Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 29 июн, 2025, 18:41

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1186, 1187, 1188, 1189, 1190, 1191, 1192 ... 2647  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:30
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Misantrop Wrote:
Наиболее распространённый вариант - взрыв кислородных баллонов при попадании масла на запорную арматуру.

Снова "телега впереди лошади"? Баллоны рвутся ВСЛЕДСТВИЕ пожара, а не являются его причиной.
Ну а совместить в одном абзаце:
Vister Wrote:
при попадании масла на запорную арматуру.

и
Vister Wrote:
следствие большой площади контакта кислорода с масляными парами и недостаточного теплоотвода.
- вообще шедевр.На стандартной запорной арматуре обычной кислородной станции просто физически не может быть "большой площади контакта". Откуда она на полудюймовых штуцерах?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:42
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
Снова "телега впереди лошади"? Баллоны рвутся ВСЛЕДСТВИЕ пожара, а не являются его причиной.
А у меня что, наоборот написано? Ещё раз: причиной самовозгорания масла является высокое давление в баллонах с кислородом.
Misantrop Wrote:
Ну а совместить в одном абзаце:...
У меня, в отличие от Вас, совмещение в одном абзаце идёт посредством союза "ИЛИ". ИЛИ давление, ИЛИ большая площадь контакта...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:48
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Vister Wrote:
skroznik Wrote:
Кислородная атмосфера на Аполлоне действительно не самое лучшее решение.
Появилось это аховое решение из весодефицита. Давление раза в три меньше чем в Союзе - это позволяло снизить массу спускаемой капсулы (более тонкая обшивка капсулы).
На самом деле, на толщину стенок такая мизерная разница давлений не влияет. Толщина подбирается совсем по другим соображениям.

Если давление внутри оболочки уменьшить в три раза, то и тензор напряжений во всех ее точках уменьшится втрое (теория оболочек). Соответственно и запас материала нужен меньше.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:49
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Vister Wrote:
 
Misantrop Wrote:
Не говоря уже о том, что в кислородной атмосфере масло реально могло бы полыхнуть (авария на "К-19", когда не уследили за составом воздуха в отсеке)
Вы о пожаре 1972 г ? Очередная альтернативная версия событий? А какие основания не верить официальной версии?
Misantrop Wrote:
При контакте масла с кислородом вспыхивает не кислород, а МАСЛО. Кислород тут - только окислитель.
Не всегда вспыхивает. Необходимые условия для самовозгорания - высокое давление кислорода или большая площадь контакта.
 
Наиболее распространённый вариант - взрыв кислородных баллонов при попадании масла на запорную арматуру. Это следствие высокого давления кислорода в баллоне. Самовозгорание промасленной ветоши - следствие большой площади контакта кислорода с масляными парами и недостаточного теплоотвода. Ещё одной причиной самовозгорания смазки может быть замкнутый объём (ТА на АПЛ "Курск"). В условия пониженного давления кислорода самовозгорание капель масла невозможно.
Misantrop Wrote:
Поэтому на МКС сейчас проблема пожароопасности не настолько актуальна, как на заре космонавтики
КМК, это были иллюстрации для совсем другого Вашего пассажа:
Misantrop Wrote:
так еще этот пакетик снабжен насечкой для надрыва, перерывающей его поперек. Т.е. требуется, как минимум, ложка и велик шанс замусорить отсек каплями и крошками.
С каплями и крошками научились бороться ещё на "Скайлебе".

А вы не путайте свою личную шерсть с государственной утечку кислорода в атмосферу земного типа с чисто кислородным её составом. Когда кругом только кислород лавинообразный процесс окисления масла будет в любом случае - вспыхнет как нефиг делать.

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
skroznik Wrote:
Основной проблемой был стыковочный узел все же... - но не в этом суть.

Суть в том, что стыковочный узел - это просто узел. Простой или усложненный - это все технически решаемо. А дыхательная смесь тащила за собой целую кучу проблем, сам их только что перечислил (далеко не все). И крайняя пожароопасность кислородной атмосферы модуля, это ФАКТ, а вовсе не "дилетантские измышления"

"Просто стыковочный узел" был большой технической проблемой с большой проблемностью жизнедеятельности людей.
А кислород - это просто меры пожаробезопасности - технических проблем там не много и все они давно и хорошо известны.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:52
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Vister Wrote:
А какие основания не верить официальной версии?

