AlexMoscow писал(а):
На счет тесловского автопилота - наихудший. Маск пару недель фактически разогнал свое автопилотное подразделение. Военный автопилот должен быть намного сложнее и надежнее, потому-что ездить придется по разбитым городам и всяким дребеням, а не по чистеньким улицам, где все соблюдают правила движения, вся разметка целая и работают светофоры. А тот не справляется даже с этим.
Расскажите про наихудший тесловский автопилот более чем двум миллионам владельцев этих машин - большинство из которых используют автопилот. Да, Илон преувеличил его возможности, но тем не менее даже то что получилось - большинство владельцев приводит в восторг - за очень редким исключением. На ютубе знаете-ли можно найти на порядки больше роликов с неадекватным поведением живых водителей нежели с неадекватной работой автопилота.
Далее: главная задача любого автопилота - что тесловского что военного - спасать жизни людей. Тесловский автопилот это реально делает
Во втором отчете Tesla о безопасности автомобилей за II квартал 2021 года компания Tesla заявила:
"Во втором квартале мы зарегистрировали одно дорожно-транспортное происшествие на каждые 4,41 млн. миль пробега, в которых водители использовали технологию Autopilot (Autosteer и активные функции безопасности). Для водителей, которые не использовали технологию Autopilot (без Autosteer и активных функций безопасности), мы зарегистрировали одну аварию на каждые 1,2 миллиона пройденных миль". Для сравнения, последние данные NHTSA показывают, что в США каждые 484 000 миль происходит автомобильная авария".
Для боевых тачанок достичь положительного баланса по спасению жизней на порядки проще - по той простой причине что на людей в этих повозках охотится противник. Если современный боевой танк проехал несколько десятков километров и его не подбили - то это уже удача. Если военный автопилот будет тупить один раз на 200км пробега (а не на миллионы как Тесла) - то это уже будет отличный результат который сохранит много жизней.
Более того, для начала такие машины можно делать удалённо управляемыми - а автопилот должен всего лишь уметь вернуться обратно с линии фронта в случае потери связи.
Естественно компьютер также должен уметь распознавать угрозы и стрелять по ним - но это гораздо легче реализовать чем автопилот - да бляха муха даже современные телефоны умеют распознавать лица и глаза (чтобы не делать снимки когда люди мигают). Мгновенно распознавать силуэты людей, оружия, блики оптических прицелов - это вообще сегодня не проблема. И даже если это будет делаться с ошибками - то опять же - самое главное чтобы компьютер спасал больше жизней чем гробил.
Сказать честно - я думаю что даже работающая на телефонном процессоре небольшая машинка размером с детский педальный автомобильчик (с автоматической винтовкой) была бы ОЧЕНЬ полезной. Прикиньте - сейчас после артобстрела вперёд идут ЖИВЫЕ солдаты которые на себе проверяют подавлен ли противник или ещё способен оказать сопротивление. Насколько было бы лучше посылать вперёд небольшую машину которая будет непрерывно передавать кадры окружающей её местности. Даже если её подобьют - то станет известно кто, где и чем. А если у такой машинки перед гибелью есть шанс убить или ранить противника - то вообще прекрасно.
Надеюсь что удалось вас убедить, по идее это должно быть проще чем убедить российский ВПК
Понятно что такие изделия на коленке не сделаешь - но неужели не лучше усадить за эту задачу пару сотен программистов и инженеров чтобы сохранить тысячи жизней солдат?