В настоящее время в развитии Республики Крым и города федерального значения Севастополь сохраняется ряд негативных тенденций, характерных до 2014 года.
1. Продолжение "девелоперской" модели развития, основанной на теневом секторе, операциях с землей (в том числе с особо охраняемыми природными территориями) и последующей застройке наиболее ценных участков. Это ведет к окончательной утрате лечебно-оздоровительных свойств курортов, потере природных и культурных богатств, деформации «открыточных видов».
2. Инвестиционные проекты ориентированы преимущественно на строительство жилья, но не на комплексные проекты развития с долгосрочной эффективностью (университеты, санатории, общественный транспорт, высокотехнологичные кластеры, зеленая экономика и т.д.).
3. Основные проблемы в области транспортной и иной инфраструктуры усугубляются, в том числе из-за неконтролируемого роста числа личного автотранспорта и создания препятствий для работы общественного транспорта. В проекте нового терминала аэропорта в настоящее время не предусмотрены подъездные пути для железнодорожного транспорта с целью организации доставки пассажиров до Евпатории и Севастополя (Балаклавы). Основные меры в области экологии и санаторно-курортной сферы: прямое управление наиболее ценными курортными территориями из федерального центра, реализация федеральных проектов развития курортных территорий; придание охранного статуса землям Южного берега Крыма и управление его землями как особым эколого-ландшафтным регионом России с разрешением строительства только на землях, уже подвергшихся антропогенной нагрузке путем их реновации; ревизия статуса особо ценных земель, обновление статусов национальных парков (вне зависимости от форм обственности для зеленых насаждений); снос незаконных строений и строений, деформирующих исторические природные виды, связанных с махинацией с землями, застройкой особо ценных территорий; ревизия девелоперских проектов (Игорная зона в Ласточкином гнезде, удвоение площади жилищной застройки в Большой Ялте и др.); ликвидация накопленного экологического ущерба (КГПО «ТИТАН», Армянск; ТБО "Каменка", Симферополь; нарушенные земли ЮБК и Севастополя).
Основные меры в области совершенствования управления:
обновление управленческой команды, включение представителей научно-технологической и культурной интеллигенции России, прежде всего, ведущих ученых и специалистов; вытеснение теневой экономики, прежде всего, из сферы частных перевозок: создание преференций для общественного транспорта, отход от коррупционных практик (лицензирование частных маршрутных такси) в пользу сквозного регулирования, установление единого оператора перевозок.
Основные меры в части развития экономики:
организация высокотехнологичных зеленых кластеров; создание технологических парков; создание кластера здорового образа жизни и экологического туризма.
Основные меры в области развития транспортной сферы:
выделенные полосы и обособленных путевые конструкции для общественного транспорта во всех крупных населенных пунктах; организация бесплатных троллейбусных перевозок (дотирование за счет целевых экологических сборов или курортного сбора); подведение железнодорожных путей непосредственно к новому терминалу аэропорта Симферополь, запуск электричек из аэропорта в Евпаторию, Севастополь и Балаклаву; возможное спрямление железнодорожной ветки "Керчь-аэропорт Симферополь"; создание пассажирских железнодорожных хабов в Феодосии и Балаклаве, обеспечение сезонных морских перевозок на линии "Феодосия - Судак - Алушта - Ялта - Балаклава - Севастополь"; запрет въезда личного автомобильного транспорта южнее Южнобережного шоссе, создание перехватывающих парковок у спусков с Южнобережного шоссе. организация экспресс-троллейбусов на линии "Аэропорт Симферополя - Ялта"; организация работы и решение вопросов тарификации такси у выхода из нового терминала аэропорта Симферополя.
1070
Любой договор с Украиной = самообман.
|