Какую версию считать официальной? Из Википедии? "24 февраля масло просочилось на нижний уровень отсека и воспламенилось от раскалённого электроприбора для дожига угарного газа. В результате пожара лопнула магистраль воздуха высокого давления, и в отсек стал поступать кислород."https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A-19#.D0.9F.D0.BE.D0.B6.D0.B0.D1.80_24_.D1.84.D0.B5.D0.B2.D1.80.D0.B0.D0.BB.D1.8F_1972_.D0.B3.D0.BE.D0.B4.D0.B0
Живьем этот "прибор для дожига угарного газа" доводилось видеть? Он снаружи отсечной температуры, его утопить в масле надо, чтобы оно вспыхнуло (при его габаритах с 200 л бочку). А ЧТО из себя представляет "поступление ВВД в отсек ил ЛОПНУВШЕГО трубопровода? При том, что там трубы в пару дюймов, а давление 400 кгс/см? Мне однажды довелось, тогда просто прокладку перемычки выбило, а носовой блок был раздраен (пополняли запас ВВД). Там бы авария СОВСЕМ по другому развивалась. А самое смешное в той версии то, что все эти приборы дожига, кислородные установки и системы централизованной раздачи появились впервые только на ВТОРОМ поколении АПЛ, к которому "К-19" сроду не принадлежала. Первое поколение использовало РДУ (как на ДПЛ)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
skroznik Wrote:
Если давление внутри оболочки уменьшить в три раза, то и тензор напряжений во всех ее точках уменьшится втрое (теория оболочек). Соответственно и запас материала нужен меньше.
Это верно в общем случае. Но, когда начинается проверка по условиям местной прочности, то для таких небольших конструкций, оказывается, что все эти тензоры идут лесом, толщину оболочки приходится выбирать исходя из условий местной прочности и технологических условий.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 14:56
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Vister Wrote:
ИЛИ давление

А такую мелочь, что давление В баллоне, а наружу через неплотность резьбового соединения за счет эффекта дроселирования прорывается не 200 кг, а чуть больше атмосферного и попадает на пятнышко масла, в расчет можно и не брать...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 15:18
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
******

Зарегистрирован: 07 ноя, 2008, 14:29
Сообщения: 2766
Откуда: Севастополь
skroznik Wrote:
Digidiver Wrote:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180?
Ответ: Потому что НАСА не аферисты и давно уже перешли на более эффективные двигатели нового поколения - водородные двигатели.
...
Коефициент k - это фактически доля от стартовой массы ракеты, которой будет сообщена необходимая конечная скорость (первая космическая).
...
 Отжиг целиком (чтоб снова не пропало)
skroznik Wrote:
Digidiver Wrote:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180?

Ответ: Потому что НАСА не аферисты и давно уже перешли на более эффективные двигатели нового поколения - водородные двигатели.

Для того чтобы убедиться насколько это эффективней, оценим эти величины по простенькой формуле Мещерского (большевистская пропаганда переобозвала ее формулой Циолковского):

k = M(конечная)/M(начальная) = Exp[-V/(g j)]

где M(конечная) - конечная масса ракеты после выработки всего топлива, M(начальная) - начальная масса ракеты на старте, V - скорость, которую необходимо достигнуть ракете (будем считать ее первой космической скоростью), j - удельный импульс ракетного двигателя, g - ускорение свободного падения.
Коефициент k - это фактически доля от стартовой массы ракеты, которой будет сообщена необходимая конечная скорость (первая космическая).
Конечно здесь не учтена сила тяжести и многоступенчатость ракеты - просто чтобы не утомлять людей далеких от школьной математики я воспользовался простейшим случаем и известным фактом из небесной механики что учет этих факторов практически не изменяет числового значения конечного результата - зато эта простенькая формула позволяет даже школьнику прочувствовать важность такого параметра ракетного двигателя как удельный импульс - основной характеристики ракетного двигателя.

