, а для выполнения задач, не заложенных в алгоритмах автомата.

— Телескопических указок, которые сейчас используют космонавты на кораблях "Союз" для нажатия кнопок, больше не будет?

— В них не будет нужды, потому что пульт управления установлен на удобном для экипажа расстоянии.

— Планируется ли использовать для отображения информации модные сейчас технологии виртуальной и дополненной реальности?

— Мы осваиваем такие технологии, но пока рано рассказывать о наших решениях в этой сфере.

— Традиционно в отечественной технике, будь то космические корабли или подлодки, для обозначения чего-либо в компьютерных интерфейсах используются различные аббревиатуры, слова без гласных: СТКВК (стыковка) и МНВР (маневр) — разные, совершенно непонятные коды. Нет ли планов заменить их иконками, символами?

— Что касается человеко-машинного интерфейса, то сейчас мы находимся на этапе формирования исходных данных для разработчиков программного обеспечения.


Создан стенд эргономической отработки, чтобы разрабатывать и отрабатывать интерфейс "человек-машина". Представление информации и управление стараемся организовать таким образом, чтобы снизить требования к объему подготовки экипажа, по максимуму применять образное представление, использовать не цифры или буквы, а символы. Если есть возможность использовать словесное обозначение, оно должно быть на русском языке, а не на птичьем.

— Проводились ли исследования внутреннего пространства кора*ля, его цвета на предмет комфорта космонавтов? Будут ли модернизированы надписи и указатели?

— Конечно, исследования по цвету проводились. Эргономика включает в себя и техническую эстетику тоже, поэтому мы уделяем этому вопросу серьезное внимание. Если космонавту удобно, нет раздражающих факторов, все создает хорошее рабочее настроение, то и с задачами он справляется лучше. В авиации давно учитывается подбор окраски пультов и внутреннего пространства, освещение. А плохо покрашенное железо вызывает только дискомфорт.

При выборе цвета мы учитывали, чтобы он был теплый, светлый и не маркий. Также мы пытаемся максимально использовать цветовое зонирование: в одной зоне космонавт работает, в другой отдыхает. В корабле, правда, оно будет использоваться меньше из-за ограниченности объема, а в перспективных модулях МКС и окололунной станции будет применено подобное зонирование.

— Какие материалы будут использованы в интерьере корабля?

— Есть перечень материалов, которые прошли специальную экспертизу для использования в герметичных отсеках и допущены к использованию в интерьере космической техники. Это различные ткани и пластики, мы их будем комбинировать. Где можем — применим новые материалы, где не получится — воспользуемся уже готовыми.

— Привлекаете внешних дизайнеров?

— Мы консультировались и продолжаем сотрудничать с достаточно известными специалистами в области промышленного дизайна. Когда мы предложили им высказать свои замечания и предложения, они ответили: "Не надо ничего с этим делать, оставьте так. Это технократично и брутально". Это шутка, конечно.

Однако космический корабль создается для оптимального выполнения функции космического полета, и "поиграться" с дизайном, как в пассажирском самолете, не всегда получится.

— Консультировались ли вы с членами отряда космонавтов в отношении интерьера и работы органов управления?

— Объем консультаций с внешними специалистами — а космонавты Центра подготовки космонавтов являются для нас внешними специалистами — прописан в документации по разработке корабля. Мы сами предлагали Центру подготовки космонавтов разные схемы вовлечения членов отряда космонавтов в работу над новым кораблем, поскольку сейчас, по сути, они исключены из этого процесса.

Мы, собственно, поэтому были против ликвидации группы космонавтов РКК "Энергия", поскольку, по нашему мнению, люди, которые своими руками создавали корабль, сами должны его испытывать и сдавать заказчику в лице Роскосмоса. Кстати, SpaceX и Boeing намерены проводить первые полеты со своими испытателями на борту.

— В новом корабле будут использоваться новые кресла без индивидуально отливаемых ложементов. Чем они удобнее кресел "Казбек" от "Союза"?

