Сегодня, 15 мая, пришлось съездить на кубанскую сторону для того, чтобы снять немного денег со своей карты Сбербанка (в Керчи это сделать абс. невозможно).
Докладаю: в ту сторону никаких очередей машин нет, за билет можно платить либо гривнями (40), либо рублями (сумму не помню), паром оказался недогруженным и по автомашинам, и по простым пассажирам. На кубанской стороне, в здании переправы, к банкомату СберБанка выстроилась небольшая очередь, я был восьмым, но за мною еще подошли люди, так что очередь была максимально в 11 человек, по-моему - все были с парома, на котором приехал я. Отоварился и потом быстро купил билет за 162 рубля обратно на Керчь (очереди к билетным кассам не было). Видел небольшую очередь автомашин (это был самый центр дня). Подошел новый паром «Николай Аксененко» (раньше его не было) и вобрал 4 военных "камаза", два из них с прицепами и довольно много легковушек, потому что легковые автомобили могут в нем стоять в три ряда. "По людям" был недогруз, палубы пустовали, хотя на них вышли и пассажиры автомобилей. Музыка, работающий буфет, мягкие самолетные кресла, а на открытой палубе - удобные скамьи... встретил несколько человек, с которыми ехал с крымской стороны и с которыми потом стоял в очереди к банкомату. Да, когда садился на паром, перекинулся парой фраз с водителем легковушки - у того было полностью опущено окно. Он сказал, что на простое в очереди потерял примерно 1 час 20 минут времени, в которые вошли и поиски правильного заезда к площадке парома: он проехал лишнего до самого конца косы Чушка, а потом возвратился к "правильному" повороту, а так бы попал на более ранний паром, сэкономив примерно минут 30.
Так что можно ехать на паромную переправу и с детьми и с пассажирами, узость вроде преодолена. И никаких досмотров и проверок паспортов!
И еще, уже когда купил обратный билет и прошел в зал ожидания, то увидел там 5 пустующих банкоматов Сбербанка. Буфетчица сказала, что все рабочие, хотя это и так было видно по зеленым подмигивающим лампочкам приемников пластиковых карт.
Остается еще спросить антимонопольный комитет, почему самый дешевый в мире морской транспорт обходится российскому пассажиру в 3,5 руб. за каждые 100 м. плавания по Керченскому проливу. Чтоб я так в бассейне плавал: 100-метровку в размашку преодолел, а тебе 3,5 руб. в карман накапало?!