Если в эту формулу подставить удельные импульсы лучших жидкостных ракетных двигателей на керосине и водороде - РД-170(180,190) - 337,2 и водородного движка РД-0120 - 455, то получатся следующие результаты:

При одинаковой стартовой массе ракеты:
ЖРД на керосине выводит на орбиту 9.2% от стартовой массы ракеты;
ЖРД на водороде выводит на орбиту 17.1% от стартовой массы ракеты - почти вдвое больше (!!!);


По этой причине развитые страны уже давно отказались от керосинок и ядовитых ракетных двигателей и перешли на более эффективные двигатели следующего поколения - водородные.
_______________________________________________________________________

PS На начальном этапе полета в атмосфере высокий удельный импульс в значительной степени съедается атмосферой и поэтому в самом начале полета высокий удельный импульс не играет большой роли - здесь выгодно применять обычные ЖРД (типа РД-170) или твердотопливные РД - удельный импульс которых практически сравнялся в наше время с удельным импульсом ЖРД, но по стоимости они значительно меньше чем у ЖРД - к тому же по тяге им нет равных в мире. Так американцы и делают.
Мы, к сожалению, вообще не можем делать мощных твердотопливных ракетных двигателей... и не занимаемся этим уже четверть века - хотя все передовые страны мира этим занимаются.

PPS Что произошло в результате нашей волшебной перестройки с ракетными двигателями.
Мы, изображая из себя высокотехнологичную космическую державу стали пускать пыль в глаза (прежде всего своему российскому родному обывателю) и стали продавать свои керосинки американцам ниже их себестоимости - в результате стоимость наших керосинок для американцев была даже ниже чем их РДТТ - фактически за бесплатно. Но об этом мы нашему российскому обывателю не сообщали (пока Счетная палата не сообщила об этом в 2010 году) - мы сообщали только о том что наши керосинки американцы у нас покупают - вот мол какие мы крутые а американцы тупые...
Американцы мгновенно приспособили наши ЖРД-керосинки под стартовые движки своей ракеты Атлас-5 и расписали ее дешевые запуски на много лет вперед. Теперь мы грозимся их не поставлять Америке - но это опять таки блеф - американцы закупили наших керосинок достаточно много.
Думаю что и еще закупят - они обведут наших эффективных манагеров за нос и закупят недостающие - даже по более дорогой цене - ибо это дешевле чем запускать спутники на своих эффективных но очень дорогих ракетах - при вечной недофинансированности НАСА для них вопрос стоимости стоит на самом первом плане. Закупить их надо совсем немного.
Ибо максимум через два года в Америке выйдет на рынок их родной частник с керосинками не менее эффективными чем наши (они уже летают в беспилотном варианте) - к тому же многоразового использования - что станет в разы дешевле чем наши нынешние керосинки. Но после того как американский частник освоит керосинки - он начнет осваивать и РДТТ - и обойдет наше государственное ракетостроение по всем позициям.
А НАСА уже никогда не будет заниматься керосинками - отдав этот вчерашний день ракетной технике на откуп своим частникам.
___________________________________________________________________________

Кажется я подробно ответил почему американцы не делают керосинок и почему керосинки наших дедов видимо уже навсегда останутся рекордными.
Ответ простой - потому что это вчерашний день ракетного двигателестроения.
Думаю что и наши телеги с лошадью до сих пор самые эффективные в мире - только народ предпочитает ездить пусть и на более дорогих, но мерседесах.
Твою мать... ИзображениеИзображениеИзображение (для особо непонятливых - это не в чей то конкретный адрес)

И вот этот человек, неспособный отличить сухую массу ракеты от её полезного груза, называет себя знаменитым физиком... Изображение ТБМ

Ну неужели ещё кому непонятно, что этот неуч, с помпезным видом впаривая тут всякую феерическую чушь с невежеством, да ещё и корча при этом из себя великого физика, держит всех вас за идиотов?

"постоянно ловиться на незнании, при этом постоянно умудряется вывернуться" (ц) Mortem

Им будет не просто... Тем, кто полагается на истину авторитета, вместо того, чтобы полагаться на авторитет истины. (ц) Джеральд Месси


