Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 10 авг, 2025, 5:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 21:14
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Но сфальсифицировать посадку можно. Портов много, фальшступень модно смонтировать в море на барже-дублере и ещё куча вариантов.
А баржа-дублёр откуда взялась... незаметно? А судно со стрелой в 50 м? А саму ступень по ночам в тумане возили?
SergVA Wrote:
А цель одна - бабло. Западные типа партнёры ведутся на экологию и возобновляемые ресурсы.
Есть сведения, что "типа партнёр" SES повёрнут на экологии? И причём она здесь вообще? А может таки, на 6 лимонов повелись? Ах да, понятно, для любого опровергашки 6 000 000 USD - это тьфу... и растереть... :)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 21:34
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Vister Wrote:
SergVA Wrote:
Но сфальсифицировать посадку можно. Портов много, фальшступень модно смонтировать в море на барже-дублере и ещё куча вариантов.
А баржа-дублёр откуда взялась... незаметно? А судно со стрелой в 50 м? А саму ступень по ночам в тумане возили?
SergVA Wrote:
А цель одна - бабло. Западные типа партнёры ведутся на экологию и возобновляемые ресурсы.
Есть сведения, что "типа партнёр" SES повёрнут на экологии? А может таки, на 6 лимонов повелись? Ах да, понятно, для любого опровергашки 6 000 000 USD - это тьфу... и растереть... :)

Вот проблема-то - баржа... незаметно... Изображение
Тут целая Статуя Свободы на глазах у изумлённой публики исчезает,



а ты про какую-то плавучую железяку. :lol2:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 21:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11333
Откуда: РФ, Тула.
Vister Wrote:
А баржа-дублёр откуда взялась... незаметно? А судно со стрелой в 50 м? А саму ступень по ночам в тумане возили?

Так или дублер, или кран. Нафига перегружать ступень с баржи на баржу? При использовании дублера берем любое видео (живых свидетелей в округе нет, одни дроны) и лепим посадку используя реальный фон (компы сейчас немного мощнее знаменитых лунных калькуляторов). А 40метровый муляж собираем прям на барже-дублере в море вдалеке от любопытных глаз. Баржа большая, трюмы огромные... И баржи меняются местами, дублер плывет пожинать лавры, основная - на базу за новым конструктором для будущей приземлившейся ступени.
P.S. Это я не доказываю факт подмены, я показываю как можно подменить при необходимости.
P.P.S. Никогда до этого заходящий на рынок новичок не демпинговал, чтобы подмять рынок под себя и отбить затраты с будущей монополии?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 22:36
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
SergVA Wrote:
Так или дублер, или кран. Нафига перегружать ступень с баржи на баржу?
SergVA Wrote:
40метровый муляж собираем прям на барже-дублере
Да какая разница, перегружать или собирать? Всё равно нужен плавкран. Немаленький такой... А сборка в море - цирк ещё тот...
SergVA Wrote:
в море вдалеке от любопытных глаз.
Такое впечатление, что Вы о существовании береговой охраны, таможни, морских реестров вообще ничего не слышали. И о конкурентной борьбе - тоже. Да сейчас и на посторонных наблюдателей нарваться ничего не стоит. Невозможно всё время прятаться от любопытных глаз.
SergVA Wrote:
Баржа большая, трюмы огромные
Ошибаетесь. Баржи "Marmac 304" не предназначены для перевозки грузов в трюмах. У них и люковых закрытий-то нет. Я уж не говорю о том, что там ещё и посадочная платформа смонтирована. Сплошная.
SergVA Wrote:
Это я не доказываю факт подмены, я показываю как можно подменить при необходимости.
Вы и не доказываете, и не показываете. Просто - набрасываете ... на вентилятор...
SergVA Wrote:
Никогда до этого заходящий на рынок новичок не демпинговал, чтобы подмять рынок под себя и отбить затраты с будущей монополии?
Какой новичёк? SpaceX завоевала рынок и без повторного использования ступеней. Не в курсе?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 23:08
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 20 июн, 2006, 1:28
Сообщения: 1546
Откуда: Великий русский город Севастополь
Vister Wrote:
Какой новичёк?
грамотей хренов, но зато
Vister Wrote:
Убеждён, что человеку, неспособному усвоить с нескольких попыток разницу между "пИшете" и "пишИте ... бла, бла, бла "

