Rokl Wrote:
Это всё прожекты. Не было у Бурана возможности разогнаться самостоятельно на своих движках до 1 космической скорости (для этого "Энергия" была. Буран мог только маневрировать в космосе и сходить с орбиты.
Fyn Wrote:
«Задумка такая: с обычных аэродромов он будет взлетать, патрулировать воздушное пространство, по команде — выход в космос, выполняет задачу по нанесению ударов, в том числе ядерным оружием, и возвращается обратно на свой аэродром. Это стратегический самолет», — сказал Солодовников, пояснив, что машина будет обладать широкими возможностями и сможет за один-два часа достичь любой точки планеты.
Именно так! У "Бурана" НЕ БЫЛО маршевых двигателей, в отличие от американского "Шаттла", который стартовал на своих двигателях, "Буран" выводила на орбиту "Энергия"...
Теперь про фантастческий суборбитальный бомбардировщик, что патрулирует в стратосфере и потом прыгает на орбиту: Для этого он должен иметь дополнительно маршевые ЖРД (или, хотя бы ТТРД) и кучу маневровых двигателей. НОРМАЛЬНУЮ гермокабину, уйму горючего, или, если для атмосферных и космических маршевых двигателей используется керосин - окислителя. Причём в случае использования в качестве горючего - керосина - окислитель - ЖИДКИЙ кислород. Какова должна быть ёмкость для окислителя, чтоб бомбардировщик на всякий случай её таскал, а кислород не испарился и не стал причиной пожара? (напомню, что кислород приходит в жидкое состояние при температуре −182,96 °C). Проще таскать с собой в качестве ускорителя ТТРД, но он одноразовый, да и маневровые движки понадобятся. А для длительных полётов - патрулирования в стратосфере - ещё 100 тон керосина. И для бомбовой нагрузки не фига не остаётся.

КРЕМЛЁВСКИЙ ОЛЬГИНСКИЙ БОТ!