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 15:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
Какую версию считать официальной? Из Википедии?
Зачем из Википедии? Есть много других источников, в том числе и воспоминаний участников событий. Для меня главный источник - начальник кафедры живучести в училище...
Misantrop Wrote:
его утопить в масле надо, чтобы оно вспыхнуло (при его габаритах с 200 л бочку)
Не надо ничего топить. Масло просочилось туда только на третьи сутки после аварии гидросистемы рулевого привода. Совсем немного масла. Если бы вахтенный попробовал тушить сразу - у него бы получилось. Но он побежал будить старшину...
Misantrop Wrote:
А ЧТО из себя представляет "поступление ВВД в отсек ил ЛОПНУВШЕГО трубопровода? При том, что там трубы в пару дюймов, а давление 400 кгс/см?
Какая разница? Мы же говорим о воспламенении масла в кислороде... А Вы про ВВД, зачем-то...
Misantrop Wrote:
Там бы авария СОВСЕМ по другому развивалась.
Расскажите как... Вы же лучше очевидцев знаете...
Misantrop Wrote:
А самое смешное в той версии то, что все эти приборы дожига, кислородные установки и системы централизованной раздачи появились впервые только на ВТОРОМ поколении АПЛ, к которому "К-19" сроду не принадлежала.
Для справки: в 1963 г "К-19"была переоборудована по проекту 658М... Именно после этой аварии дожигатели стали устанавливать так, как Вы привыкли их видеть...


Последний раз редактировалось Vister 27 дек, 2015, 15:55, всего редактировалось 1 раз.

 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 15:40
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
А такую мелочь, что давление В баллоне, а наружу через неплотность резьбового соединения за счет эффекта дроселирования прорывается не 200 кг, а чуть больше атмосферного и попадает на пятнышко масла, в расчет можно и не брать...
Взрыв баллона происходит при существенных утечках или его открытии. Т.е. давление там много больше атмосферного. Ну и ещё там происходит распыление масла, диспергирование, а значит - увеличение площади контакта.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 15:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
viewer740 Wrote:
Когда кругом только кислород лавинообразный процесс окисления масла будет в любом случае - вспыхнет как нефиг делать.
Зуб даёшь? Или обосновать потрудишься? Окисление будет, но поверхностное. Тепловыделение - ничтожное, температура самовозгорания - недостижима. Нужно увеличивать площадь протекания реакции и исключать теплоотвод. Как в случае с кучей промасленной ветоши. Или повышать давление либо температуру, чтобы молекулы кислорода проникали на большую глубину.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 15:55
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Aist Wrote:
 
skroznik Wrote:
Digidiver Wrote:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180?
Ответ: Потому что НАСА не аферисты и давно уже перешли на более эффективные двигатели нового поколения - водородные двигатели.
...
Коефициент k - это фактически доля от стартовой массы ракеты, которой будет сообщена необходимая конечная скорость (первая космическая).
...
[spoiler=Отжиг целиком (чтоб снова не пропало)]
skroznik Wrote:
Digidiver Wrote:
Почему лунные аферисты не могут сделать РД-180?

Ответ: Потому что НАСА не аферисты и давно уже перешли на более эффективные двигатели нового поколения - водородные двигатели.

Для того чтобы убедиться насколько это эффективней, оценим эти величины по простенькой формуле Мещерского (большевистская пропаганда переобозвала ее формулой Циолковского):

k = M(конечная)/M(начальная) = Exp[-V/(g j)]

где M(конечная) - конечная масса ракеты после выработки всего топлива, M(начальная) - начальная масса ракеты на старте, V - скорость, которую необходимо достигнуть ракете (будем считать ее первой космической скоростью), j - удельный импульс ракетного двигателя, g - ускорение свободного падения.
Коефициент k - это фактически доля от стартовой массы ракеты, которой будет сообщена необходимая конечная скорость (первая космическая).
Конечно здесь не учтена сила тяжести и многоступенчатость ракеты - просто чтобы не утомлять людей далеких от школьной математики я воспользовался простейшим случаем и известным фактом из небесной механики что учет этих факторов практически не изменяет числового значения конечного результата - зато эта простенькая формула позволяет даже школьнику прочувствовать важность такого параметра ракетного двигателя как удельный импульс - основной характеристики ракетного двигателя.

Если в эту формулу подставить удельные импульсы лучших жидкостных ракетных двигателей на керосине и водороде - РД-170(180,190) - 337,2 и водородного движка РД-0120 - 455, то получатся следующие результаты:

При одинаковой стартовой массе ракеты:
ЖРД на керосине выводит на орбиту 9.2% от стартовой массы ракеты;
ЖРД на водороде выводит на орбиту 17.1% от стартовой массы ракеты - почти вдвое больше (!!!);


По этой причине развитые страны уже давно отказались от керосинок и ядовитых ракетных двигателей и перешли на более эффективные двигатели следующего поколения - водородные.
_______________________________________________________________________

PS На начальном этапе полета в атмосфере высокий удельный импульс в значительной степени съедается атмосферой и поэтому в самом начале полета высокий удельный импульс не играет большой роли - здесь выгодно применять обычные ЖРД (типа РД-170) или твердотопливные РД - удельный импульс которых практически сравнялся в наше время с удельным импульсом ЖРД, но по стоимости они значительно меньше чем у ЖРД - к тому же по тяге им нет равных в мире. Так американцы и делают.
Мы, к сожалению, вообще не можем делать мощных твердотопливных ракетных двигателей... и не занимаемся этим уже четверть века - хотя все передовые страны мира этим занимаются.

