Акский Wrote:
comradik Wrote:
А теперь обратимся к территории Днепропетровской области: то под черкасами, по под печенегами, то под половцами, то под Ордой, то под Литвой. Просто не сформировался народ, который бы смог выдвинуть лидера нации, объединившего сам народ. Хотя мы и считаем Днепропетровск русским городом. Или не считаем. Для каждого своё.
Ну если уж Вы взялись рассуждать "про историю" так придерживайтесь фактов: Никакого "днепропетровского народа" быть не могло, поскольку там до 18 века практически не было постоянного, осёдлого населения. Тем не менее народ там "сформированный" поскольку народ этот русский, конкретно малоросский + великоросский если уж русскую нацию подразделять по диалектам. То есть точно такой же народ как и по всей Новороссии (северному причерноморью и северному кавказу), да и на Дону, да и в Сибири, если уж на то пошло - это всё территории, где "сформированных народов" не было, пока русские их не заселили! Или как считаете - Новосибирск город не русский?

Ну если уж Вы взялись рассуждать "про историю" так придерживайтесь фактов: Черка́сы (итал. Circassi) — экзоэтноним XVI—XVII веков, использовавшийся среди русскоязычного населения и в документах Русского царства к черкесам, а также экзоним казаков (преимущественно, украинских[1][2]) в российском государстве (в частности, в официальных документах) до конца XVIII в. Историк начала XIX века Алексей Попов считал, что черкасы впервые упоминаются в начале II века н. э. под названием гениохов. Согласно Попову, Анквиал, как правитель Черкасии, был известен и при преемнике Траяна Адриане[3]. Согласно Диону Кассию, в 114 году Траян в Малой Армении в г. Сате принимал правителя гениохов и махелонов Анхиала с большим торжеством и отпустил его с богатыми дарами[4].
Распространение среди черкесов христианства относится ко времени византийского императора Юстиниана (527—565), который на их земле построил первый храм. Тогда же была основана и православная «Зихийская епархия», подчинявшаяся Константинопольскому Патриархату (существовала до конца XI века). Епископ черкасов-христиан участвовал в Ферраро-Флорентийском соборе[5].
https://ru.wikipedia.org/wiki/ЧеркасыИзвестный российский историк Карамзин писал[8]:
«
Торки и Берендеи, назывались Черкасами, назывались и Козаками … некоторые из них, не хотев покориться ни Моголам, ни Литве, жили как вольные люди на островах Днепра, ограждённых скалами, непроходимым тростником и болотами; приманили к себе многих Россиян, бежавших от угнетения; смешались с ними и под именем Комков составили один народ, который сделался совершенно Русским тем легче, что предки их, с десятого века обитав в области Киевской, уже сами были почти Русскими. Более и более размножаясь числом, питая дух независимости и братства, Козаки образовали воинскую Христианскую Республику в южных странах Днепра, начали строить селения, крепости в сих опустошённых Татарами местах; взялись быть защитниками Литовских владений со стороны Крымцев, Турков и снискали особенное покровительство Сигизмунда I, давшего им многие гражданские вольности вместе с землями выше днепровских порогов, где город Черкасы назван их именем.
Давайте уж тогда хотя бы этого придерживаться, а не нести ахинею про отсутствие постоянного населения на этих землях. А откуда взялись города Черкассы и Новочеркасск в разных сторонах того ареала, который вы обозначили, не имеющим постоянного, оседлого ареала. А если покопаться, там корни со 2-го века.