Многие вещи нам непонятны не потому, что наши понятия слабы;
но потому, что сии вещи не входят в круг наших понятий.
________________
Мы мирные люди, но наш бронепоезд стоит на запасном пути!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 10 апр, 2017, 23:16
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Monster Wrote:
грамотей хренов
Во забавное существо - вякнет и в будку/норку... Или не высовываясь насрёт в репу. Что это - шакал, крыса? А за поправку - спасибо, конечно. Несколько попыток не потребуется... :)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 0:28
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
Mortem Wrote:
Это к вопросу о памятнике Брауну.
ИМХО вряд ли какой-то вменяемый памятник ВфБ будет в Америке. От нацистской страницы в биографии никуда не денешься. В таком состоянии

Изображение

понимая, что осталось немного, он знал, что мемориал ему в виде шести посадочных ступеней стоит на Луне и ждёт благодарных и неблагодарных потомков.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 0:31
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
оби ван кеноби

Зарегистрирован: 24 мар, 2007, 14:38
Сообщения: 5852
Откуда: Moscow
Warnings: 1
Так ещё и кратер на луне в честь него есть.

Горжусь, что я русский.
З.Ы Для джонаруса, этот пост не содержит нытьё, агрессивное поведение и физическую угрозу.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 0:37
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
асхат Wrote:
Экипаж МКС вернулся на Землю

Цитата:
Три члена экипажа Международной космической станции приземлились в Казахстане, сообщили журналистам в Центре управления полетами (ЦУП)...
Надо было уточнить, что мощи Серафима Саровского успешно вернули на Землю... осталось запустить повторно... надо уесть самодовольного выскочку из Хоторна... утереть ему нос... :smith:


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 1:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
SergVA Wrote:
Кранцу. Конечно тут развлекаюсь как и Вы, откровенно фиолетово на маска. Может и сажает он эти ступени, непоправимо нарушая им геометрию при ударах об палубу. Но сфальсифицировать посадку можно. Портов много, фальшступень модно смонтировать в море на барже-дублере и ещё куча вариантов.
Надо сначала ступень доставить в порт. Потом, о предлагаемых телодвижених аферистов в открытом море, разговор будет особый. Там не всё так просто, как на форуме. Интенсивное судоходство, порты, закрытые зоны безопасности. Нам с вами, уж коли и вы развлекаетесь, надо придумать, как ступень в порт доставить. Это должна быть настоящая или почти настоящая ступень. Ей потом отрывают ноги, проводят поверхностный анализ, (возможно) наддувают перед первозкой и т.д. Понимаете? Аферисты, например, должны учитывать возможность банальной аварии, в бочину дибил какой-нибудь въедет... по иронии судьбы на Тесле с автопилотом бгг... ступень хрясь пополам, а там картон с ДСП. Понимате? И это, заметьте, риск разоблачения (и моментальный крах империи Маска) только на официальном участке из порта в Хоторн. Что уж говорить о тайной доставке ступени, обгоревшей, но нелетавшей для проведения аферы в порт.
SergVA Wrote:
А цель одна - бабло. Западные типа партнёры ведутся на экологию и возобновляемые ресурсы.
Не вижу логики. Маску бы манифест разгрести без всяких афер с посадками. Портфель заказов переполнен. И как можно БАБЛО на этой афере сделать? Вы считаете, что Маск будет под видом слетавших ступеней запускать новые, но дешевле?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 1:09
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
viewer740 Wrote:
Кранц Wrote:
Бгг мне только уважения от вас не хватает. Ко всем проблемам ещё такую моральную оплеуху - у-ва-же-ни-е вонючим опровергашкой бгг.