PPS Что произошло в результате нашей волшебной перестройки с ракетными двигателями.
Мы, изображая из себя высокотехнологичную космическую державу стали пускать пыль в глаза (прежде всего своему российскому родному обывателю) и стали продавать свои керосинки американцам ниже их себестоимости - в результате стоимость наших керосинок для американцев была даже ниже чем их РДТТ - фактически за бесплатно. Но об этом мы нашему российскому обывателю не сообщали (пока Счетная палата не сообщила об этом в 2010 году) - мы сообщали только о том что наши керосинки американцы у нас покупают - вот мол какие мы крутые а американцы тупые...
Американцы мгновенно приспособили наши ЖРД-керосинки под стартовые движки своей ракеты Атлас-5 и расписали ее дешевые запуски на много лет вперед. Теперь мы грозимся их не поставлять Америке - но это опять таки блеф - американцы закупили наших керосинок достаточно много.
Думаю что и еще закупят - они обведут наших эффективных манагеров за нос и закупят недостающие - даже по более дорогой цене - ибо это дешевле чем запускать спутники на своих эффективных но очень дорогих ракетах - при вечной недофинансированности НАСА для них вопрос стоимости стоит на самом первом плане. Закупить их надо совсем немного.
Ибо максимум через два года в Америке выйдет на рынок их родной частник с керосинками не менее эффективными чем наши (они уже летают в беспилотном варианте) - к тому же многоразового использования - что станет в разы дешевле чем наши нынешние керосинки. Но после того как американский частник освоит керосинки - он начнет осваивать и РДТТ - и обойдет наше государственное ракетостроение по всем позициям.
А НАСА уже никогда не будет заниматься керосинками - отдав этот вчерашний день ракетной технике на откуп своим частникам.
___________________________________________________________________________

Кажется я подробно ответил почему американцы не делают керосинок и почему керосинки наших дедов видимо уже навсегда останутся рекордными.
Ответ простой - потому что это вчерашний день ракетного двигателестроения.
Думаю что и наши телеги с лошадью до сих пор самые эффективные в мире - только народ предпочитает ездить пусть и на более дорогих, но мерседесах.
Твою мать... ИзображениеИзображениеИзображение (для особо непонятливых - это не в чей то конкретный адрес)

И вот этот человек, неспособный отличить сухую массу ракеты от её полезного груза, называет себя знаменитым физиком... Изображение ТБМ

Ну неужели ещё кому непонятно, что этот неуч, с помпезным видом впаривая тут всякую феерическую чушь с невежеством, да ещё и корча при этом из себя великого физика, держит всех вас за идиотов?


Давно уж.
С тех пор, как в теме про цветопередачу сей напыщенный деятель начал потрясать ландсберговским талмудом по оптике, не имеющим к цветопередаче ни малейшего отношения.
И даже раньше, как речь зашла про вечнозелёную Θеорию им.Альберта Германыча и её первопричину - опыт Майкельсона, превратно истолкованный из-за неверного описания эффекта Допплера.

Sapienti Sat

Изображение


Последний раз редактировалось viewer740 27 дек, 2015, 16:38, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 16:02
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Vister Wrote:
viewer740 Wrote:
Когда кругом только кислород лавинообразный процесс окисления масла будет в любом случае - вспыхнет как нефиг делать.
Зуб даёшь? Или обосновать потрудишься? Окисление будет, но поверхностное. Тепловыделение - ничтожное, температура самовозгорания - недостижима. Нужно увеличивать площадь протекания реакции и исключать теплоотвод. Как в случае с кучей промасленной ветоши. Или повышать давление либо температуру, чтобы молекулы кислорода проникали на большую глубину.

А ты в реале проверь, возможности наверное имеешь. Наполни какой-нибудь объём кислородом в треть атмосферы давления, да и впрысни туда маслица чуток.
А мы потом букетик положим и головы обнажим.

