SergVA Wrote:
Транзит только для грузопотока, остальных турыстов лесом.
Типа наши граждане будут в обсерваторах сидеть, а чужие где хошь ездить?
Хотят как в Китае, вот на всех погранпереходах со всеми странами на всем протяжении границы РФ, список выше, тогда надо будет вот так
это погранпереходы с Китаем, целых 23 штуки на все про все
http://www.rcit.su/inform-pprf-ppcn.html для сравнения
это в прошлом году
Ограничения для грузового транспорта на территории КНР
В настоящее время на территории Китайской народной республики действует ряд ограничений для иностранных грузовых транспортных средств.
https://www.alta.ru/logistics_news/74709/Quote:
В целях предотвращения ввоза на территорию Китая коронавируса, все иностранные грузовые транспортные средства, въезжающие в Китай, должны выгружаться на грузовом терминале. Кроме того, по решению властей все водители на пунктах пропуска, как российские, так и китайские, обязательно должны проходить медицинский контроль, который включает в себя измерение температуры и тестирование на новый коронавирус.
Если процедуры, связанные с перегрузкой и ожиданием, занимают длительное время водители должны проживать в строго отведенных гостиницах в районе пункта пропуска. После проживания в гостиницах администратор выдает водителю письмо, разрешающее выезд в Россию. Без него водителей не пропустят обратно в РФ. Водителям запрещено свободное перемещение по Китаю, а также использование такси. Они имеют право перемещаться от линии границы только на грузовой машине к месту погрузки (разгрузки) в приграничном районе. Посещать другие места запрещено. Выезд в РФ осуществляется через тот же пункт пропуска, через который был осуществлен въезд. Транспортное средство на ночь необходимо оставлять на специальной стоянке. В случае нарушения этих предписаний предусмотрены штрафы и помещение на карантин.
Данные ограничения действуют во всех граничащих с Россией провинциях.
http://truckandroad.ru/politics/kitaj-uslozhnil-rabotu-gruzovyh-avtoperevozchikov-na-svoej-granice.htmlQuote:
С 6 апреля Китай в одностороннем порядке приостановил работу сразу трех автомобильных пунктов пропуска в северной провинции Хэйлунцзян, которая граничит с Дальневосточным федеральным округом России. Введенные ограничения на пересечение границы касались также грузового автотранспорта. Как сообщалось, решение было вызвано невозможностью обеспечить полноценный карантинный контроль водителей грузовых ТС в условиях возросшего грузопассажирского потока.
Правда, уже с 9 апреля китайская сторона возобновила работу двух из них: «Пограничный — Суйфэньхэ» и «Полтавка — Дуннин».
Тем не менее, данными действиями защитные меры Китая, направленные на профилактику распространения COVID-19, не ограничились. Как сообщила сегодня Уссурийская таможня, с 13 апреля китайская сторона стала принимать большегрузные автомобили на пунктах пропуска из Приморского края лишь до 18:00 по местному времени.
В результате она резко ограничила число грузовых ТС, пропускаемых через АПП на свою территорию.
По данным Уссурийской таможни, 13 апреля в Китай через пункт пропуска «Краскино — Хуньчунь» прошло 16 грузовых транспортных средств. При этом пропускная способность этого пункта составляет 24 транспортных средства в одном направлении.
В пункте пропуска «Суйфэньхэ — Пограничный» китайская сторона приняла за день 15 грузовых ТС. Это в разы меньше пропускной способности данного пункта, которая составляет 50 машин в одном направлении.
«Ввиду сложившейся ситуации в Китае перед российскими пунктами пропуска образовались очереди из груженых и порожних грузовых транспортных средств, а также прицепов, оставленных водителями большегрузов», — сообщили в таможне.
В связи с этим Уссурийская таможня рекомендует водителям большегрузов прибывать к пункту пропуска только после получения решения таможенного органа о выпуске товара и оформления необходимых документов для выезда, чтобы не создавать препятствия другим водителям.
Новые требования к водителям
Однако скоплениям транспорта на границе способствовала и другая ограничительная мера со стороны Китая.
По словам опрошенных ГиД участников рынка, с начала апреля от водителей международных рейсов, прибывающих в приграничную зону (проезд вглубь страны по-прежнему запрещен), стали требовать наличия деловой визы типа C. Однако, по оценкам участников рынка, у большинства водителей отечественных транспортных операторов оформлены бизнес-визы категории М.