Ой ты боже ж ты ж мой, раздухарился пропендосничек.
Да не пыжься, глистатый, никто тебя не уважает, нахер ты кому усрался. Изображение
Спасибо! Хнык. Спасибо, братюнь, так трогательно и мило :cry2: Столько эмпатии в этой поддержке, настоящей. Всегда подозревал, что под маской хамоватого брюзги и флудогона скрывается какое-то существо с большим и добрым сердцем. Братюююня. :beer:


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 1:17
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
viewer740 Wrote:
 
Vister Wrote:
SergVA Wrote:
Но сфальсифицировать посадку можно. Портов много, фальшступень модно смонтировать в море на барже-дублере и ещё куча вариантов.
А баржа-дублёр откуда взялась... незаметно? А судно со стрелой в 50 м? А саму ступень по ночам в тумане возили?
SergVA Wrote:
А цель одна - бабло. Западные типа партнёры ведутся на экологию и возобновляемые ресурсы.
Есть сведения, что "типа партнёр" SES повёрнут на экологии? А может таки, на 6 лимонов повелись? Ах да, понятно, для любого опровергашки 6 000 000 USD - это тьфу... и растереть... :)

Вот проблема-то - баржа... незаметно... Изображение
Тут целая Статуя Свободы на глазах у изумлённой публики исчезает,

 


а ты про какую-то плавучую железяку. :lol2:


Изображение

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 1:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 май, 2015, 15:40
Сообщения: 1340
Mortem Wrote:
Так ещё и кратер на луне в честь него есть.
В научно-фантастическом-популярно-документальном "Чужая планета" от Дискавери

Изображение

корабль-матка носит имя "Фон Браун". Ассоциативно вспомнил. Неплохое кино, кстати.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 2:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
При Рейгане в США был принят закон не ставить памятники ранее чем через 25 лет после смерти.
Нам такой закон очень пригодился бы.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 5:16
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Кранц Wrote:
viewer740 Wrote:
Кранц Wrote:
Бгг мне только уважения от вас не хватает. Ко всем проблемам ещё такую моральную оплеуху - у-ва-же-ни-е вонючим опровергашкой бгг.

Ой ты боже ж ты ж мой, раздухарился пропендосничек.
Да не пыжься, глистатый, никто тебя не уважает, нахер ты кому усрался. Изображение
Спасибо! Хнык. Спасибо, братюнь, так трогательно и мило :cry2: Столько эмпатии в этой поддержке, настоящей. Всегда подозревал, что под маской хамоватого брюзги и флудогона скрывается какое-то существо с большим и добрым сердцем. Братюююня. :beer:

Для тебя божья роса не переводится. :smith:

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 8:37
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Кранц Wrote:
Надо сначала ступень доставить в порт.

Ступень Маск в порт доставит - вне всяких сомнений.
А вот кто больницы для "патриотов"-сральников построит? - вот где проблема.
Бороться с Америкой методом размножения собственных дураков - занятие по интеллектуальному напряжению не уступающее перетягиванию каната.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 8:41
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11333
Откуда: РФ, Тула.
skroznik Wrote:
А вот кто больницы для "патриотов"-сральников построит? - вот где проблема.

Темой не ошиблись? Вам на выбор парочка есть - про коррупцию и болотников. Полимеры там обсуждают :)


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:23
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
SergVA Wrote:
skroznik Wrote:
А вот кто больницы для "патриотов"-сральников построит? - вот где проблема.

Темой не ошиблись? Вам на выбор парочка есть - про коррупцию и болотников. Полимеры там обсуждают :)

Еще один Наполеон из шестой палаты, исходящий гордостью от наших космических "успехов".
Всех врагов уже обнаружили?
Не забудьте главврачу доложить.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11333
Откуда: РФ, Тула.
skroznik Wrote:
Еще один Наполеон из шестой палаты

Это место прочно занято полимерщиками из Вашей когорты.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Глава Роскосмоса: достижения Илона Маска заставляют нас работать

(кто бы еще мог заставить - skroznik)

31.03.2017

Quote:
Достижения компании SpaceX и ее основателя Илона Маска заставляют Роскосмос работать. Об этом заявил глав госкорпорации Игорь Комаров, передает ТАСС.

«Они (достижения SpaceX. — «Газета.Ru»), безусловно, заставляют нас работать», — сказал Комаров.