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 16:11
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
viewer740 Wrote:
А ты в реале проверь, возможности наверное имеешь. Наполни какой-нибудь объём кислородом в треть атмосферы давления, да и впрысни туда маслица чуток.
Уже не имею. А так - да, эксперименты по моделированию катастрофы "Курска" проводились и у нас на полигоне...
Я так понял - верен вариант "Зуб даю"... Или "Мамой кланус"...


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 16:15
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 28 янв, 2014, 12:37
Сообщения: 3602
Warnings: 1
Vister Wrote:
viewer740 Wrote:
А ты в реале проверь, возможности наверное имеешь. Наполни какой-нибудь объём кислородом в треть атмосферы давления, да и впрысни туда маслица чуток.
Уже не имею.
 
А так - да, эксперименты по моделированию катастрофы "Курска" проводились и у нас на полигоне...
Я так понял - верен вариант "Зуб даю"... Или "Мамой кланус"
...

А чо так? Кислорода вокруг ни одного баллона?

Sapienti Sat

Изображение


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 17:13
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Тут про возвращаемую ступень "Фалькона".... Обалденный, типа, успех....
Но вот что интересно, чисто с тточки зрения полезного веса....
"Фалькон" имеет стартовый вес 540т. Вывез груз на орбиту спутники весом 1900 кг.
Древний "Зенит" - стартовый вес 470т, полезная нагрузка 15000кг.
Херня какая-то. Зрада, али перемога?

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 17:45
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Vister Wrote:
Для справки: в 1963 г "К-19"была переоборудована по проекту 658М...

Для справки, Переоснащение по проекту "М" включает в себя переоборудование РАКЕТНОГО комплекса и к ОБЩЕКОРАБЕЛЬНЫМ системам отношения не имеет.
Vister Wrote:
Какая разница? Мы же говорим о воспламенении масла в кислороде... А Вы про ВВД, зачем-то...

На АПЛ 1 поколения НЕТ кислородных трубопроводов. Есть ВВД (400 кг), ВСД(200 кг) и ВНД (45 кг). Разрыв ЛЮБОГО из этих трубопроводов моментально наддувает отсек, что делает перемещение между отсеками НЕВОЗМОЖНЫМ, отчего разрыв воздушного трубопровода относится к самым тяжелым авариям на ПЛ. А наддув отсека более чем на 1 кгс/см кв. выводит из строя приборы атомной установки (что тоже к легким происшествиям не отнесешь). НИЧЕГО из перечисленных последствий в описании развития аварии не фигурирует, вывод - этого НЕ БЫЛО.
Vister Wrote:
Если бы вахтенный попробовал тушить сразу - у него бы получилось.

Вахтенный был ОБЯЗАН доложить в ЦП для объявления аварийной тревоги, это известно даже молодому матросу, а уже потом производить какие-либо действия. Начинаю сомневаться в Вашем качестве обучения...
Vister Wrote:
Для меня главный источник - начальник кафедры живучести в училище...

Поговорку: "врет, как очевидец" не вчера придумали. Кстати, офицерам экипажей ПОД РОСПИСЬ доводили информацию по авариям на АПЛ и там отчего-то именно эта авария совсем по иному звучала


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 17:47
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Юрист Wrote:
Зрада, али перемога?

Это - зрадомога, Юра :)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 17:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Хатуль мадан
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 04 янв, 2005, 3:59
Сообщения: 18554
Откуда: Севастополь - этот город самый лучший, лучший на Земле....
Я завтра утром уже в Крыму, кстати :-)

