ЕленаН Wrote:
Но если вместо "сделано в Крыму" будут "сделано на украине, то полностью перейдем на абхазские"
ЕленаН Wrote:
Мы много лет покупаем крымские вина
ЕленаН Wrote:
трижды в год по бутылке
Фу такой быть!)) Предприятию 120 лет (я про Массандру), свои виноградники, традиции, уникальный климат для накопления сахара в сырье, куча международных призов, а вы первоклассную продукцию взяли и так примитивно свели на политику. А с 1991 по 2014 массандровские не покупали? Они же были сделаны в/на Украине... или вы много лет (с) до 1991 покупали, а потом перестали?)) Так что думаю для предприятия потеря ваших трех бутылок в год не страшна, их продукция больше на таких, как я, заточена - по 4шт. в месяц и плюс все праздничные столы - с массандрой и инкерманом. А я не изменю Массандре, даже если на этикете напишут "Сделано в Зимбабве" - ибо плачУ не за этикетку, а за содержимое - за продукцию конкретного предприятия... вам не понять, вы не любили))
Имхо, тут не этикетки надо боятся, а что наши власть имущие вообще загубят такие предприятия - или раздербанять при дележке между собой, или "Так не доставайся же ты никому!":
1.Массандра в РФ никогда не была дешевым вином (разница с Украиной в 2-3 раза, всегда из Севастополя привозил по 15-20 бутылок), примерный расклад до 2014г. (просто для сопоставления): самое дешевое из не пойми чего какого-нибудь "тамбовского ЛВЗ" 100р., всякие болгарские, кубанские и псевдо испанские/французские 150, венгерские /чилийские которые уже можно пить 200-250, массандровские десертные (см.п.4) - 400-500р. Т.е. не совсем дешево относительно стандартной цены на винной полке, примерная структура рынка по сегментам (в ценах до 2014): "сторублевые" - 44%, 100-200 - 28%, 200-300 -12%. 300-400 - 7%, свыше 400 - 9%.
2.За 2014 цены на вино подросли почти вдвое (сравните с водкой!) и теперь "обычное" вино стоит 300, абхазские 400-500, а массандровские - 800 (+/-100). Это уже реально дорого, учитывая, что з/п остались на прежнем уровне.
3.Винный напиток - ещё одна свинья от нашего правительства, подложенная под отличную продукцию. И теперь на дешманском пойле из "европейских виноматериалов" в тетрапаке "розлито на истинно виноградном ярославском ЛВЗ специально для Магнита" гордо красуется ВИНО, а на массандровских винах - винный НАПИТОК. И что возьмет среднестатистический покупатель на полке в магазине, не знающий о классификации вин, придуманной народными избранниками? Вино за 300 или, барабанная дробь, НАПИТОК за 800?
4.Ассортимент. Вот тут сколько не пытал специализированные магазины и на самой Массандре не допытывался - и те, и другие кивают на какого-то мифического поставщика. Позиция магазина - нам всё равно что продавать, что привезут то и будем. Завод - да мы бы и рады, но ваши поставщики не берут. Суть: массандра в РФ все 23 года была представлена исключительно десертными и крепкими винам. Преимущественно одинарными (ибо дешевле). На данный момент разве что марочные стали превалировать, но ассортимент всё тот же - десертные и крепленные. Сухих и полусладких как не было, так и нет. Совсем. А ведь они - самый ходовой товар на полках. Причина очевидна - см. п.5.
С инкермановскими ещё хуже - в РФ появились они года как 2 только назад и исключительно столовые одинарные. Но даже одинарные стоили дороже, чем уже привычные (болгария-венгрия-чили) аналоги. Т.е. не для "среднестатистического покупателя", а для тех, кто годами привык утолять им жажду, пока дети в песке ковыряются на учкуевке) В общем, кто знает, за что переплачивает - за качество.
5.Лобби. Куда же без него. Дружба дружбой, а табачок врозь - с какой такой радости, например, Кубань-вино будет сегментом делиться? 80% продаваемого вина - полусладкое, по 10% - сухое и десертное. Массандре как дали занять нишу в десертных, так она там и сидит - никто её в столовые не пустит. Инкерман - очень-очень скудный ассортимент, не раскрученный бренд и цена. Не конкурент.
6. Ещё куча всяких факторов, включая недоверие (а ну-ка: кто в европах не был, кто не пробовал нормальные вина?) ко всяким фанагориям.... так что надпись на этикетке вина "Сделано в России" спорное преимущество... но мы спорить не будем, хватит и этого)