Таким образом он прокомментировал успешный повторный запуск и посадку первой ступени ракеты Falcon 9.

«Это очень важный шаг, мы искренне поздравляем коллегу с этим замечательным достижением», — подчеркнул глава госкорпорации.

Комаров отметил, что Роскосмос также будет «использовать возможности возвращаемых составных частей ракеты». Тем не менее, по его словам, для начала нужно проанализировать экономическую эффективность такого подхода.

Ранее вице-премьер Дмитрий Рогозин поздравил Маска с успешным повторным запуском SpaceX.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:50
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Запуск модуля МКС «Наука» может быть отменен

04.04.2017

Quote:
Предназначенный для международной космической станции модуль «Наука», находящийся на ремонте в Центре им. Хруничева, может так и не отправиться на орбиту после 22 лет разработки.

В марте стало известно, что инженеры, занимающиеся очисткой топливопроводов Многофункционального лабораторного модуля «Наука», обнаружили загрязнение еще и в топливных баках модуля. Несколько попыток промыть баки оказались неудачными.
Топливная и двигательная системы МЛМ предназначены для транспортировки модуля с опорной орбиты на орбиту МКС И обеспечения стыковки. Подробнее об истории постройки модуля и технических проблемах с ним можно прочитать здесь.

Сегодня стало известно, что запасные баки, которые специалисты предложили использовать вместо уже установленных, тоже оказались загрязненными.

Судя по статье в ТАСС, Центр им. Хруничева предлагает отказаться от дальнейшего ремонта модуля, ссылаясь на устаревание резиновых элементов его конструкции. Возиться с починкой старых или производством новых баков предприятие не хочет: то ли считает это слишком муторным и сложным, то ли не верит в успех. Последнее слово остается за Роскосмосом.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
«Невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт»

Гендиректор Центра имени Хруничева Андрей Калиновский о будущем «Ангары» и «Протона»

04.04.2017

В 2017 году Государственный космический научно-производственный центр (ГКНПЦ) имени Хруничева должен был осуществить пуск тяжелой ракеты «Ангара-А5», но это произойдет только в 2018 году. О причинах переноса пуска «Ангары» и о возобновлении эксплуатации «Протонов», о том, почему необходимо расширять продуктовую линейку и что нужно делать, чтобы не бояться Илона Маска,— в интервью корреспондентам “Ъ” ИВАНУ САФРОНОВУ и АЛЕКСАНДРЕ ДЖОРДЖЕВИЧ рассказал гендиректор ГКНПЦ имени Хруничева АНДРЕЙ КАЛИНОВСКИЙ.

Quote:
— Возглавив Центр имени Хруничева в 2014 году, вы говорили, что предприятие находится в плачевном состоянии. Что удалось исправить?

— Ситуация, действительно, была тяжелая. Программа финансового оздоровления, которую мы приняли по согласованию с госкорпорацией «Роскосмос» и правительством, подразумевала экономические преобразования в течение десяти лет — она должна была закончиться к 2025 году. Сначала мы занимались стабилизацией, поскольку нам не хватало оборотных средств даже для производственной деятельности. Это был этап 2014–2016 годов: тогда нам активно помогало государство, давшее деньги на выпуск ракетно-космической техники. Сейчас идет этап модернизации, подразумевающий основные преобразования на производстве. Я думаю, что окончательный облик производственной структуры выстроится в конце 2018 — середине 2019 года. После этого начнется устойчивое развитие. В этом году будет три года, как мы реализуем эту программу: ситуация у нас непростая, но процесс идет в строгом соответствии с ранее принятыми планами.

— Для чего тогда потребовалась новая программа финансового оздоровления?

— Изменился ряд исходных условий. Был утвержден новый бюджет государства на ближайшие три года, в рамках этого произошло сокращение затрат по ряду проектов, которое мы обязаны были учесть. Программа стала для нас несколько жестче, но все равно выполнима.

— Как складываются отношения с ВЭБом, который должен был в несколько этапов выдать вам заемные средства? Первый транш в размере 12,5 млрд руб. вы получили полностью, а дальше?

