Aist писал(а):
Цитата:
Ракетный двигатель BE-4, разработанный американской аэрокосмической компанией Blue Origin, должен заменить российский аналог — РД-180.
Чё за бред?...
Какая к херам замена?... Какой нах аналог?... Они же совершенно разные, и по тяге, и по топливу. В силу чего, под ВЕ-4 ещё придётся делать свой носитель. Это не считая того, что преимущества метана перед керосином, в комплексе ещё далеко не очевидны. Феерическое журноламерство!...
Рад вас видеть, уважаемый
Aist!
Вот что нашел:
Цитата:
ЖРД: BE-4
предшественник: BE-3
конкурент: AR-1 (в несколько другом плане Раптор)
окислитель/топливо: кислород/СПГ(метан)
соотношение компонентов: 2,6
схема: ДОГ, частичная газификация компонентов ?
насос: одноступенчатый ?
камера: сварная
количество камер: 1
заявленная многоразовость: 25
спасение парашютное: только двигатель.
заявленная тяга земли: 249,5 тонн
тяга вак: 271,4 (расчетное по РД-192)
тяга вак сопло: 283,4 (расчетное по РД-192С)
заявленное давление в КС: 132,7 атм
УИ з: 309 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: 335 сек (расчетное по РД-192)
УИ вак: сопло 350 сек (расчетное по РД-192С)
Статус: в разработке/ первый прожиг
Заявленное начало эксплуатации: 2019-2020 г.
Надежность: не известна.
Цена за двигатель: по ряду источников от 12 до 24 млн долларов.
Создается совместно Blue Origin и ULA для ракеты Вулкан.
Достоинства: метан позволяют создавать более дешевые и мощные ЖРД из-за лучших охлаждающих свойств метана (хуже водорода, но намного лучше керосина), большего на 16 секунд УИ (при том же давлении в КС) и снижения неустойчивости горения (возможен больший диаметр КС чем на кислород-керосине: так мощный керосиновый двигатель возможен только многокамерным (F-1, Мерлин-2 и еще куча керосиновых однокамерников большой тяги тихо умерли - США гордо переходят на метан, по принципу не больно и хотелось), не керосиновый ЖРД может быть и однокамерным - РД-270).
Недостатки: по сравнению с кислород-керосином (и особенно боктаном, синтином, синтином+ 1-этинил-1,2-дициклопропилциклопропаном, пент-2-ином) от 20 до 40% меньшая плотность топливной пары (в зависимости от степени охлаждения керосина и соотношения компонентов) увеличение сухой массы ступени на 15-20%. Требует разработки новой ступени или да же новой ракеты, что дорого. Является криогенным топливом, поэтому в космосе не хранится без теплоизоляции и активного охлаждения. Для ступени предпочтительно использование пеноалюминиевых сплавов систем Al-Mg, Al-Mg-Li, Al-Mg-Be, Al-Li-Be или композитов, так как чем меньше сухая масса ступени тем меньше влияние плотности топливной пары. Так же заместо чистого метана более предпочтительно использовать смести типа метан-ацетилен (мецетилен) для повышения УИ или в ряде источников предлагается метан-этилен для повышения плотности.
Вывод: переход с керосина на метан даст значительный прирост ПН и совершенства РН только при форсировании двигателя, облегчения ступени, а так же использования комбинированного топлива.
Переделка керосинового двигателя на метан довольно проста: изменяются проходные сечения форсунок, газогенератора, перенастраивается автоматика и системы регулирования. Кроме того необходимо заменить насос и бустер горючего, материалов в тракте горючего, резиновых уплотнителей на металлические. Метан позволяет поднять давление в КС при том же ресурсе двигателя или заменить огневую стенку с более дешевыми материалами при таком же или более низком давлении с сохранением ресурса.
Dogmatik
https://forum.ixbt.com/topic.cgi?id=64:4301Меня смутило, что эта новость везде обсуждается, вплоть до Совета Федерации, не говоря о новостных лентах. Был неправ, что не обратил внимание на такие нюансы.
Тема чувствительная, раз вызван такой вброс и блеф? Амы пытаются демпинговать?