Поводом к аресту Бандеры стало то, что он, тут будете смеяться, обокрал своих хозяев
Quote:
согласно свидетельству шефа абвера-2 Эрвина Штольце, «послужил тот факт, что он в 1940 г., получив от абвера большую сумму денег для финансирования оуновского подполья и организации разведывательной деятельности против Советского Союза, пытался их присвоить и перевел в один из швейцарских банков» (Нюрнбергский процесс. Сборник документов, М., 1952, с. 96—101).
Разумееется, это только повод. Причина заключалась в том, что укронационалисты слишком оборзели и немцы поставили их на место, некоторых даже расстреляли. Остальные все поняли правильно и хозяев больше не беспокоили.
Сидя в концлагере, Бандера встречался не только с женой, а еще с немецкими начальниками, представителями ОУН и рядовыми агентами, которых готовили к работе на советской территории.
Quote:
15 сентября 1941 г. Бандера и Стецько были подвергнуты арештеренгафту во второй раз. А в начале 1942 г. их перевели в концентрационный лагерь Заксенхаузен. Они сидели в отдельном бункере «Целленбау», предназначенном для избранных, важных узников, собранных немцами из разных стран Европы. Бандера сидел в номере 73 этого здания в относительно комфортабельных условиях, которые обеспечивали службы Международного Красного Креста. Бандере и его сподвижникам позволяли передвигаться по лагерю, получать продовольственные посылки и деньги от родственников. Нередко они покидали лагерь с целью контактов с «конспиративными» ОУН-УПА, а также с замком Фринденталь (в 200 м от бункера «Целленбау»), в котором находилась школа агентурно-диверсионных кадров ОУН(б). Не странно ли: руководитель и верхушка ОУН(б) пребывают в заключении, а рядом в замке Фринденталь гитлеровцы готовят для нее новые кадры! «Це був один із парадоксів у ставленні між оунівцями та гітлерівцями», — заметил польский историк и публицист Едвард Прус в книге «Heros: spod znaku tryzuba» (Варшава, 1985 г.). Инструктором в этой школе был недавний офицер специального батальона абвера «Нахтигаль» Ю.Лопатинский, через которого и происходила связь Бандеры с ОУН-УПА.
А в конце 1944 Бандеру вообще освободили и он свободно проживал в пригороде Берлина. Ну, как свободно? Под наблюдением, конечно.