— После этого мы получили под поручительство «Роскосмоса» еще два займа от других банков на 20 млрд руб. Объем средств, изначально заложенный в программу оздоровления, мы получили полностью. Но уже из других источников.

— Как продвигается акционирование предприятия?

— Мы находимся на финишной прямой и в июле этого года планируем стать акционерным обществом.

— Правда, что часть территории ГКНПЦ в Филях отдадут под жилую застройку?

— Какие планы у правительства Москвы относительно этой территории, я сказать не могу. Но мы активно обсуждаем возможность открытия на высвобождаемых землях технопарка, в котором можно было бы развивать современные космические технологии.

— Когда рассчитываете возобновить пуски ракет-носителей «Протон-М», приостановленные после отзыва двигателей второй и третьей ступени из-за использования в них неверного припоя?

— Первый пуск у нас планируется на 29 мая. Изначально коммерческий запуск аппарата Echostar-21 должен был состояться в конце 2016 — в начале 2017 года, но, к сожалению, двигатели на этой ракете попали в зону риска. Поэтому мы предложили заказчику замену «Протона» на тот, где стоят полностью исправные двигатели. Буквально на прошлой неделе у нас состоялась финальная встреча, на которой заказчик подтвердил свое согласие на замену ракеты.

— Сколько всего двигателей отозвали на Воронежский механический завод (ВМЗ)?

— 71 двигатель. Это очень много. Но это было необходимо. В сложившейся ситуации по части двигателей существовала чисто теоретическая вероятность присутствия дефекта. Нам всем хватило мужества сказать: «Давайте лучше остановимся и проверим все».

— И сколько потребуется на исправление?

— Уже в начале мая придет первая исправная партия из Воронежа.

— Пусковая программа сильно пострадала?

— Сколько планировали пусков, столько и осталось. Все будет зависеть от готовности космических аппаратов: у нас же пуски зачастую сдвигаются не только из-за проблем с ракетами, но и из-за неготовности полезной нагрузки, которую мы собираемся запускать.

— Два «Протона-М» не поставили Минобороны РФ тоже из-за двигателей?

— Да. Сами ракеты были практически готовы в конце 2016 года, но в результате отгрузим их в третьем квартале 2017-го.

— С ВМЗ с легкой душой расстаетесь?

— Ну, нельзя так говорить, будто бы это было обременение для нас и мы с ними мучились… В соответствии с планами госкорпорации ВМЗ переходит в периметр ответственности НПО «Энергомаш», на базе которого будет сформирован двигателестроительный холдинг.

— А еще от чего-то будете избавляться или все существующие активы вам нужны? Интересует судьба Усть-Катавского вагоностроительного завода.

— Будущая структура подразумевает оптимизацию части площадей, но при этом все филиалы будут сохранены при производстве ракетно-космической техники. Что касается Усть-Катава, то в структуре холдинга он станет центром компетенции по изготовлению литья, штамповок, метизов, резинотехнических изделий. В ближайшие несколько лет завод будет реконструирован за счет средств ФЦП под и создание там новых мощностей.

— Недавно «Роскосмос» подал очередной иск к Центру имени Хруничева на 600 млн руб., а ранее еще один — на 1 млрд, в январе — вообще более чем на 2 млрд руб.

— У нас были договорные обязательства по поставкам ракетно-космической техники и выполнению ОКР. Наши обязательства не были выполнены в полном объеме, и, как следствие, мы получили иски.

— И каковы перспективы разрешения этого конфликта?

— Попытаемся снизить сумму исков, приведем свои доводы.

— Минобороны РФ не очень-то прислушалось к вашим доводам в суде, связанном с аварией «Протона» в 2013 году.

— Наверняка найдем какие-то компромиссные решения.

— В каком состоянии сейчас конверсионная программа «Рокот»?

— Пока в действующем. Мы сейчас делаем последние машины, последний пуск будет коммерческий — запустим аппарат Sentinel-3B в интересах Европейского космического агентства. Ориентировочно это состоится в конце 2017-го или в первом квартале 2018 года. После этого программа завершится.