— Да, в новых креслах "Чегет" не будет ложементов, так как в "Федерации" внутренний объем существенно больше, чем в "Союзе", поэтому появилась возможность отказаться от позы эмбриона. Кресло станет универсальным и будет регулироваться под практически любого пилота: по росту, по ширине плеч, таза.

Специалисты НПП "Звезда" вложили в это кресло опыт создания как кресел для "Союза", так и кресел для авиации.

— Санузел космического корабля будет отделен от общего объема корабля только шторкой или это будет изолированная кабинка?

— Мы хотим создать действительно интимную зону, а не просто шторку. Это вопрос эффективности работы экипажа: если человек себя чувствует комфортно, значит, он эффективно работает, если он эффективно работает, значит, выполняются требования безопасности полета. Для этой зоны будет разработан более серьезный конструктив, чем простая шторка, использованы более жесткие материалы. Сейчас мы проводим макетирование и 3D-моделирование.


— А не проще ли пользоваться подгузниками, как планируют в НАСА?

— Неделю ходить в подгузнике — это несерьезно. :up:

 
— Вы были в макете "Ориона"? В чем отличия от "Федерации"?

— Я лично внутри не был, знаком только с фото- и видеоматериалами, но мои коллеги бывали в США, где смотрели и "Орион" от Lockheed Martin, и "Старлайнер" от Boeing. Американцы неохотно пускают внутрь посторонних, хотя сами с удовольствием осматривают при возможности наш корабль, не забывая фотографировать.


Изучив общедоступные материалы по "Ориону", могу сказать, что они сталкиваются примерно с теми же самыми проблемами, что и мы. На мой взгляд, в "Федерации" лучше организовано рабочее пространство, современные средства отображения информации. Наши коллеги раньше начали разработку своего кора*ля, и поэтому они, например, не могут применить в корабле "Орион" сенсорные панели, потому что пульт управления кораблем уже создан. Мы же стартовали позже и считаем, что это использование сенсорных технологий — тренд на длительный срок.

"Орион", кстати, единственный корабль, с которым можно сравнивать "Федерацию", потому что он тоже предназначен для полетов на Луну. Все сравнения с Dragon, Starliner, другими кораблями неправомерны, так как они для низкой околоземной орбиты. Вызывает, к примеру, большое сомнение заявление Илона Маска, что он собирается возить астронавтов на МКС и туристов вокруг Луны на одном и том же корабле. Это физически невозможно, для второй космической скорости требуются серьезные изменения корабля.

— Удалось что-то подсмотреть у них? :shock:

— Ничего. Вопрос в том, что они подсмотрели у нас.

Беседовал Дмитрий Струговец

 Справочная информация о "Федерации"
Космический корабль "Федерация" разработки РКК "Энергия" предназначен для доставки людей и грузов на околоземную орбиту, а также к Луне. Численность его экипажа в разных модификациях составит от четырех до шести человек. В режиме автономного полета корабль сможет находиться до 30 суток, а в составе орбитальной станции - до года. Для выведения "Федерации" на орбиту планируется использовать тяжелые ракеты-носители "Ангара-А5В" и "Ангара-А5П".

 
Интересное интервью, т.к. есть сравнения с конкурентами и некоторые детали разработки коpaбля.

Ну вот и приговор специалиста всей пендолунной говноистории. Изображение

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 19:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
radioscanner писал(а):
Mortem писал(а):
Наглядный пример, что спорить с глупцами бесполезно.

"Никогда не спорьте с идиотами. Вы опуститесь до их уровня, где они вас задавят своим опытом." ©
Марк Твен.

"Нет аргументов - доставай афоризмы."© Не забывая принять глубокомысленный вид, глядишь за умного сойдёшь.

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 19:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Прохор Отмотаев писал(а):
Colobox писал(а):
А полвека назад у них "был" Аполлон.

