Vister Wrote:
Aist Wrote:
Кому перевод нужен?
Смотрите выше.
Aist Wrote:
Вьювер и Коновалов, в отличии от Вас, прекрасно понимают, чем диффузное отражение отличается от зеркального
Не уверен насчёт Коновалова, а насчёт Вьюши уверен в обратном.
Aist Wrote:
как оно, в данном случае, влияет на цвет грунта (практически никак).
Читайте "Оптические характеристики реголита из Моря Спокойствия, Моря Изобилия и Океана Бурь", И.Антипова-Каратаева, Ю.Стахеев, К.Флоренский. Там с Вами малость не согласны.
Aist Wrote:
Кроме того, даже та кривая 6, вовсе не даёт нейтрально серый цвет.
Так не об этом речь в данном случае. Кривая 6 подтверждает зависимость спектра (цвета) от фазового угла. Только и всего.
Aist Wrote:
Сканировали с оригинальной плёнки (цитаты следует полностью приводить)
По контексту, в цитате нас интересует, главным образом, только п.1: "to ensure that (1) brightly lit areas of lunar soil were neutral grey" (чтобы гарантировать, что ярко освещённые участки лунного грунта были нейтрально-серыми). Этого достаточно.
Aist Wrote:
Ведь ясно же написано какого цвета был грунт - нейтрально серый (neutral grey), под него и подгоняли.
Ясно написано, что цвет ярко освещённого грунта подгоняли под нейтрально-серый. Здесь особых сложностей в переводе нет.
Aist Wrote:
И все прочие цвета остались вполне естественными.
Не все, только известные основные цвета. Ну и "выглядели правильными" не совсем то же, что "остались естественными".
Aist Wrote:
Ну а тут чего не так?... И картинка и текст вполне соответствуют спектрам.
Да, только "картинка" не соответствует тексту. Бессмысленно упираться. "Художественная составляющая" обложки журнала очевидна. А вот форум на galspace.spb, как первоисточник - совсем не очевидно.
Ага, понятно. Т.е. дело не в переводе, а в безнадёжно отключённой голове.
Vister, Ваше феноменальное упорство в отрицании очевидного, даже несмотря на явное указание цвета того грунта в документах самого НАСА, даже на использование его в качестве опорного при цветокоррекции снимков с оф.сайта НАСА, и даже на подробнейшее описание причин этого косяка в документах того же НАСА, не говоря уже про явный цементный цвет на почти всех НАСАснимках, при явно бурых спектрах, заставляют серьёзно усомнится в Вашей адекватности. К сожалению, дело пахнет игнором.
Хватит извращаться. Вот Ваше ненаглядное НАСА тот грунт раскрасило, а может и откорректировало косяки камеры "Сервейера" (текст подправить правда забыли

). Вот таким, или близким к этому, грунт и должен был быть, если бы те аполлоновские снимки делались на Луне.

Отсюда: (
http://history.nasa.gov/SP-168/section2b.htm#126).
Вы уже выглядите, уже даже не смешно (

), когда с бараньим упрямством пытаетесь выискать в том явном цементоиде какие-то жалкие оттенки коричневого, которые то заметны, то нет, в зависимости от угла зрения на ЖКИ монитор, да и то еле-еле.
VIST57 Wrote:
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
На Вашем <гномоне> отлично различаются все полоски, даже те, которые Вы считаете градациями серого: Значит никакой передержки нет.
Не значит. Не отлично различаются. Первая и пятая снизу - одинаково белые, третья и шестая - одинаково блёкло-серые.
Вот эта <чересполосица> и говорит о том, что это не серая шкала. Серая шкала монотонна иначе ей невозможно пользоваться, там могут сливаться только соседние клетки.
А то, что на снимке, все-таки цветная шкала. И то, что некоторые клетки потеряли цвет, говорит о том, что либо эмульсия не чувствительна к этому цвету, либо снято через фильтр (что полностью невероятно), либо, да пересвет.
Не знаю, что и откуда про этот гномон взял
Vister, но по А-17 есть такой документ (
http://www.ibiblio.org/apollo/Documents/1APOLLO17.pdf), где сей девайс описан. Откуда следует, что он используется ещё и для определения вертикали (надо полагать, поэтому гномоном и называется). А вот по части цветов - облом. Ибо, как водится у НАСА, в текстовом описании значится одно:
Quote:
Gnomon and Color Patch - The gnomon is used as a photographic reference to establish local vertical Sun angle, scale, and lunar color. This tool consists of a weighted staff mounted on a tripod. It is constructed in such a way that the staff will right itself in a vertical position when the legs of the tripod are on the lunar surface. The part of the staff that extends above the tripod gimbal is painted with a gray scale from 5 to 35 percent reflectivity and a color scale of blue, orange, and green. The color patch, similarly painted in gray scale and color scale, mounted on one of the tripod legs provides a larger target for accurately determining colors in color photography.
На картинке другое (вместо оранжевого - красный):

А на снимках третье:

"У НАСА всегда так"(ц)

VIST57 Wrote:
Такое бывает, если полоски не серые, или освящение цветное. Второе я полностью исключаю, даже если предположить, что это снималось в студии:
А если лампы накаливания? Тогда, кстати, и понятно будет зачем цветокоррекция понадобилась.
"постоянно ловиться на незнании, при этом постоянно умудряется вывернуться" (ц) Mortem
Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. (ц) Джеральд Месси