radioscanner писал(а):
Личные "наблюдашки", связанные с Ж/Д.
У меня свои есть, которые сейчас без улыбки уже не воспринимаются.
Наперегонки с невезеньем или экстрим на ровном местеОписываю этот случай, как пример того, что очутится в экстремальной ситуации можно не отправляясь в далёкие поиски приключений, а занимаяь рутинными вещами в привычной обстановке.
Итак, участники концессии: я и мой давний товарищ по множеству походов с позывным "Резидент".
Задача: за 1 час (!) на велосипеде проехать по асфальту 9 (!) км. и погрузится в электричку до Москвы. Груз - небольшой заплечный рюкзачок, никак не сказывающийся на скорости и т.п. Погода - прохладно, ноябрь, но без сильных ветров и осадков. В-общем всё предельно просто.
Мы не торопились, ибо запас по времени большой. поэтому выехали не за час, а за 50 минут. И ещё по пути планируется заехать в магазин прикупить вкусного на дорогу.
Едем легко и неспешно. Где-то через километр Резидент приходит к выводу, что ему надо подкачать оба колеса. Останавливаемся, и Резидент медленно и вдумчиво забивает насосом воздух в свои камеры до готовности. Но раз так не повезло, мы решаем отказаться от посещения магазина - что бы успеть надёжно на ж/д станцию. Следующая электричка только через несколько часов.
Итак поехали, но уже несколько быстрее.
Пол-пути, д.Мокрое. тут небольшой подъём. Ничего сложного, только моё переднее колесо без каких-либо причин делает громкое "Быш-ш-ш!!!"... Опять не везёт...
Не прокол, не заплатка, просто лопнула... Запасной камеры нет, что плохо - замена камеры по нашему нормативу 3мин. Есть рем-набор, но эта канитель на 15 минут если всё хорошо, но ехать ещё 4,5км. а до поезда осталось 20 минут.
Ситуация становится опасной. Решение принимается быстро - "Буксир". Это когда сидящий на багажнике тащит свой велосипед за руль. А тянет тот, у кого всё нормально, т.е. Резидент. Пересаживаемся.
Через 100 метров понимаем, что эта конструкция ненадёжна - вести велосипед одной рукой с багажника требует определённой подготовки и навыка, а так он постоянно грозит обрушить тягача-Резидента.
Но креатив не дремлет: есть новое решение - "Раскоряка".
Чтобы разгрузить в процессе езды переднее колесо по максимуму, я сажусь на свой багажник, отдаю рюкзак Резиденту, и обогнувшись вокруг седла педалировать и рулить в раскоряченной позе дальше. Так, с раскорякой, и поехали. Скорость однако у раскоряки небольшая, 12-15км/ч, не больше. Резидент стараясь не оторваться от меня, тоже едет медленно. Несложный расчёт показывает, что при таком скоростном режиме мы успеваем, но впритык.
Но притык наступает через полтора километра - в раскоряченной позе ехать очень тяжело, у меня заныла жутко спина и стали забиваться ноги.
- Стой! - кричу, - Меняемся!
Мы остановились и быстро делаем рокировку: Резидент отдаёт мне рюкзак и свой велосипед, садится в раскоряку. Я опускаю его седло и еду. Раскоряка Резидента поехала ещё медленнее, 8км/ч, потому что конечности у него длиннее... Но едем, и ехать нам ещё 2 км, а осталось около 10 минут.
Ситуация критическая. Но тут непруха продолжилась - не с того-ни-сего начал отвинчиваться левый шатун педали у меня (т.е. на велосипеде Резидента) - делов-то, подтянуть винт, но драгоценные секунды терять уже нельзя, и я жму аккуратно вперёд. Резидент тоже старается на раскоряке.
И вот - Ура! показалась ж/д станция, в которой надо пересечь по переходу пути и запрыгнуть на платформу, но тут она была низкая. То, что люди с неё стоят как-то необычно высоко я не обратил внимания - у меня отвалилась педаль в тот момент, когда мы увидали прибывающую электричку... А до неё ещё 200 метров.
Резидент, не сговариваясь, приступает к "протоколу захвата" освоенного ещё на "Велокарагеме", и пока я бегаю за педалью с шатуном резко даёт вперёд на раскоряке. Я хватаю потерянную деталь и уже бегом спринтую в сторону платформы. Электричка уже стоит, народ туда влезает. Провожающие и бомбилы у платформы с интересом смотрят на мой забег, подбадривая криками заправских болельщиков: "Да-вай, да-вай!!! Бы-стрей!". Только что не дудели и в ладоши не хлопали...