Ой-ли.
Опять же Пушок поведал, что документация на лунный Сатурн не сохранилась.
Очень сомнительно, так как в семидесятые помню наша документация (отнюдь не космическая, а сильно попроще) микрофильмировалась, то есть не сохранить такой проект практически невозможно.
То же самое с утраченной киношкой. Должны были быть сделаны копии (исторические для всего человечества!) и храниться в разных местах (наподобие копий кинопроката).
Так что липа она липа и есть.

С реквизита копий не делают.

PS А Colobox просто сыронизировал.Изображение

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 20:16
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Прохор Отмотаев писал(а):
Опять же Пушок поведал, что документация на лунный Сатурн? не сохранилась.
Ну, Пушок-то знает. Кому, как ни ему поведать...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 20:54
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Vister писал(а):
Прохор Отмотаев писал(а):
Опять же Пушок поведал, что документация на лунный Сатурн? не сохранилась.
Ну, Пушок-то знает. Кому, как ни ему поведать...

Даже Пушок! (Член Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, Председатель временной комиссии Совета Федерации по информационной политике и взаимодействию со СМИ)
КердыгЪ вам, насатые. :lol2:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 21:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
viewer740 писал(а):
КердыгЪ вам, насатые.
Как Маркину? Нет, там не совсем "кердыгЪ", просто - головокружительный зигзаг карьеры. Что забавно - сразу после эпического "намёка"... Совпадение...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 29 мар, 2017, 22:07
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3595
Warnings: 1
Vister писал(а):
viewer740 писал(а):
КердыгЪ вам, насатые.
Как Маркину? Нет, там не совсем "кердыгЪ", просто - головокружительный зигзаг карьеры. Что забавно - сразу после эпического "намёка"... Совпадение...

Всё намёками, да экивоками...
А презумпция-то (№1 которая) стоит неколeбимо!Изображение

PS Ну чо, микрофото печати в 4 (четыре!) краски этой фотографии

Изображение

из имеющегося у тебя журнала зажал? Изображение
Или просто сказать (и показать) нечего?

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар, 2017, 1:43
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
***
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 авг, 2014, 14:48
Сообщения: 682
Banned: by 2 warnings
viewer740 писал(а):
КердыгЪ вам, насатые.

Сначала не понял что насатые от НАСА, думал что это такие с гвоздодёрами... чудны дела твои...

США* - запрещённая мною ОПГ.
Быть или не быть? ... Была не была!
Вы можете хранить молчанье, закрыть хлебало то есть.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 30 мар, 2017, 13:27
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
Что называется - охренеть! Рогозин инспектировал, инспектировал, да невыинспектировал....

«Энергомаш»: почти во всех двигателях второй и третьей ступеней «Протона» выявлены дефекты

Цитата:
Генеральный директор НПО «Энергомаш» Игорь Арбузов заявил, что почти во всех двигателях второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М» выявлены дефекты.

По его словам, переборке на Воронежском механическом заводе (ВМЗ) подлежит 71 дефектный двигатель.

«По «Протонам» это 71 двигатель, то есть практически весь задел по второй и третьей ступеням. В настоящее время подписан график проведения работ. Значительная их часть будет проведена в 2017 году, но мы понимаем, что какая-то часть неминуемо перейдёт на 2018 год», — цитирует РИА Новости Арбузова.

Он добавил, что при этом основная задача заключается в том, чтобы не сорвать график запусков по Федеральной космической программе, стартов Министерства обороны России и коммерческих пусков.

Ранее сообщалось, что научно-производственное объединение «Энергомаш» проведёт аудит и технический контроль всех двигателей второй и третьей ступеней ракет-носителей «Протон-М», произведённых на Воронежском механическом заводе (ВМЗ). Отмечалось, что в ходе огневых испытаний двигателя второй ступени были обнаружены проблемы с жидкостными двигателями, причина которых заключается в использовании при сборке неликвидных компонентов.

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 65949 ]  На страницу Пред.  1 ... 1905, 1906, 1907, 1908, 1909, 1910, 1911 ... 2638  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], Google Adsense [Bot], zibaanna и гости: 543

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB