Vister Wrote:
kv739 Wrote:
Нет. Не все. Истиной являются не испытания на стенде, а полет ракеты.
Разговор об истине? Нет, разговор об отработке. Она производится именно на стендах. Лётные испытания - слишком дорогое удовольствие.
Quote:
...результаты анализа двух аварийных пусков... Н"1 – Л"3 показывают, что существующая методика отработки ракетно-космических комплексов не обеспечивает высокого уровня их надежности при выходе на ЛКИ... [Она] в основном аналогична методике отработки боевых ракет, которые, как правило, значительно проще РКК типа Н"1 – Л"3. В то же время в процессе ЛКИ боевых ракет расходуется несколько десятков изделий (от 20 до 60) для их отработки до требуемого уровня надежности. При проведении ЛКИ тяжелых РКК отсутствует возможность длительной летной отработки с большим расходом ракет-носителей... По нашему мнению, новые методы... должны строиться на основе многоразовости действия и больших запасов по ресурсу комплектующих систем и агрегатов; предполетных огневых испытаний двигателей и ракетных блоков без последующей переборки с целью выявления производственных дефектов и прохождения периода приработки...
(Из письма ГК РВСН Крылова к министру общего машиностроения С.А.Афанасьеву).
Прокомментируйте теперь пожалуйста так же судьбу "Булавы" и "Ангары". Долгострой, финансирование и принятие на вооружение.
Vister Wrote:
Да ничего я не опровергаю. Отработка, действительно, производится на стендах. Время реакции КОРДА - десятые доли секунды. А катастрофические процессы в двигателе могут развиваться за сотые доли. КОРД стоял на 177 стендовых испытаниях. И не всегда спасал двигатель по вышеуказанной причине. Для исключения таких ситуаций и нужны испытания
каждого двигателя в отдельности и
каждой ступени. В данном случае, вопрос остался открытым - то ли двигатель начал разнос, то ли КОРД выдал ложный сигнал. По первому варианту: система контролировала всего четыре параметра - температура газа за турбиной ТНА, пульсация давления в газогенераторе, скорость вращения основного вала ТНА и давление в камере сгорания. Три параметра изменяются относительно медленно и телеметрия их зафиксировала бы неизбежно, а вот пульсации в ТНА могут быть весьма быстротечными и Корд мог на них среагировать раньше телеметрии. Но и второй вариант развития событий вполне правдоподобен. Черток признал, что
Quote:
аппаратура КОРДа двигателя №12 отреагировала на внешнюю помеху, возникшую в виде всплеска затухающих колебаний напряжения между шинами питания системы КОРД и корпусом в момент подрыва пиропатронов, открывающих клапаны подачи компонентов топлива в двигатели по команде «главная»
Первый вариант полностью исключался испытаниями двигателей до установки в ступень, второй - стендовыми испытаниями ступени в сборе.
Отсебятина.
Vister Wrote:
Соседние двигатели - это №7 и №9. КОРД обязан был их выключить, следуя заложенному алгоритму. Т.е. - сработал штатно. Без трёх пар двигателей - взлёт невозможен. Ктоме того, в последние мгновения работы телеметрии был зафиксирован и выход за допустимые пределы по давлению и оборотам двигателей № 1, № 19, № 20, № 21 и выданы команды на их отключение. Как отключились остальные, телеметрия уже не зафиксировала.
Опять оправдания. Видите, вас опять поймали на лжи.
Вы не знаете, что это был второй запуск Н-1? Это была авария на старте и КОРД обязан был, невзирая на последствия, увести аварийную ракету от стартового стола во избежание человеческих жертв и разрушений. Остальное вторично.
Vister Wrote:
Кстати, "официальная" версия - попадание диафрагмы датчика в насос окислителя, была принята, но не доказана. В эксперименте по принудительному "скармливанию" означенного предмета - ничего не случилось. А другую, вполне обоснованную версию - смещение ротора, по всеобщему молчаливому согласию, замяли.
Опять ваша отсебятина.
Vister Wrote:
Отработка и так происходила, в целом, по плану С.П. - сверху вниз. Блоки "Б" и "В" были отработаны в полном сборе на стендах во ВНИИ Химмаш. Это, просто, Вы тупите. Н-11 - это блоки "Б" и "В", Н-111 - блок "В" и вторая ступень МБР. Как их ни отрабатывай - блока "А" это не касается. Проблема стенда для него остаётся..
Ложь. Ракеты Н-11 и Н-111 самостоятельно не отрабатывались.