Vister Wrote:
Aist Wrote:
Ага, так и думал - о том, что та ступень летала второй раз известно только от Маска сотоварищи.
Ага, так и думал - наш "аналитик" не заметил, что в этот раз, речь шла не о повторном использовании ступени носителя, а о повторном запуске грузового модуля корабля

...
Ну и что это меняет? Хоть о ступени, хоть о корабле, информация исключительно от Маска.
Vister Wrote:
Aist Wrote:
Тех самых, у которых носитель среднего класса (если хоть тут не врут) на убогих двигателях, превращается в тяжёлый, лишь изменением режима работы тех убогих двигателей, без всяких переделок.
Весьма характерная манипуляция. Опроверг пытается представить классификацию носителей, как нечто высеченное в граните в виде огромных ступенек, когда для того, чтобы перепрыгнуть на следующую требуется мобилизация сверхусилий. Между тем, классификация, мало того, что носит весьма условный характер, так основной классификационный признак ещё и вполне линеен. Поясню для любопытствующих. Лёгкие, средние, тяжёлые, сверхтяжёлые - это устоявшаяся классификация по массе ПН, выводимой на НОО. Но, в настоящее время, для носителей тяжёлого класса, ПН (свыше 20 т) практически отсутствуют. Их используют, в основном, для вывода ПН на ГПО. <Falcon 9 FT> никогда не выводил на НОО более 20 т, но вытаскивал на ГПО более 5 т (а нынешний <Intelsat> - 6 т), что соответствует носителям именно тяжёлого класса, таким, как <Протон-М>, <Ариан-5 ES> или <Дельта-4 Хеви>. И свершилось "повышение в классе" увеличением энергетических характеристик на 15%. Стоит заметить, что "убогие двигатели" (какая, однако, глубина анализа, для такого определения!) <Мерлин 1D> были рассчитаны на это изначально. Об этом Маск заявлял ещё в 2013 г. Невозможно сделать сразу всё. На переход к технологии переохлаждённых компонентов топлива (которая и обеспечила повышение давления в КС на 10 %) требовалось время. И на модификацию носителя с увеличением топливных баков - тоже. И никаких "чудес", никакой "веры", чистая прагматика, движение по надёжному, отработанному в программе "Аполлон", принципу "Step By Step".
Да где же тут манипуляция?... Тут классика жанра - когда ламер (
"чайник, возомнивший себя спецом"(ц)), нечего не соображая в вопросе, нещадно порет чушь, и мечет кал в оппонента (
"Токующий насафил, как и его обкуренная разновидность, встречается в основном в местах скопления опровергателей. Этот насафил прибегает к калометанию, как к защитной реакции на хищных опровергателей." (ц)).
А если конкретно, то здесь Вам недоступно понимание того очевидного (для вменяемых людей интересовавшихся данной темой) обстоятельства, что устраивать классификацию носителей по массе выводимой на ГПО и/или ГСО, есть феерическое ламерство. Ибо в этих случаях означенная масса зависит не сколько от самого носителя, а главным образом, от хреновой кучи разных условий, начиная от широты места старта, и заканчивая кострукцией выводимого спутника.
К примеру (простому), один и тот-же "Зенит", с "Морского старта" вытаскивает на ГСО чуть ли не в два раза больше чем с "Байконура" (
2,9 и
1,6 т, соответственно). Так что, теперь прикажете "Зенит" сам с собой сравнивать, и получать двукратную разницу?... Или "Зенит" запущенный с "Байконура" - это средний носитель, а тот же "Зенит" с "Морского старта" уже тяжёлый?...