НАСАфилы утверждают: "....Только чертили карандашом на кульмане и о чём-то думали. Самые развитые - чертили, всё же, на ватмане...."
Ватман и Кульман - это совсем не два еврея.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 18:32
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
Для справки, Переоснащение по проекту "М" включает в себя переоборудование РАКЕТНОГО комплекса и к ОБЩЕКОРАБЕЛЬНЫМ системам отношения не имеет.
Ещё один... "Зуб даёте"? Не буду упорствовать по "дожигалке" (сейчас прочитал у Мормуля о воздухонагревателе фильтра локального узла очистки воздуха), но при модернизации ОКС переделке подвергались. Просто, никому, кроме трюмных и корабелов это не интересно.
Misantrop Wrote:
На АПЛ 1 поколения НЕТ кислородных трубопроводов. Есть ВВД (400 кг), ВСД(200 кг) и ВНД (45 кг). Разрыв ЛЮБОГО из этих трубопроводов моментально наддувает отсек, что делает перемещение между отсеками НЕВОЗМОЖНЫМ, отчего разрыв воздушного трубопровода относится к самым тяжелым авариям на ПЛ. А наддув отсека более чем на 1 кгс/см кв. выводит из строя приборы атомной установки (что тоже к легким происшествиям не отнесешь). НИЧЕГО из перечисленных последствий в описании развития аварии не фигурирует, вывод - этого НЕ БЫЛО.
И к чему всё это? При чём здесь масло и кислород? У Вас странная привычка вываливать всё, что знаете, даже если это не имеет отношения к обсуждаемому. Завязывайте...
Misantrop Wrote:
Вахтенный был ОБЯЗАН доложить в ЦП для объявления аварийной тревоги, это известно даже молодому матросу, а уже потом производить какие-либо действия. Начинаю сомневаться в Вашем качестве обучения...
Блин... ОБЯЗАН доложить в ЦП и принять меры к тушению, а не бежать будить годка, ответственного за агрегат. Кстати, к годку, гкс Васильеву - претензий нет. Он мужественно старался потушить уже объёмный пожар дряхлой ВПЛ-кой. Погиб спасая корабль.
Misantrop Wrote:
Поговорку: "врет, как очевидец" не вчера придумали. Кстати, офицерам экипажей ПОД РОСПИСЬ доводили информацию по авариям на АПЛ и там отчего-то именно эта авария совсем по иному звучала
Ну, Вам-то, ПОД РОСПИСЬ, в садике доводили или в начальной школе? И как там эта авария звучала?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 18:48
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*****

Зарегистрирован: 15 ноя, 2007, 12:06
Сообщения: 1636
Откуда: Крым, колыбель докакловской цивилизации
Vister Wrote:
в садике доводили или в начальной школе? И как там эта авария звучала?

Не юродствуйте, выпускнику ВВМУЗа это не к лицу. Не Ваша вина, что на АПЛ не попали, вот только строить из себя великого знатока перед профи не стоит. А было там все просто, вахтенный изготавливал поделку на дембельский альбом, а электродвигатель с войлочным кругом сдуру поставил как раз на РДУ (не забыли еще, что это за агрегат и для чего он нужен? ). Кстати, менять пластины и переворачивать сей агрегат как раз и входило в его прямые обязанности. И решил капнуть немножко масла, чтобы размягчить пасту ГОИ... В результате - пожар, который он попытался потушить сам... Вот и вся авария, унесшая 28 жизней. А вся та хрень, которую после на нее прицепили, на совести сказочников
Vister Wrote:
при модернизации ОКС переделке подвергались. Просто, никому, кроме трюмных и корабелов это не интересно.

В 1963 году этой системы еще не существовало в природе, она позже появилась. Печка дожига называется УРМ (углекислотный регенератор морской) и дырок снизу попросту НЕ ИМЕЕТ. А чтобы ее установить, требуется ВЕСЬ корабль прошить единой системой трубопроводов воздухообмена, установить "катьку" (установка К-3 или К-4 для получения кислорода электролизом воды), смонтировать раздачу кислорода по отсекам, установить систему вывода водорода в струю винта и еще хренова туча всяких мелочей. Представляете себе ОБЪЕМ РАБОТЫ?
Vister Wrote:
прочитал у Мормуля о воздухонагревателе фильтра локального узла очистки воздуха

Эта техника называлась ПДМ-1 (печь дожига морская) и устанавливалась в отсеках, где есть аккумуляторная батарея. Дожигать водород. Выпускалась заводом "Фиолент" в Симферополе и устанавливалась на подволоке верхней палубы. Совсем одно и то же, правда?


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 19:26
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Юрист Wrote:
Тут про возвращаемую ступень "Фалькона".... Обалденный, типа, успех....
Но вот что интересно, чисто с тточки зрения полезного веса....
"Фалькон" имеет стартовый вес 540т. Вывез груз на орбиту спутники весом 1900 кг.
Древний "Зенит" - стартовый вес 470т, полезная нагрузка 15000кг.
Херня какая-то. Зрада, али перемога?

