Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Так, что копировали очень невнимательно отсебятины наворотили мама не горюй...
Я ничего не копировал, а на "отсебятину" нужно "показывать пальцем", иначе - голословно, как-то выглядит...
Да, что Вы все на свой счет принимаете? Какая-то мания преследования. Это не про Вас. Это про то, что Буран – копия Шаттла.
Ровно такая же, как АК копия Шмайсера.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Конечно, конечно… Вот пример из недавнего…
Да, примерчик Вы подкинули своевременно
Честно специально не искал. Чуть выше было… Ну нету у Бурана средств спасения и все тут…
Мне показалось, что это и есть п.1 :"Ляпнуть какую-нибудь ахинею"
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
И этот «бонус» был возможен, как раз из-за того, что двигатель второй ступени стоял на баке, а не на «самолете», как у шаттла. Вот и где конструкция лучше?
Это п. 1 :"Ляпнуть какую-нибудь ахинею".
Да нет. Это как раз «бонус». Он дает возможность отделить Буран от аварийной ракеты.

См. траекторию Б. Шаттл на это не способен.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
это на низких высотах… А это на высотах где катапультирование вообще невозможно… Именно это я имел в виду, когда писал, что «Буран» сам для себя САС
И что? Что Вы опровергаете? Или что доказываете этим? Разве это: ""Буран" "сам себе САС" ровно такой же, как и "Шаттл", чем то противоречит?
Я ничего не опровергаю. У Бурана возможна траектория аварийного возврата у Шаттла нет.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Вот базовый блок ОДУ... Вот носовой…
Ну и? Красивые 3-D-шки, выполненные энтузиастом. Думаете, кто - то их не видел?
Мне тоже показалось, что 3D-шки, но там пишут, что реальные фотографии...
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Может быть, поговорим о плитках, которые должны отваливаться, потому что так предусмотрено?
Да можно поговорить, о чём угодно... Только, какое отношение плитки имеют к текущему вопросу? Полагаю, они имеют большее отношение к п. 2: "Настрочить побольше бреда на эту тему", точнее, к его "творческому развитию" - соскоку на другую тему...
У Бурана не было проблем с плитками. Все это было решено раньше.
И знаете, если плитки отваливаются, то это не естественный процесс, заранее предусмотренный, а хреновая технология или неумение клеить.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Обратите внимание, двигатель на ядовитом топлеве...
Какое это имеет отношение к тезису: ""Буран" "сам себе САС"? Просто ляпнуть, "для массовости"? Тем более, что монометилгидразин менее токсичен, нежели диметилгидразин, которого, к тому же, несравнимо больше в "Протонах", стартующих по-соседству...
Да причем тут токсичность, это не главное. Ядовитое топливо самовоспламеняется, поэтому его и используют в двигателях, которые надо запускать неоднократно. Вот не получается так с водородом.
Только у «Аполлонов» получалось, что наводит на нехорошие мысли.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Вот он маршевый двигатель 17Д12... Итого имеем 27кН на Шаттле и 90кН на Буране. 1000 пусков за время жизни и 5000 за полет на Буране...
Ну, ладно, тягу ещё можно как то притянуть к текущему разговору (хотя и она ситуацию не меняет), но количество запусков здесь причём?
Да не причем. Просто разные параметры, косвенно говорящие о надежности.
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Про двигатели экстренного отделения вообще разговора нет.
Конечно - нет! Совершенно.
Ну да. Никто ведь ничего отделять не собирался. Нехай горит вместе с баком…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Потому, что на Шаттле экстренно отделяться от собственного "бензобака" глупо, да и опасно...
А чем опаснее отделяться "экстренно", чем "штатно"? Чем отделяться "Шаттлу" опаснее, чем "Бурану"? И почему "глупо"? Это
самое интересное.

Глупо почему? Да последний двигатель заглохнет. На чем лететь дальше будем? На 27кН? Или на рулежках? Так они все вбок смотрят.
А «экстренно», это значит с невыработанным баком. А значит оказаться внутри облака гремучего газа.
Да. Самое время запустить двигатели на ядовитом топливе…
Vister Wrote:
VIST57 Wrote:
Ну, я же приводил цитату из Феоктистова, ту где «надежность Востока не намного больше теперешнего Шаттла» Там же написано, почему не было САС. (Кстати, надежность всей системы не может быть выше ее части…)
Да, это я и хотел.
Quote:
Естественным надежным методом спасения (он предусмотрен сейчас на "Союзах") был бы увод спускаемого аппарата вверх и в сторону. Но это потребовало бы новых разработок и долгой экспериментальной отработки, и мы приняли эту не очень убедительную схему.
Прямое свидетельство того, что в Союзе о САС СА узнали слишком поздно и к вопросу спасения космонавтов отнеслись... мягко говоря, несколько авантюрно...
Ну, там не только это было. Может я цитату не докопировал…
Дело в том, что на Востоке была предусмотрена катапульта для приземления, она же могла спасти и при старте. А САС ставили, и будут ставить на аппараты, не оснащенные катапультой.
У САС еще есть дополнительный «бонус», она спасает не только человека но и аппарат, именно об этом Феоктистов и горевал.
PS
Хотя, чего греха таить, тогда, давно, я сам верил в маневренность Шатла, в атмосферный нырок, в то что это космический бомбардировщик. Я это читал в бюллетенях технической информации. Как им можно было не верить? Оказывается надо все проверять. Меня они через эти бюллетени технической информации еще на дипломе развели, в отношении стоимости полета на Шаттле.