— Система управления там будет украинского «Хартрона»?

— Да. Недавно получили с Украины последнюю комплектацию на коммерческие пуски.

— На смену «Рокоту» должна прийти «Ангара-1.2». В каком состоянии этот проект?

— Сейчас происходят стендовые испытания отдельных узлов и агрегатов, после будем собирать уже первую летную ракету, чтобы в 2019 году осуществить ее первый пуск. Машина получилась неплохая. Подписан один твердый контракт с корейским аэрокосмическим институтом на проведение пуска в 2020 году. Он пока один, но общий интерес к данной ракете на коммерческом рынке достаточно большой.

— Ее продвижением занимается компания International Launch Services?

— Да, у них эксклюзивное право вообще на все семейство ракет-носителей «Ангара».

— Проект «Ангара-А3» будет реализован?

— Нет, от нее отказались. У наших коллег из «Роскосмоса» есть новый проект «Феникс», который в будущем займет эту нишу.

— А с тяжелой «Ангарой-А5» что происходит? В этом году должен был состояться пуск, но он в планах отсутствует.

— Мы перенесли его на 2018 год. Причина банальна: параллельно с опытно-конструкторскими работами у нас шел процесс передачи производства в Омск, и мы по обоюдному согласию с Минобороны РФ решили провести дополнительные испытания. Это нужно, чтобы подтвердить готовность производства омского предприятия с точки зрения качества выпускаемой продукции, стабильности технологических процессов и квалификации персонала. Поэтому сейчас мы готовим стендовые изделия. В 2017 году мы завершим все испытания в ЦНИИ машиностроения и после этого запустим производство в Омске.

— Вы, кстати, проводили там модернизацию производства, закупая для этого станки. Российские?

— Не всегда.

— Закупке иностранной продукции санкции не мешали?

— Нет.

— Какая полезная нагрузка будет выводиться первой на «Ангаре-А5»?

— С учетом срока поставки ракеты-носителя с заказчиком обсуждается несколько вариантов полезной нагрузки. На сегодняшний день окончательное решение пока не принято.

— Это правда, что Ангола интересовалась запуском на «Ангаре» своего AngoSAT?

— Да, мы рассматривали такую возможность с нашими коллегами из РКК «Энергия», но это был один из вариантов. Но в итоге был выбран другой тип носителя.

— Вы обещали, что предприятие будет выпускать по две тяжелые ракеты «Ангара-А5» и по одной легкой в год. Сбудутся ли прогнозы или сроки опять будут сдвигаться?

— Планы сохранились. У нас идет опытно-конструкторская работа «Амур», мы входим в пилотируемую программу… Поэтому с учетом консолидированного заказа — Минобороны и «Роскосмоса» — эти параметры сохранены: с 2021 года будут выпускаться по две большие машины и одна маленькая.

— Как идут работы по разгонному блоку КВТК (кислородно-водородный тяжелого класса.— “Ъ”)?

—Сейчас закрываем предыдущий контракт. Идет процесс сдачи первичных документов. В первой половине этого года — начале второй мы должны заключить новый контракт на КВТК с госкорпорацией на продолжение работ.

— В каком году ждать пуск?

— В 2024-м. Изначально планировали провести в 2021 году, но тут действительно корректировки бюджета повлияли на сроки.

— Сроки пуска пилотируемой «Ангары-А5П» прежние?

— Да — в 2021, 2022 и 2023 годах.

— Зачем вы тогда готовите несколько новых модификаций «Протона»?

