VIST57 писал(а):
Это чего он должен был осваивать? Дырку закрытую конусом? У нас автоматическая стыковка была в 1976 году.
Во-первых, последние две циферки поменяйте местами (1967 г), во-вторых, мы говорим о стыковочных агрегатах, а не о системе сближения, к которой Сыромятников не имел прямого отношения. В-третьих, да - с 1964 г бились над ССВП (система стыковки с внутренним переходом), которую требовал Королёв, но "карта попёрла" только в 1969 г, когда были опубликованы сведения об американских стыковочных агрегатах. Это, при всём уважении. Сыромятников - гений. Американцы были в шоке от трёх изобретений Сыромятникова:
- шарико-винтовых преобразователей в качестве демпферов и тормозов;
- дифференциальной кинематической схемы приводов механизма стягивания;
- системы замков.
Если первые два, по-достоинству оценив, они стараются обойти своими путями, то эти замки:
так и стоят на всех агрегатах, включая и последний NDS. Кроме CBM, конечно. Там болты с электроприводом...
VIST57 писал(а):
У партнеров ее до сих пор нет.
У Вас много есть вещей, которые Вам не нужны? Какие реальные результаты применения стыковки в автоматическом режиме Вы можете привести?
VIST57 писал(а):
Да плевать. "Игла", "Курс", «Ракурс»… Нету.
На что плевать? На то, что "Курс" не система стыковки, а система сближения и причаливания? Или на то, что Вы не знаете возможностей систем автоматического сближения "Дракона" и "Сигнуса"? Они ни в чём не уступают "Курсу", а кое в чём и превосходят. Вы не понимаете, что полностью остановить корабль в нескольких метрах от станции, с точностью позиционирования захвата до 1 м по всем координатам, задача ничуть не проще, чем задача попасть в полуметровый конус в некотором диапазоне скоростей. И точность до 1 м выбрана не потому, что дальше не могут, а потому, что бессмысленно усложнять эту систему, в то время, когда есть система, способная в метровом кубе найти и захватить корабль. Если Вы думаете, что оператор управляет непосредственно приводами манипулятора, как экскаваторщик, то Вы ошибаетесь.
VIST57 писал(а):
Как это? Наши не используют андрогинно-периферийные стыковочные агрегаты?
Да вот так. Не используют, и всё тут. АПАС-95 - т.н. "гибридные" агрегаты. Стыковочный шпангоут с механизмом жесткой сцепки там андрогинный. А устройства выравнивания, захвата и стягивания - могут быть установлены, как андрогинные, так и "мама-папа". По-факту - используется только "штырь-конус".