В результате этого, по данным компании «Траско», стоимость перевозки с соответствующей визой возросла в пять–семь раз.
«Маньчжурия забита грузами, и нет возможности их вывезти. Мы надеемся, что в ближайшее время ситуация нормализуется, и компетентные органы КНР начнут запускать российские грузовые автомобили», – описал картину руководитель филиала «Траско» в Екатеринбурге Максим Игнатов.
По его словам, компания направила соответствующие письма в Минтранс, Росавтотранс и АСМАП с просьбой оказать содействие в урегулировании вопроса с допуском российского транспорта в соседнюю страну.
«На сегодня ситуация с загрузками наших машин в Китае пока не изменилась. Проблему осложняет и тот факт, что все консульства КНР в настоящий момент закрыты на карантин. Этим и объясняются многокилометровые очереди на границе», – добавил Игнатов.
Между тем усложнилась также работа автотранспортных предприятий, водители которых имеют не только российское гражданство. «Раньше пускали водителей-белорусов, сейчас не пускают. Нам стало очень плохо работать», — посетовал представитель крупной компании, работающей на данном направлении.
В свою очередь в Белорусской ассоциации международных автомобильных перевозчиков (БАМАП) рассказали о новых дополнительных требованиях Китая к прибывающим из-за рубежа грузовым ТС и их экипажам.
Так, по данным организации, Минтранс Китая потребовал, чтобы с 11 апреля грузовые ТС, приезжающие на границу, разгружались непосредственно в пункте пропуска. При этом сами иностранные водители должны покинуть Китай в тот же день и не должны связываться с управляющим персоналом грузового терминала и персоналом по обработке грузов в период погрузки и разгрузки.
«Иностранные водители, которые не могут покинуть Китай в тот же день из-за имеющихся трудностей, будут подвергнуты проверке температуры и напрямую доставлены из пункта пропуска в назначенное место под надзором местной власти, ответственной за предотвращение и контроль эпидемии. Им не будет разрешено выехать из указанного места до отъезда из Китая», — цитирует БАМАП содержание документа.
Также Минтранс КНР разъяснил, что во время пребывания на территории Китая иностранные водители должны соблюдать соответствующие положения о предотвращении и контроле эпидемической ситуации в том месте, где расположен пункт пропуска. В том числе — усилить свою собственную защиту и своевременно сообщать о любых подозрительных симптомах, таких как лихорадка, сухой кашель и усталость.
«Иностранные водители, которые совершают многократные поездки с пересечением границ, должны регулярно проходить тестирование на наличие нуклеиновых кислот. Водители, которые отказываются соблюдать правила профилактики и борьбы с эпидемиями, будут занесены в черный список», — говорится в тексте документа.
Редакция ГиД продолжит следить за развитием ситуации на российско-китайской границе и будет информировать своих читателей о новых изменениях в работе пунктов пропуска и китайских таможенных органов.
а теперь и вот так
Два погранперехода остановили пропуск неконтейнерных грузов из России в Китай
https://www.vedomosti.ru/business/articles/2021/11/30/898356-dva-pogranperehodaQuote:
Российско-китайские пограничные переходы Гродеково – Суйфэньхэ (Приморье) и Забайкальск – Маньчжурия в Забайкалье прекращают прием всех грузов, кроме контейнерных, с 30 ноября и 1 декабря соответственно, сообщила РЖД в соцсетях со ссылкой на «срочные сообщения от китайской стороны». С 1 декабря запрет будет действовать и на погранпереходе Эрлянь – Дзамын-Ууд на границе Китая и Монголии. В связи с этим РЖД ввела ограничения на отправку грузов в этих направлениях.
«Решение принято в приграничных китайских городах в рамках усиления мер по профилактике и контролю над эпидемиологической ситуацией», – отмечается в сообщении РЖД. «О сроках возобновления приема не сообщается», – говорится там.
https://rg.ru/2021/11/30/rzhd-kitaj-zakryl-pogranperehody-dlia-nekontejnernyh-gruzov.htmlQuote:
"РЖД введено ограничение на погрузку в адрес этих погранпереходов. На сети железных дорог находится 6,2 тыс. вагонов с грузами, подпадающими под ограничения", - уведомили отправителей грузов в компании.
Quote:
В РЖД заверили, что готовы оказать клиентам необходимую поддержку, в том числе по перенаправлению грузов. Товары можно будет перегрузить для дальнейшей транспортировки в контейнеры или отправить через морские порты морским транспортом. В ином случае придется вернуть груз.