— Когда 15–20 лет назад мы вышли на рынок коммерческих пусков, Центр имени Хруничева был фактически монополистом. У нас была одна ракета, которую мы предлагали рынку,— и рынок подстраивался под нее, а не наоборот. Было ли нам комфортно? Конечно. Со временем появилось много новых игроков. И как только у рынка появилась возможность использовать различные варианты, то они стали выбирать те носители, мощности которых достаточны для выведения их полезной нагрузки. Есть серьезная тенденция — космические аппараты становятся легче. И те, кто раньше стоял в очереди к нам со своими спутниками в пять с лишним тонн, стали делать аппараты в четыре тонны. И платить на избыточную мощность ракеты они уже не хотят. А у нас «Протон-М» как выводил шесть тонн на орбиту, так и осталось шесть тонн. Мы поняли, что и нам надо меняться: невозможно конкурировать, имея в линейке только один продукт. Точнее, можно, но только если искусственно снижать цену — но вы же понимаете, что делать это бесконечно невозможно. Надо учитывать, что «Байконур» располагается значительно севернее космодромов наших конкурентов. Тем же Falcon и Ariane мы значительно проигрываем по энергетике только за счет географии. Если бы «Протон» летал с экватора, то нам бы не пришлось вообще ничего придумывать, но это из разряда «если бы да кабы». Поэтому несколько лет назад мы сделали первый шаг — поменяли политику продаж, дифференцировав заказчиков на постоянных и разовых. А теперь создаем целое семейство на базе «Протона» под различные заказы, которые могут поступить.

— Речь идет чисто о коммерческих заказах или же госзаказчиков тоже будете приглашать?

— «Протон-М» тоже создавался как коммерческий проект, а сегодня мы на нем выполняем и федеральные заказы. Я считаю, что иметь линейку машин, которые бы отвечали различным требованиям, это правильно. Мы прошли первый НТС (научно-технический совет.— “Ъ”) в конце 2016 года, а сейчас готовимся ко второму. Поскольку в версии «Протон Medium» изменения от оригинала не сильно большие, то рассчитываю, что первая машина появится в конце 2018 года.

— А версия Light?

— Мы презентовали ее на международном рынке, но были вынуждены отложить ее создание. Изначально я считал, что именно эта версия будет наиболее востребованной. Однако, проанализировав интерес потенциальных заказчиков, оказалось, что наибольшее внимание приковано к варианту Medium. То есть у большинства заказчиков полезная нагрузка соответствуют именно этой модификации. Спрос все диктует.

— До какого года будете эксплуатировать «Протон»? Есть ли возможность продлевать их ресурс после 2025 года?

— К тому моменту, когда «Ангара» полетит, а к 2025 году это точно должно произойти, то с «Протоном» уже простимся.

— Илона Маска боитесь?

— На прошлой неделе к нам обратился один из клиентов SpaceX, попросив нас рассмотреть возможность переноса пуска его аппарата с ракеты Falcon на «Протон-М». Работать надо, а не бояться (смеется).

— Некоторые сотрудники Центра имени Хруничева в связи с вашим приходом на предприятие волновались: боялись сокращений, урезания заработной платы…

— Реальная задача, которая стоит сейчас,— это стабильный рост заработной платы. Невзирая на ситуацию, в которой находится предприятие. Да, есть огромные долги. Пока не самое высокоэффективное производство, но за первые два года нам удалось добиться стремительного роста средней заработной платы: на 19,3% по итогам 2015 года, на 11,4% по итогам 2016 года. В прошлом году темпы роста несколько замедлились, прежде всего из-за снижения загрузки производства. Планы на 2017 год изменений не претерпели: мы обязаны обеспечить дальнейший рост заработной платы, соответствующий уровню высокотехнологичного производства.

— Центр имени Хруничева будет как-то участвовать в реализации лунной программы?

— Безусловно. Пока не отказались от двухпусковой схемы при помощи тяжелых ракет «Ангара-А5В» — это по-прежнему один из вариантов реализации программы, которые есть.

— А к сверхтяжелой ракете как относитесь?

— Недавно с иностранными коллегами мы обсуждали тенденции развития отрасли на ближайшие десятилетия. И они честно отвечают, что идут в сторону минимизации веса полезной нагрузки: меньше микросхемы, эффективнее антенны, компактнее двигатели. Но тут же оговариваются, что существует экономическая целесообразность в объединении усилий нескольких крупных компаний в создании большого космического аппарата и запуска его при помощи одной сверхтяжелой ракеты. И эта развилка будет определять облик будущих ракет-носителей.