Запуск испытательный - первый после катастрофы - поэтому полезная нагрузка неответственная.
Фалькон 9 в разных вариантах имеет стартовую массу от 320 до 540 тонн и соответственно способен выводить на опорную орбиту от 9 до 13 тонн.
Тяжелый вариант здесь не рассматривается.
Зенит... точно не помню, но кажется он выводит на опорную орбиту не более 14 тонн.
Кстати Зенит очень хорошая ракета и было бы полезно ее сохранить от украинского разгрома.

PS Что касается возвращения первой ступени - то это действительно потрясающий успех. Я лично с самого начала не верил в успех этого предприятмя и считал эту задачу (исходя и теории управления) близкой к фантастике.
В целом же, если они освоят возврат первой ступени как стандартную операцию, вывод на орбиту полезной нагрузки у них будет несколько меньше чем у Зенита, но многократное использование первой ступени того очень даже стоит.


Последний раз редактировалось skroznik 27 дек, 2015, 19:40, всего редактировалось 2 раз(а).

 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 19:35
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
Кот, гуляющий сам по себе
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 23 сен, 2013, 1:19
Сообщения: 14561
Откуда: C пyтинcкиx гaлeр
Warnings: 1
Vister Wrote:
skroznik Wrote:
Если давление внутри оболочки уменьшить в три раза, то и тензор напряжений во всех ее точках уменьшится втрое (теория оболочек). Соответственно и запас материала нужен меньше.
Это верно в общем случае. Но, когда начинается проверка по условиям местной прочности, то для таких небольших конструкций, оказывается, что все эти тензоры идут лесом, толщину оболочки приходится выбирать исходя из условий местной прочности и технологических условий.

Что за бред вы несете?
Это с каких пор тензор напряжений не учитывается в расчете оболочки???
Что за местная прочность? Чем она лучше [местного] тензора напряжений?


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 27 дек, 2015, 19:53
Заголовок сообщения: Re: Американцы проиграли «лунную гонку»?!
offline
*******

Зарегистрирован: 01 окт, 2015, 16:34
Сообщения: 3336
Warnings: 1
Misantrop Wrote:
Не Ваша вина, что на АПЛ не попали, вот только строить из себя великого знатока перед профи не стоит.
Во-первых, не надо думать, что каждый хотел стать подводником и расстраивается, что не попал на лодку. Во-вторых, "великого знатока" я не строю, а высказываю что знаю. Могу ошибаться, тогда аргументированно поправьте, раз "профи". Только лишнего не надо наваливать "для массовости".
Misantrop Wrote:
А было там все просто, вахтенный изготавливал поделку на дембельский альбом, а электродвигатель с войлочным кругом сдуру поставил как раз на РДУ (не забыли еще, что это за агрегат и для чего он нужен? ). Кстати, менять пластины и переворачивать сей агрегат как раз и входило в его прямые обязанности. И решил капнуть немножко масла, чтобы размягчить пасту ГОИ... В результате - пожар, который он попытался потушить сам... Вот и вся авария, унесшая 28 жизней. А вся та хрень, которую после на нее прицепили на совести сказочников
Вот изложенное больше похоже на сказку. Можно и шлифовалку на РДУ поставить и масло можно капнуть. Только, как оно на пластины попало? Другой момент - вахтенным был "карась", матрос Заковенко, которому до дембельского альбома далековато было. Ну тушить пытался гкс Васильев, его и нашли на месте с ВПЛ в руках. Ну и главное: даже если и так, при чём здесь масло и кислород? Там тогда реакция органики с окислителем в виде супероксидов регенерации. Кислород мимо пролетает.
Misantrop Wrote:
В 1963 году этой системы еще не существовало в природе, она позже появилась.
Я уже согласился, не стоит повторять ещё трижды.
Misantrop Wrote:
Эта техника называлась ПДМ (печь дожига морская) и устанавливалась в отсеках, где есть аккумуляторная батарея. Дожигать водород. Выпускалась заводом "Фиолент" в Симферополе и устанавливалась на подволоке верхней палубы. Совсем одно и то же, правда?
Блиииин... как это утомляет... Ещё раз (крайний) - воздухоподогреватель. Или их тоже не было?


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 66156 ]  На страницу Пред.  1 ... 1186, 1187, 1188, 1189, 1190, 1191, 1192 ... 2647  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Clinic-Control, Majestic-12 [Bot], Кукамонга Два и гости: 480

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB