VIST57 Wrote:
А этот «чертеж»?
Изображение
Водород и кислород Вы там сами криво написали?
Да, сам, да - криво. И в прямом, и в переносном смысле. Слишком долго обсуждали кислородный бак служебного модуля

.
VIST57 Wrote:
Что там не это, можно было догадаться по объему баков? У них молярный объем различается раз в 6-8, если мне не изменяет склероз… Да еще водорода в молях надо в два раза больше... Вы, что не знали, что там топливо N2O4/Аэрозин 50?
Знал. Но, главное, что Вы знаете, но зачем-то всё равно умствуете про молярный объём водорода и кислорода

... Тетраоксид диазота, где-то в полтора раза тяжелее аэрозина, соответственно и удаление баков от ЦМ.
VIST57 Wrote:
И оно тоже будет вырабатываться по разному…И масса этого топлива почти 2.5 тонны, это половина массы взлетной ступени, между прочим.
Вы хоть сейчас понимаете, что центр масс не предсказуем?
Опять бла-бла-бла... Расчёты или ссылки - в студию. Этот вращающий момент легко компенсировала РСУ. Короткими импульсами, на конечном этапе - до импульса в 2 сек. Если рассматривать траекторию взлётной ступени "под микроскопом", то она представляла собой подобие некой синусоиды.
VIST57 Wrote:
А он необходим для вычисления продолжительности включения двигателей ориентации? А они импульсные... Никакого дроселирования, только время работы... А впереди еще стыковка....
Как всё запущено.... Какие вычисления? Про АСУ с отрицательной обратной связью не слышали? Не поверю. Здесь вообще возможно аналоговое решение, как в стабилизаторе танкового вооружения. Ну, в данном случае, показания гироскопических датчиков и акселерометров поступали в компьютер и уже он выдавал сигналы на двигатели стабилизации. Но никаких вычислений положения ЦМ не нужно. Нужно только отслеживание углов рыскания.
VIST57 Wrote:
Судя по всему водородный двигатель в вакууме еще никто запускать не научился. Все на Земле наровят, не смотря на то, что он у поверхности не эффективен...
Т.е. американской "Дельта IV.", европейской "Ариан 5", японской H-IIB - "не летало"? Ах да, там же на момент запуска вторых ступеней, вакуум "нищитовый"... Ну, тогда индусы врут про успешные запуски GSLV с хруничевским разгонным блоком 12КРБ. Ведь "водородный двигатель в вакууме еще никто запускать не научился". Суровый вердикт ничтожества, возомнившего себя конструктором всего и вся. И КВТК хруничевцы разрабатывают только для того, чтобы научиться запускать его двигатель... Поучите их, а нам расскажите - в чём неразрешимость проблемы запуска водородника в вакууме?
VIST57 Wrote:
А еще там характеристическая скорость (delta V) взлётной ступени: 2220 м/с… Вдумайтесь, 2.2 км/с… Тут уж ничего не поделаешь, иначе с Луны не улетишь. И это все стоя?
Ага, "конструктор" Википедию осилил... Но мало, что понял. Во первых, там указана величина характеристической скорости по формуле Циолковского. Т.е. - максимальная теоретическая, на момент полной выработки топлива. Реально, взлётная ступень LMа достигала скорости 1690 м/с. Во-вторых, и это главное, скорость не имеет значения. Значение имеет ускорение. Участок вертикального взлёта длился 10 сек, была достигнута высота 76 м и скорость 18,3 м/с. Конечная скорость достигнута за 435 с. Ускорение, надеюсь, Вы оценили? Жуть, правда?
VIST57 Wrote:
У меня знакомая в лифте упала… С первого этажа не первый… Там лететь то было сантиметров 60… А дальше пружины… Сейчас не помню, давно это было, не то перелом позвоночника, не то сдвиг, но год на вытяжке…
И что это иллюстрирует? Во время матча СССР - Венгрия Чемпионата мира по футболу 1986 г в Мексике, у нас, с балкона 6-го этажа выпала пьяная болельщица,а с подоконника первого этажа упал парень. У бабы - ушибы и царапины, даже переломов не было. У парня - перелом позвоночника. Какие из этого можно сделать выводы?