Разговор про нагрузку действительно очень серьезный — 35, 50 или даже 70 тонн. На сегодня технический потенциал ракетостроительной отрасли страны позволяет реализовать задачи любой сложности. Но я считаю, что в данном проекте очень важно точно определиться с целеполаганием.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 9:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Россия будет разрабатывать проекты по возвращению первых ракетных ступеней

(интересно - кто раньше мешал? - спасибо Илону Маску - skroznik)

05 апреля 2017

Quote:
Ученый Борис Каторгин, бывший генеральный директор НПО «Энергомаш», занимавший эту должность с 1991-2005 год, на интервью поделился планами создания Российской космической промышленностью ракетоносителя с возможностью возвращения первой ступени. Ориентировочно, на этот проект уйдет около трех лет.

Напоминаем, что недавно в космос ракетоносителем Falcon9 был выведен коммуникационный спутник SES-10. Повторный запуск первой ступени производился американской компанией SpaceX, после чего она совершила успешную посадку на плавучую платформу в водах Атлантического океана.

Каторгин акцентировал внимание на том, что займись Россия решением этой задачи по возвращению первой ступени, то ее точно разработают уже в течение трех-четырех лет. Конечно, сроки выполнения напрямую будут зависеть от количества подключенных к этой работе специалистов и уровня финансирования. Если данные условия будут удовлетворены, то проблем с разработкой не будет. Тем более Российская космическая промышленность уже имеет опыт в разработке таких космических аппаратов.

Задумки по спасению ракетных ступеней обговариваются уже давно. Еще во времена СССР такая технология предусматривалась на ракетоносителе «Энергия», но, к сожалению, запускалась она всего дважды. Спасать первую ступень ракетоносителя планировалось на боковых блоках с помощью специальных устройств. Однако тогда, этот проект не получил достойное финансирование и разработка не имела успеха.

По заявлению секретаря президента России, Дмитрия Пескова, Москва готова составить достойную конкуренцию разработкам американской компании SpaceX (??? - skroznik). У специалистов «Роскосмоса» на данный момент есть уже достаточное количество передовых и перспективных разрабатывающихся проектов.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 10:05
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
11 000 сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 03 мар, 2014, 9:09
Сообщения: 11333
Откуда: РФ, Тула.
Т.е. роскосмос второй раз попадает на СОИ?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 апр, 2017, 10:29
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 09 мар, 2016, 19:41
Сообщения: 2337
Откуда: Выборг
skroznik Wrote:
Россия будет разрабатывать проекты по возвращению первых ракетных ступеней

(интересно - кто раньше мешал? - спасибо Илону Маску - skroznik)


Я, абсолютно уверен, что это, тупиковая ветка развития. Успех нескольких посадок это ещё не успех всей программы.
Да и цель основная какая? Цель: запустить полезную нагрузку на орбиту. Вот её и надо выполнять. А чем это будет выполняться уже не так важно, главное чтобы была надёжность вывода и по возможности подешевле. А дешевле, чем одноразовая ракета - никогда и ничего не будет в ближайшем будущем. То, что там заявляет Маск, про дешевизну возвращаемых ступеней - это "ложь и провокация"!

Возвращаемые аппараты - это удорожание от нескольких до "дцать" раз. Что доказали программы: Шатлов, X-37B (OTV) и Бурана, причём стоимость по OTV до сих пор под грифом.

Если наш Роскосмос поведётся на это разводилово разработку возвращаемой ступени (ракету), именно в этом виде, то успехов в космосе нам точно не видать. Мы будем отброшены на десятки лет назад.

Возвращаемый аппарат с грузовым отсеком быть должен. Но не в виде ракеты - ступени, а в виде уже космического кора*ля, с экипажем и с двигателем многоразового запуска, взлетающего с любой площадки и садящегося в любом месте. Вот к чему надо стремиться. Разрабатывать новый тип двигателя и корабля нового поколения!

«Нам не дано предугадать, как наше слово отзовется» [русский поэт Ф.И. Тютчев]


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66159 ]  На страницу Пред.  1 ... 1915, 1916, 1917, 1918, 1919, 1920, 1921 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Google [Bot], l-s, Largebrain, Majestic-12 [Bot] и гости: 476

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB