Sevas47 Wrote:
А если наоборот? Если 109 за И-16 (как, впрочем и было чаще), то как? Движок И-16 просто захлёбывался и 109 просто добивал его!
если 109 лез к и-16 , то 109-му приходилось принимать бой на горизонталях где 109-й был хуже, т.е. у 109 был выбор не принимать боя, принимать на горизонталях, а все остальное там где движок просто захлебывался это и-16 лез за 109-м и это было обусловлено отсутствием опыта летчика. При этом из-за того что большая часть ИА была выбита на земле, немцы могли себе позволить влезать и на горизонталь где их самолет был слабее.
Quote:
Немцы это сразу поняли, поэтому предпочитали в маневренный бой не вступать, если у них не было численного превосходства
Quote:
Если немцы не хотели принимать бой, то ничего в этом случае нельзя было сделать, они уходили и всё.
Sevas47 Wrote:
Что лётчики Люфтваффе и делали и нападения проводили сверху! Имея больше возможности к манёвру и внезапности....
внезапность часто была вызвана плохой обзорностью и-16, а не высотой противника
Quote:
Что касается осмотрительности, то основным нашим недостатком было неумение «смотреть» вокруг, у нас не было навыка кругового обзора, т.е. мы поздно обнаруживали противника, а значит давали противнику большой шанс на проведение внезапной атаки.
Quote:
Высовывались так, что бы видеть костыль. Если видишь – значит заднюю полусферу просматриваешь нормально - умеешь смотреть назад.
не умели смотреть, нет раций, на земле нет РЛС все и вываливалось во внезапность.
про преимущества в маневре с чего бы?, высота давала преимущество в скорости, а маневр вы же сами только недавно Голубева вспоминали, 109-е прут на скорости сзади, когда осталось 1км, Голубев свой и-16 успевает его развернуть так что мессеры даже среагировать не успели, где тут преимущество в маневре?
Sevas47 Wrote:
А какая специализация должна быть у истр*бителя? Или , к началу войны, он (И-16) всё таки был устаревшим?
на тот момент в СССР существовало две специализации 1. скоростные 2. маневренные
в испании и с япами и-16 был в категории скоростных, но к началу войны уже перешел в разряд маневренных, а нишу скоростных должны и занимали , другие истр*бители тот же Миг-3, лагг-3
а во время войны специализации еще больше разделились.
вы таки удивитесь но помимо задачи сбивать чужие истр*бители, у истр*бителей было еще полно других задач с которыми и-16 справлялся лучше чем 109-й.
собственно по тем же задачам почти вся линейка яков делалась они что тоже устаревшие, по причине того что если полезут уже за фридрихами густавами на высоту проблемы сразу получат, при том что вертикальный маневр имеют отличный, но вот высоту не держат?
ну или обратная ситуация, вот возьмите фоккера и лендлизовскую аерокобру, которая на вертикали фоккера делала.
Quote:
На вертикали «фоккер» тоже «кобре» уступал, хотя они, поначалу, пытались с нами бой на вертикалях вести. Тоже быстро отучились. И тоже мне непонятно, ну с чего они решили, что «фоккер» «кобру» на вертикали превзойдет
т.е. немцы отказались от боя на вертикалях против кобр, стало ли это означать что 190-й устарел?
опять к специализациям, правда уже более позднее время и не про и-16
Quote:
Например, когда определяли истр*бители в прикрытие бомбардировщиков, то «группу боя» составляли из «аэрокобр» или «ла», а в группу непосредственного прикрытия определяли «яки».
вот группа боя это те которые должны сбивать истр*бители, а группа прикрытия которые должны не дать сбить своих подопечных. вот и-16-й должен был быть во второй группе на начало войны, но из-за потерь на земле действовал и в 1-й, а так как думаете что получилось бы если ЛА, с Яками местами поменять, т.е. ла в прикрытие , яки в группу боя, наверное полная фигня бы вышла.