Из-за прекращения полетов в воздушном пространстве Белоруссии пострадает национальный провайдер аэронавигационных услуг — госпредприятие «Белаэронавигация». До пандемии его диспетчеры обслуживали около 300 тыс. полетов в год. Последние годы этот показатель рос из-за желания авиакомпаний облетать восток Украины после трагедии с самолетом Malaysia Airlines, который был сбит ракетой из системы ПВО «Бук М1» в небе над Донецкой областью 17 июля 2014 года.
«В 2019 году мы обслужили за год 325 тыс. воздушных судов. Плотность движения была довольно высокой, но из-за пандемии она упала в наиболее критичные месяцы примерно на 80%», — говорил 15 мая гендиректор «Белаэронавигации» Леонид Чуро. Минский центр управления воздушным движением обслуживает 980 компаний из 100 стран мира. 83% — это транзитный поток, 17% — с посадками в Белоруссии, сообщало издание «Минск Новости». Больше всех используют воздушное пространство республики компании России — около 30%.
Все грузовые рейсы из Ближнего Востока в США пролегают через воздушное пространство Белоруссии, из Европы в Китай — тоже, добавляет гендиректор консалтинговой компании Friendly Avia Support Александр Ланецкий. По его оценке, «Белаэронавигация» в последние годы до пандемии могла зарабатывать до $50–70 млн ежегодно, предоставляя диспетчерское обслуживание зарубежным авиакомпаниям. По его оценке, в целом вклад авиационной отрасли в ВВП этой страны составляет 2–3%.
Как устроен бизнес «Белавиа»
Последние годы гражданская авиация Белоруссии ориентируется на развитие и обслуживание международных направлений, так как из-за небольших размеров страны в ней практически нет внутренних рейсов. «Белавиа», чей парк состоит из 31 самолета, включая самые современные Boeing 737 MAX и Embraer E195-E2, реализует модель транзитного перевозчика уже несколько лет. Толчком для этого стало закрытие прямого авиасообщения между Россией и Украиной в конце 2015 года. Если в 2015 году доля трансферных пассажиров на регулярных рейсах «Белавиа» составляла 34%, то по итогам 2017 года — уже 49%. Его основная часть (83,3%) приходилась как раз на рейсы между Россией и Украиной, следует из отчетности «Белавиа».
Воздушный транспорт Белоруссии в целом и «Белавиа» в частности в последние годы, до пандемии COVID-19, находился на подъеме, отмечает Ланецкий. В 2020 году и сейчас рейсы «Белавиа» порой остаются единственной возможностью для путешествия жителей Европы между странами. Несмотря на коронавирусные ограничения, авиакомпания не останавливала полностью полеты, отмечает эксперт. Но из-за пандемии «Белавиа» закончила прошлый год с чистым убытком в размере 92 млн белорусских рублей (около 2,7 млрд руб.) против прибыли по итогам 2019 года в размере 68 млн белорусских рублей (2 млрд руб.).
https://www.rbc.ru/business/25/05/2021/ ... 06e5566df7
Собственно , вчера ещё сказать хотел - хохлам одна выгода. Им самое время предложить себя вместо авиации Белоруссии , да и коридоры для полётов снова открыть.