Вообще странно слышать про осуждение коллективизации от человека, который пишет это:
Ну да ладно, я бы мог привести, как некоторые неовласовцы говорят "простыни", от которых у них начинается потеря аппетита, документы причем до Революции, кто такие "кулаки" и чем они занимались, но я приведу текст одного форумчанина, который на пальцах разобрал понятие "кулачество" для т.н. маленьких украинцев, а заодно и для тех кто льет слезы по "цапкам".
Поехали
Кондратий_Карлович писал:
Советская власть к коллективизации, ну вот она к с наряду подходила четыре раза. Первый раз ещё дедушка Ленин был жив. И была концепция кооперации, где мы кооперируемся добровольно, постепенно, с разнообразием форм. Хочешь – в товарищество по обработке земли, хочешь – в трудовую артель, что и есть прообраз колхоза, хочешь в коммуну, что уже таки классический кибуц.
В первом варианте крестьяне кооперируют свой труд, при этом средства производства и личная собственность остается за крестьянином, хотя и использовались совместно в соответствующий период деятельности. Этакий вариант договора о совместных действиях.
Во втором случае – крестьяне создают некое юридическое лицо, имеющее единоличный исполнительный орган имеющий право действовать от его имени без доверенности, коллективный исполнительный орган, объединяют свой труд и передают юридическому лицу принадлежащие им средства производства и пахотную землю. Вот это есть классический колхоз. То есть, поясняю на пальцах. У колхоза есть правление, которое избирается членами колхоза из колхозников. Есть председатель, который так же избирается колхозниками из своих. То есть каждый колхозник принимает участие в управлении колхозом, может избираться на высшие должности и избирать. Он туда передает средства производства, то есть: тягловую скотину, лошадь тягловую, волов, мельницу, маслобойню, молочное стадо. Нет, не одну корову или две, а молочное стадо – то есть несколько голов, которые производят ТОВАРНОЕ количество молока. Личная изба крестьянина, его огород, куры, подсвинки, полдюжины овец, лошадка, чтобы кататься – они колхозу нахрен не уперлись.
Колхозу нужны средства производства. То есть, говоря современным языком. Вот твой форд-фокус, на котором ты свою жопу возишь, колхозу нахрен не нужен, а скажем, комбайн «Джон Дир» или еще какой Ростсельмаш – ты колхозу отдашь.Коммуна – понятно, ты полностью объединяешь с другими людьми и свое личное имущество, да живешь, как старшие в этой коммуне решат. Вплоть до того, на ком тебе жениться.
Товарищество по обработке земли оно не взлетело. Почему? Вопрос в дележе. Вот один в него вступил, имея тягловую скотину, посевной материал и плуг. А ты поучаствовал в обработке земли только своим трудом, оттого, что гол, как сокол. Потому, первому от урожая – доля львиная; тебе же воробьиная. Первый и так без товарищества озолотится, он и так кулак – ты ему за долги вспашешь и пожнёшь. А тебе-соколику тоже интереса нема за харчи-то трудиться.
Коммуна? Взлетала по началу, где ядром её были всякие ИМКА и прочие понаехавшие забугорные баптисты и квакеры. Они и так общиной живут, они привыкли, что пастырь за них всё решает или ещё какой совет старейшин. Технику и посевной материал, зерно от ARA или головной ИМКА получили, а сами-то голы как соколы, ничего кроме торбы с парадной одеждой для церковной мессы с собой нет. Ну, при них в конце гражданской войны вполне было можно и прижиться. Одна большая беда – голым ты туда пришёл, голым оттуда и уйдешь. Посмотрите на кибуц. Пришел ты туда гавайцем. Из вещей только лессе-пассе (это такая синяя книжица-документ со звездой Давида на обложке, в которой указано, что ты говно, но в Израиле уж так и быть можешь законно постоянно проживать), да торба, в которой сланцы, кеды, шорты и гавайка. Работай. Дадут тебе койко-место в общаге, комбинезон рабочий. Столоваться будешь в столовке, хорошо работаешь – вот, возьми на сон грядущий две банки пива. Лет пять там прополощешься, глядишь, рабби тебе дозволит пожениться на такой же лишенке Гале, переедешь из общаги в комнату. Радуйся. Уже один толкан не на тридцать жоп, а только на шесть. А там глядишь, лет к 60-ти будешь и сам самому рабби советы через раз давать. И жить будешь в коттедже, так как не хер собачий, а заведующий плантацией финиковых пальм. Но всё это будет собственностью кибуца: и твой джип, на котором ты пальмы объезжаешь, и кофемашина у тебя на кухне, и твои дети. Потому как кибуц им денег на образование давал. И даже свеча от геморроя, которую твоя престарелая Галя будет совать тебе в задницу. А коле захочешь из кибуца уйти на старости лет, мир поглядеть, мол, же заслужил, сколько ведь для вас сделал? – ну и уйдёшь, как пришёл, гавайцем с торбочкой.