Психиатрия в полный рост...
Вот поэтому, в отличии от ламеров вроде Вас, адекватные люди сравнивают и классифицируют носители по массе выводимой на НОО, да ещё и с наклоном орбиты равным широте места старта. Ибо в этом случае, выводимая масса главным образом определяется именно самим носителем, и лишь в некоторой степени широтой места старта. Тем более, что прежде чем чего-то вывести на ГПО и/или ГСО, сначала нужно значительно больший груз закинуть на НОО, что собственно, любой носитель и проделывает, по чём их и классифицируют.
Тем более, что даже сам Маск, не нёс всякий ламерский бред про ГПО с ГСО, а врал про НОО -
"Ракеты Falcon компании SpaceX стали гораздо эффективнее".
Такой же ламерский бред Вы несёте и про повышение давления в КС на 10%, которое якобы обеспечило чудесное увеличение массы ПН аж на 73% (с 13150 до 22800 кг, как врёт Маск), ибо не имеете ни малейшего представления о режимах работы ракетных двигателей.
Даже если не вдаваться в конкретные цифры, то увеличение ПН могло иметь место только в случае жутко неоптимального режима (с перерасширением - давление на срезе сопла меньше атмосферного) до означенного повышения давления. Откуда следует - Маск со своими чудо-инженерами есть тупые бараны, которые не знают даже того, что прекрасно известно любому студенту соответствующего профиля.
Ибо максимальную эффективность РД имеют в т.н. расчётном режиме - это когда давление на срезе сопла равно атмосферному. И отклонение от него в любую сторону, снижает эффективность двигателя. Хуже того, в режиме с перерасширением, ударная волна со среза сопла заезжает внутрь оного, что сильно чревато его прогаром со всеми печальными последствиями. А если бы до этого те "Мерлины" работали в расчётном, либо в режиме недорасширения (давление на срезе сопла больше атмосферного), то увеличение давления в КС только ухудшило бы дело. Поскольку расход топлива, в этом случае, растёт быстрей чем тяга - снижается удельный импульс, со всеми вытекающими.
Вот если бы сей "гений", вместе с означенным увеличением давления в КС, увеличил бы степень расширения сопла, тогда эффективность "Мерлинов", и соответственно массу ПН, действительно можно было бы увеличить. Естественно, не на 73%, но увеличить. Но это уже переделка двигателя, отсутствие которой сей проходимец чётко указывает (см. ссылку выше).
Естетственно, я далёк от мысли, что масковские инженеры этого не понимают (не знаю как сам Маск). Всё это феерическое враньё, наряду с прочими эпическими прожектами (уже давно напрочь затмившими бессмертного Остапа), имеет совсем другую цель -
развод на бабло лохов (тупых и жадных инвесторов), с чего сейчас и кормятся разные масковские конторы. Классика лохоразводного жанра, впрочем...
Vister Wrote:
Aist Wrote:
А что до обрастания отрывочных сведений новой информацией, то да - так и есть, обросло по самое нехочу.
Наверное, самоизоляция в "норке", как-то влияет даже на ярых приверженцев логики. Иначе как объяснить, естественную только для парнокопытных, практику отрыжки давно пережёванного? Ну, тогда снова 4 тезиса Старого:
1. Опровергатели ни ухом ни рылом в вопросах о которых пытаются судить.
2. Опровергатели не в состоянии найти в материалах НАСА никаких противоречий которые позволяли бы заподозрить фальсификацию.
3. Опровергатели вынуждены сами врать и фальсифицировать.
4. Опровергатели не в состоянии свести концы с концами в собственных теориях.
Четвёртый тезис доказывают ИЗБРАННЫЕ опроверги. Те, кто в состоянии сформулировать свой тезис. Потому и избранные.
Первые два тезиса доказывают абсолютно все опроверги - от нубов до избранных. А вот третий тезис доказывают грамотные, как им кажется, но не доросшие до избранных. Такие, как Aist. Далее - по-порядку:
Бггг!!...
Ну конечно, куда уж опровергателям разбираться в вопросах о которых они пытаются судить... Они же даже не знают, что
болт завёрнутый в глухое отверстие, становится винтом:
Vister Wrote:
А если бы болт был завёрнут в глухое отверстие, его называли бы винтом.
(
https://sevpolitforum.ru/viewtopic.php?p=19973756#p19973756)

Ну пожалуй хватит. Дальнейшее невежество с тупизмами комментировать уже надоело, бо нет им числа.
