SergVA писал(а):
Малыш, она всё таки взорвалась! (с)
представитель SpaceX The Verge сказал, что результат не был неожиданным и травм не было. И вообще все идет по плану, главное не рефлексировать. В общем пофиг, пляшем
NASA пишет (автоперевод)
https://www.nasaspaceflight.com/2019/11/spacex-starship-mk-1-fails-cryogenic-test/Космический корабль SpaceX Mk1 терпит неудачу во время испытания на криогенную нагрузку
автор: Ян Аткинсон Ноябрь 20, 2019
Первый полномасштабный прототип космического корабля SpaceX-Mk1 - потерпел неудачу на своем испытательном полигоне Бока-Чика в Южном Техасе. Отказ произошел поздно вечером в среду, на полпути через испытание топливных баков транспортного средства.
По состоянию на несколько недель назад звездолет Mk1, который был показан миру в сентябре в рамках презентации SpaceX и Илона Маска о конструктивных изменениях в системе звездолета – должен был совершить первый 20-километровый испытательный полет программы в ближайшие недели.
Главным событием сегодняшнего дня, первым испытанием звездолета Mk1 на криогенную нагрузку, было заполнение метановых и кислородных баков криогенной жидкостью.
Во время испытания верхняя переборка транспортного средства разорвалась и была выброшена с места, за чем последовало большое облако паров и криогенной жидкости из бака. Криогенная жидкость-вероятно, жидкий кислород или жидкий азот-была разнесена ветром и рассеяна над стартовым комплексом.
Верхняя переборка была замечена приземляющейся неподалеку, но ее точное местоположение неизвестно.
Нижняя переборка танка, похоже, тоже отказала. Второе облако пара появилось из основания транспортного средства в то же самое время, когда верхняя часть лопнула – сигнализируя, что вся внутренняя структура бака, возможно, потерпела неудачу.
"Целью сегодняшнего теста было максимальное давление в системах, поэтому результат не был полностью неожиданным", - говорится в заявлении SpaceX.
Звездолет Mk1 был предназначен для выполнения первых высокогорных испытательных полетов программы Starship - после двух полетов Starhopper на малой высоте.
Первый полет Starhopper достиг 18 метров, а второй взлетел на 150 метров.
Звездолет Mk1 также был бы первым, кто включил бы три двигателя Raptor, функционирующие плавники управления и коллекторные баки – которые хранят топливо, используемое для посадки.
Тем не менее, неудача в среду, безусловно, отбросит будущие планы Mk1 и программы Starship в целом.
Но влияние, скорее всего, будет ограничено, и SpaceX также отмечает, что решение не летать Mk1 уже было принято до сегодняшнего теста. Вместо этого компания сосредоточится на усовершенствованном дизайне Mk3. Элон Маск отметил в сентябре, что Mk3 не только будет иметь совершенно другой процесс сборки, но и займет значительно меньше времени, чем Mk1.
Важно отметить, что Mk1 не был полностью собран во время сегодняшнего испытания; его верхний обтекатель все еще работал на главном сборочном участке в нескольких милях.
Секция на стартовой площадке состояла из топливных баков, кормовых плавников и секции двигателя Raptor.
Двигатели Raptor, вероятно, не были прикреплены к транспортному средству, поскольку никаких установок двигателя не наблюдалось.SpaceX, вероятно, прикрепил бы обтекатель после завершения первоначальных испытаний на площадке, поскольку он включает в себя множество систем, необходимых для полета, включая коллекторные баки и передние плавники, а также четыре батареи Tesla Model S 100kWh для питания гидравлики плавников.
Нижняя половина звездолета Мк1 на стартовом стенде в Бока-Чике, снятая за два дня до аварии. Кредит: пользователь bocachicagal для NSF.
После неудачи в среду судьба nosecone неизвестна, но команды, возможно, решат построить совершенно новый для Mk3.
Mk3 будет включать в себя не только три двигателя Raptor уровня моря, но и три вакуумно-оптимизированных двигателя Raptor.
Сегодняшняя неудача была отмечена Элоном Маском, который подтвердил в Twitter, что компания перейдет к дизайну звездолета Mk3, который также будет построен на испытательном полигоне Бока – Чика.
Г-н Маск также отметил, что Mk1 “имел некоторое значение в качестве производственного следопыта, но дизайн полета совершенно другой”.