Потому таки да, Сталин в отличие от Ленина думкой не богател, определил, что единственная форма аграрной реформы – коллективизация в виде трудовой артели.
Продолжим далее.
Во второй раз к снаряду СССР подошел в 1927-м году, когда началась индустриализация, да оказалось, что на селе, благодаря смычке местного кулака шкуродёра и крохобора и его наперсника городского непмана и системы подпольных бирж, сложился черный рынок зерновых, который урожай с села высасывает подобно пылесосу. Если первый, ленинский, подход к снаряду не состоялся, оттого что был по своей сути декларативным, заключался в призывах, мол объединяйтесь крестьяне!
То второй закончился неудачей, так как сельское кулачье со своими городскими сообщниками, и даже удивительное дело лоббистами, которые оказались себя вполне себе неплохо чувствуют и в ЦУХНУ Госплана, и в Наркомате Земледелия – советскую власть нагнули кризисом хлебозаготовок. То есть посевную провели спустя рукава, а урожай попрятали по ямам и колодцам. Не как Муртаза по два мешка зерна, а в товарных количествах. То есть взяли государство конкретно за яйца! Вы нам свою коллективизацию, а мы хер вам зерна. Вот здесь советской власти снаряд пришлось оставить в покое, пойти на попятную.Таким образом, реальные кулаки в отличие от мифического Муртазы не муслили сахарок с ядом, не истерили, не рубили в истерике одним махом коровушку, не волокли на кладбище два мешочка зерна, а вот простаки напростаки брали родное государство за яйца, выкручивали их, и государство было вынуждено идти на попятную.Так оно произошло в 1927-м году, так же оно произойдет и в 31-м году, когда государство возьмется за снаряд в третий раз. И снова, уже почти-почти, но не вытянет. Снова пойдет на попятную. Но здесь будет ещё хуже. Чисто горбачёвщина в операции «Кольцо». Это когда сначала дожали армян в Карабахе, а потом всё откатили назад с наказанием невиновных и награждением непричастных. Чем армян вызверили так, что стало понятно, что в Карабахе азерам уже не жить, а Армении в составе СССР вероятно не быть. Да-да. Когда почти дожали коллективизацию, всех загнали в колхозы принудительно, а потом: «Головокружение от успехов»! Как в том анекдоте: «Война закончена, всем спасибо». Всё это закончилось тем самым голодомором 1932-33-го года. Вина в котором опосредованно лежит на советской власти, которая позволила собой манипулировать и показала кулачеству и селу, что если власть прижать кризисом хлебозаготовок, то она пойдет на попятную.
Но вот здесь, беда была в том, что кулацкое село почувствовало свою силу и решило государство дожать! Полностью забив на посевную и уборочную, порубив тягловую скотину на мясо, а крохи собранного урожая попрятать по ямам и колодцам. Пусть мол городские к нам, когда с голоду подыхать будут, к соли земли на коленях ползут. Да золотишко свое тащут. А мы уж подумаем, хорошо они перед нами землю едят, дать им или не дать…-------------------------------------------------
Здесь будет вставка про голод 32-33
-------------------------------------------------
Кондратий_Карлович:Был ли в 1932-м году голод? Да, был. Ровным счетом, как и был неоднократно, двузначным числом за историю России.
До коллективизации и индустриализации сельского хозяйства в России крестьянин всегда жил под угрозой голода, голод был неотъемлемой частью жизни человека, простого крестьянина – как мыши в стенах, смерть младенца, горб от работы, как суррогатный хлеб, как сума, как дождливое лето, как чахнущая лихоманкой жена.1932-й год не был простым годом.
Беда в том, что в 1932-м году общая масса советского крестьянства мало чем отличалась от современного маленького украинца – такое же чванство, рвачество, близорукость – кругозор от сарая с просуками до дощатого сортира. Наше крестьянство еще весной 1932 г. массово знало, что следующий год должен быть голодным и делало все, для того чтобы голод был неотвратим. Мотивы были разные.