Добежав до путей я понял, откуда у меня такой зрительский ажиотаж. Невезенье приблизилось к своей кульминации.Платформа, за время когда я её последний раз видел (меньше месяца назад) подросла на полтора метра и стала высокой (её перестроили, подняли), теперь на неё просто так не влезть с велосипедом, хотя Резидент с раскорякой почему-то уже там. Мы как раз посередине, так что обход отменяется. Но это всё не так важно, как то, что по пути, на котором я стою и с которого надо залезать прямо на меня несётся электричка из Москвы.
- Ребята!!! - армейским коммандным голосом орёт Резидент зрителям на платформе, - Быстро, помогаем!
Народ тут в основном служивший, поэтому в такой ситуации ориентируется быстро - есть команда, надо выполнять.
Кто близко был бросились ко мне а я поднимаю им велосипед. До электрички 300 метров, она гудит, кабина аж трясётся от непрерывно изрыгаемого локомотивной бригадой внутри мата в мой адрес.
Я подталкиваю велосипед на верх, но неудачно, не успевают схватить. Ещё раз... До тормозящей электрички уже метров 100, или меньше. Зрители затаили дыхание. И вот велосипед на верху, а поезд в 20-ти метрах, я стою аккурат перед ним на рельсах. Народ отходит от края, кое-кто зажмуривается, представляя, что сейчас будет... Я, в руках с шатуном педали складываюсь гармошкой и впрыгиваю между опорами платформы на песчаный отвал, а рядом проносятся ходовые агрегаты электропоезда. Но они меня не волнуют уже особо - я смотрю на другие: как бы поезд мой не уехал.
На платформе под грохот поезда повисла трагическая пауза, и все посмотрели на Резидента. Тому только этого и надо было, он продолжал коммандовать:
- Держим поезд! - и закатив оба велосипеда в тамбур, оставил задние колёса снаружи, что бы поезд не отправлялся. Комманду народ передал в кабину, и помошник машиниста вышел наружу.
- Пусть уберёт колёса, я не отправлю, пока всё не закончится.
Что он имел при этом ввиду, неизвестно, но Резидент получив послание убрал колёса.
Я дождался, когда электричка замедлила ход настолько, что бы безопасно двигаться между ней и опорами платформы. Пройдя пару опор электричка кончилась, и я снова очутился на рельсах сразу за ней.
Сверху показались зрители с платформы, но вместо кровавых ошмётков они увидели меня, как ни в чём не бывало.
- Ты жив?!!!
- Меня зовут Смит... - Я протягиваю руку что бы меня подняли наверх, - Агент Смит...
- Понял, мистер Смит... - мужик лет в 45 затаскивает меня на платформу, где при виде меня целым и невредимым народ ведёт себя оригинально:
Кто на платформе - начинают стучаться в электричку, которая уже закрыла двери, словно хотят попасть внутрь, те же, что уже внутри начали долбиться в окна, словно пытаясь выбраться оттуда.
И вот, в этой отчаянной ситуации, машинист принимает единственно правильное - ничего не делаеть. Дождавшись, когда паника утихнет, он передаёт мне послание по "платформенной почте": "Иди сюда, через кабину сядешь", что я и делаю.
- Ну что... Как договариваться будем? - встречает меня машинист в кабине, - А это что? - шатун с педалью всё ещё у меня в руке.
- Да вот, от велосипеда отвалилось, потому и запоздали...
- Ага, аж на 2 минуты! А что вы тут делаете на велосипедах?
- Ездим...
- А есть где?
- Мещёра уникальна, - отвечаю, - Тут можно проехать десятки километров по лесу, и не встретить ни одного населённого пункта.
- Вы экстремальщики?
- Не. Это не экстрим, а отдых. Экстрим - это в Москве жить.
Только спустя некоторое время, до меня дошло, как жутко звучали мои слова в данной ситуации...
- Ни фига се... Ладно, нам на пиво на двоих, и - свободен.
Я дал больше чем на 2 пива, ибо было за что. Пройдя через несколько вагонов, под странные взгляды пассажиров (многие из которых уже успели меня похоронить), я нашёл Резидента, пытающегося угадать мой номер телефона. Он-то за меня не волновался - за столько походов и экстримов, что мы вместе пережили, он уже давно понял что электричкой меня так просто не сломить...
- Слушь... - прошептал он, когда мы устроились на сиденьях вагона, - Я ещё в Мокром пошаманил, что бы мы сели в эту электричку. И вишь, получилось.
- Ага. У тебя всегда так, что нашаманишь - оно и будет, но какой ценой!
В заключение: Не пытайтесь это повторить! Опасно для жизни!