VIST57 писал(а):
Не надо, так не надо, но этого более чем достаточно. На этом можно и остановиться.
Можно было. Но Вы же не останавливаетесь. У Вас нет ни возражений, ни вопросов по этому:
Vister писал(а):
В ролике инженер говорит о плотности воздуха, а не о давлении. А клоун - тот, кто не понимает разницы. И называет инженер диапазон плотностей, так как она зависит от условий. Один процент можно взять для простоты и наглядности рассуждений. Лопасти вертолёта важна не сама плотность среды, а скоростной напор - "ро вэ квадрат на два". Т.е., если плотность уменьшится в 100 раз, то для создания того же скоростного напора (а значит и подъёмной силы) нужно увеличить скорость лопасти в 10 раз. Что тут нереального? Тем более, что подъёмная сила должна быть всего 40% от потребной на Земле.
Вы изображаете заезженную пластинку. Несерьёзно это.
VIST57 писал(а):
А фигня в виде «солнечной батареи» сверху? Вы в ролике аккумуляторы видели? 6 штук, если память не изменяет. Литиевые… От шуруповерта…
А других, кроме шуруповерта, применений литий-ионных аккумуляторов Вы не знаете? С 90-х годов в военной и космической технике применяются несколько более совершенные устройства.
VIST57 писал(а):
Вы их ток заряда представляете?
Представляю. Не представляю, в чём Вы тут проблему узрели...
VIST57 писал(а):
Откуда такому току взяться? От той как бы «солнечной батареи»? Да от такой фигни даже на земле такой ток не получить, а там тем более там.
Насчёт "там", тоже отмечал:
Vister писал(а):
Если уж точно, то согласно закону обратных квадратов, освещённость там составляет 43% земной. Но с учётом атмосферы, освещённость на Марсе соответствует земной, при высоте Солнца 40 градусов.
Это в Ваших краях, как раз, добрая половина половина дня в апреле. Собственно, такая энергетика давно отработана в натурных условиях. В 1996 г на Марсе работал самый маленький из марсоходов - "Соджорнер". Картинка (большая) для оценки размеров:
Как видим, размер СБ вполне сравнимый. И отработал он 83 марсианских дня. Работал бы и дальше, но крякнулся посадочный аппарат "Патфайндер", обеспечивавший связь с Землёй.
VIST57 писал(а):
Да и холодно там… И «по дороге» было холодно… Аккумуляторам кирдык должен наступить. В нашем луноходе, чтобы такого не случилось, «атомная печка» стояла.
"Холодно по дороге" - это смешно. Считаете, что их запускают "с голым торсом"? А как обеспечивается тепловой режим на Марсе, рассказывается в ролике, который Вы часто поминаете, но содержание прошло мимо. И да, аккумуляторы с внутренним подогревом использовались ещё в советской военной технике. С "Луноходами" ситуация сложнее - ночь на Луне больно длинная.
VIST57 писал(а):
Да ладно. Шоу оно и есть шоу. В ролике вертолет на леске поднимали. Даже честно про это сказали. «Пипл хавает»…
А чего же не сказать? Что скрывать? Что сила тяжести на Земле гораздо больше, чем на Марсе? Так "пипл" это давно знает, в основной массе. За отдельными исключениями, которые "непрохавали". И "Луноходы" при испытаниях разгружались таким же способом. У Вас есть другие варианты?
VIST57 писал(а):
А не знаете, куда делись «Марсианские каналы»? Или вы их уже не застали?
Я Вам уже говорил, что наша разница в возрасте могла бы иметь значение в детском саду, но не сейчас:). Так что - застал. А Вас, судя по вопросу, снова поставили в очередь на место в детсаду?
VIST57 писал(а):
Про термины…
VIST57 писал(а):
Почти во всем согласен. Только не «обновление» старых путем изменения смыслов, а добавление новых. И только при крайней необходимости. Иначе это рушит все здание.
И я согласен. Только, в случае с авионикой, нет никакого изменения смыслов. Плавно происходит замещение более длинного термина, интуитивно понятным и коротким.
VIST57 писал(а):
А так да. Давайте стабилитроны диодами Зенера называть, «емкостную трехточку» - схемой Колпица. Сразу можно «большим ученым» казаться.
Это вообще не в тему. "Широко известные, в узких кругах" термины и интересуют только эти круги. Пока они не вылезут в общее информационное пространство, большие и малые учёные могут говорить хоть на птичьем языке.