23.02.2017 15:42В Харькове обсудили судьбу отечественного авиастроенияНа базе ПАО «ФЭД» состоялось совещание по вопросам развития авиационной промышленности.
Совещание, которое даст возможность определить судьбу ХАЗа и всей авиапромышленности еще в январе инициировала губернатор области Юлия Светличная.
Участие в совещании по вопросам развития авиационной промышленности приняли Первый вице-премьер-министр - министр экономического развития Украины Степан Кубив, вице-премьер-министр Владимир Кистион, заместители министров финансов, обороны и инфраструктуры.
Также для участия в совещании пригласили председателя Государственной авиационной службы Украины, руководителей государственного концерна «Укроборонпром» и ГП «Антонов», корпорации «Украинская авиастроительная компания», ОАО «ФЭД» и ГП ХМЗ «ФЭД», ХАЗа, АО «Мотор Сич» и других.
Обращаясь к присутствующим, Владимир Гройсман отметил, что 29 ноября совещание по вопросам развития авиастроения прошло в Киеве - на базе государственного предприятия «Антонов». По его результатам была создана рабочая группа для изучения проблемных вопросов отрасли и выработки путей их решения.
«Мы - страна, которая способна строить собственные самолеты. У нас есть передовые технологии, которые являются основой экономического развития. Мы должны снять барьеры, которые тормозят развитие. У нас есть знания и технологии, чтобы выпускать собственную конкурентную продукцию», - подчеркнул Премьер-министр Украины, открывая совещание.
Степан Кубив, в свою очередь, отметил, что за последние несколько месяцев несколько раз посещал Харьковскую область.
«Я убежден, что возрождение промышленности - это правильный путь, - оценил он направление работы, избранное руководством области. - Сочетание прикладной науки, научно-исследовательских институтов, формирование цепи добавленной стоимости продукции - это то, что под силу нашему государству».
Напомним, на ПАО «ФЭД» начали внедрять широкомасштабную программу по импортозамещению еще в 2014 году. Предприятие выпускает продукцию для гражданских вертолетов и ранее имело поставщиков различных датчиков от Хабаровска, Улан-Удэ и до Калининграда. Но взяли курс на импортозамещение и в 2014-2015 годах на стали на 50-60% независимыми от этих поставщиков.
«Мы - страна, которая способна строить собственные самолеты. У нас есть передовые технологии, которые являются основой экономического развития. Мы должны снять барьеры, которые тормозят развитие. У нас есть знания и технологии, чтобы выпускать собственную конкурентную продукцию», - подчеркнул Премьер-министр Украины
Способна была строить самолёты эта недострана в далёком прошлом, когда коммунисты искусственно разбрасывали предприятия по всему Союзу, чтобы доказать, что и отсталые при проклятом царизме народы могут овладеть высокими технологиями.
После распада СССР народы вернулись к привычной отсталости. Самолёты, построенные этими народами, никому в мире не нужны.