Самые глупые полагали, что «советская власть у меня решила волов в колхоз забрать? А вот, хрен вам, ёбушки-воробушки! Волов я порублю на мясо, а на посевную мы положим болт. Посмотрим, как городские поголодают, да побегают! Коллективизацию вам, а вот свисните в жилистого!». Те, кто был поумнее, уже прикидывали, как заранее припрятанные по схоронкам продукты будут уже по зиме у голодающих городских менять на золотишко. А городские и коммуняки, у них, у соли земли, будут в ногах валяться и пыль глотать. А местный бугор-кулак потирал руки, что вследствие голода советская власть откажется от курса на коллективизацию и индустриализацию, модернизацию страны. А значит – он бугор, как и было заведено, будет единолично класть себе в карман сверхприбыли от черного рынка сельскохозяйственной продукции, и как обычно обкладывать своих односельчан поборами и местечковским террором. Нэпман, карманы которого набивал кулак звонкой монетой через черный рынок зерновых, радовался жизни, подсигивая в предчувствие голода от нетерпения, лоббировал свои интересы на отмену коллективизации через республиканские и союзные Наркоматы. Голод 1932-33 – го года действительно вправил сельскому куркулю мозги на место. Ибо сельский куркуль наглядно увидел, что вот эти вот твои куркуля дети сгорели от туберкулеза именно потому, что вот я – сельский куркуль сорвал посевную и уборочную компании, а зерно, предварительно пересыпов зараженным спорыньей припрятал в яме. А быков своих пустил на мясо еще раньше, чтобы в колхоз не сдавать. Моя жена сгорела «огнем святого Антония», именно потому, что я – сельский куркуль в одно жало жрал суррогатный хлеб из того зашкеренного зараженного зерна.
Маленький украинец (
мое примечание: а заодно те кто льют слезы по рвачам и хапугам), помни. Голодомор показал, что твои пострадавшие от него предки, были:
А. Тупыми куркулями, решившими шантажировать голодом государство, дабы оно отказалось от коллективизации.
Б. Твои предки своими руками сорвали посевную и уборочную компанию в 1932 году, чтобы добиться голода в стране.
В. Твои предки своими руками забили скотину, чтобы ее городские или там москали не забрали в свой колгосп. Они жрали проглотом, давясь, мясо этой скотины, а потом мучились в опустевшем хлеву поносом. Или от раздутия живота. Так как консервы делать тогда еще крестьянин не умел.
Г. Твои предки все лето и осень 1932-го года прятали зерновые от государства по ямам и колодцам, в надежде на этих запасах пересидеть неминуемый и долгожданный голод. Они пересыпали эти запасы зараженным спорыньей зерном, так как знали, что зараженное зерно тупым государством не изымается. А вот, что такое эрготизм твои тупые предки не знали.
Д. Твои предки надеялись, что проделав все это, во-первых – государство будет вынуждено отказаться от коллективизации. То есть твои предки решили государству вот таким вот образом крутануть дулю. А во-вторых и до кучи, твои предки были абсолютно уверены, что к ним потянутся голодающие беженцы-москали из городов, которые без такого працувитого украинца, наверняка начнут вымирать голодом. А вот тут уж господарь-украинец начнет выменивать сохраненное по ямам и колодцам зерно городским беженцам, да не за червонцы или бимбер, а за золотишко. И пусть эти беженцы-москали у працувитого господаря-украинца, у соли земли в ногах поваляются, землю едят. А он уж посмотрит. Сжалиться ему или нет.
-------------------------------------------------------------------
Государство взялось за снаряд в четвертый раз, да взялось уже по-большому. Всё как положено, с продразверсткой, с административным и широкомасштабным выселением кулацкого элемента. И да, снаряд-таки подняло.
Через какие-то двенадцать лет – эти сельские хапуги, рвачи, недалекие люди превратились в СОЛДАТА ПОБЕДИТЕЛЯ. Они и их дети стали в последствие военными, студентами, врачами, учителями, высококвалифицированными рабочими и инженерами. Уже к пятидесятому году ничего не осталось от того дикого села с буграми-цапками-кулаками, рвачами и хапугами, жизнь которых регулировали ПОНЯТИЯ, так похожие на воровские. Из сельских рвачей мы превратились в жителей великой цивилизованной страны.Благодаря коллективизации я вон сейчас сижу в четырех стенах на самоизоляции, да вино пью. А не в поле пашу за харчи, долг ещё моего отца кулаку отрабатываю.
Конец цитирования
----------------------------------------------------------------------