Lady.omman Wrote:
Акский Wrote:
Причём (самый-то интересный момент) ту запорожскую сечь Екатерина Вторая отправила на Кубань, это предки как раз кубанских казаков, и уж никакого отношения к нынешнему населению Днепропетровска они никак иметь не могут!
Разогнала она сичовых казаков сцаной тряпкой. Кроме головной боли России они ничего не приносили.
И кстати, недавно открылся интересный факт, что казаком на Сечи мог стать кто угодно и даже неправославный. Были единичные случаи, когда ними становились турки, присоединившиеся к казакам во время очередного черноморского грабежа, но понятное дело, перешедших в православие и поклявшихся на вирнисть Сечи. И сам центр этой первой в мире, наверное, анархической "державы" находился не на Хортице (остров по сути был береговым блок-постом), а в Днепропетровской ныне области, неподалёку от посёлка Томаковка. Там и памятник казакам с пушкой стоит.
Если слегка пофантазировать и провести параллели с нашими днями, то это такие себе добробаты с кучей трофейного оружия разных марок и "национальной"идеей не признавать над собой никакого государства - заниматься грабежами и мародёрством под видом праведного православного гнева на басурман и ляхов.

Ну естественно вернула ) Зачем в мирной земле подобные люди? Пусть себе воюют на Кавказе. Возможно вернула на историческую родину. Ну что Кубань что Излучина Днепра ну похожи видимо достаточно по климату. Весьма не здоровая местность, болото, камыши много комарья эпидемии малярии и т.д. Ну это было, сейчас ни там ни там не так. Запорожских казаков описывали современники как полуязычников, что с России что с Польши; черкесы, абхазы, адыги позднее всех из кавказцев приняли Ислам, но частью христиане, много язычества у них так же сохранилось. Есть параллели. Но фишка в том что при Иване Годунове черкас от прочих поселенцев из Правобережной Украины отделяли, мол поселились в Борисовоцарске такие и такие, это минуточку Харьковская область. Э-э-э припоминаю, толи 1590 какой-то толи 1600+ какой-то слободские казаки одеты в черкески, в смысле в документах так и написано мол выделить столько-то сукна на черкески таким-то, изюмским али другим черкасам. Картинко прилагалась. Рукав разрезан до плеча, знаменитых зарядов на груди нет.
Черкасы ходили туда и за того кто больше заплатил. Например при битве у Молодях у Москвы в войсках Московского государя были такие тысячи 2-3. Но в Смутное Время тоже были такие при польском войске.
Думаю кроме названия от черкес там было небогато на самом деле.
Прелюбытно то что часть сечевиков осела в привычном климате комарья и камышей, в нижнем Дунае.