Как правильно жаловаться на коррумпированных полицейскихЕсли вы столкнулись с фактами коррупции или другими противоправными действиями со стороны сотрудников органов внутренних дел, в частности, если у вас вымогают денежные средства за рассмотрение уголовных дел, выдачу каких-либо разрешительных документов, немедленно сообщите об этом в правоохранительные органы.
О каждом случае противоправных действий сотрудников ОВД вы можете сообщить по следующим телефонам: в рабочие дни с 9:00 до 19:00 по телефону 8 (8692) 59-45-22 - служба собственной безопасности; круглосуточно по телефону доверия МВД по г. Севастополю 8 (8692) 55-02-02.Также сообщаем, что существует Административный и Судебный порядок обжалованиянормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц.
Основаниями для обжалования действий (бездействия) сотрудника полиции являются:- нарушение прав и свобод гражданина;
- создание препятствий осуществлению гражданином его прав и свобод;
- незаконное возложение на гражданина какой-либо обязанности или он незаконно привлечен к какой-либо ответственности.
Каждый гражданин вправе обжаловать любые действия сотрудника ОВД. При этом обжалование может осуществляться как лично, так и в виде коллективного обращения в соответствующие инстанции.
Обжаловать действия или бездействие сотрудников полиции можно тремя основными способами: в вышестоящем органе или у вышестоящего должностного лица, в прокуратуре и в суде. Право принимать решение, куда именно обратиться с жалобой, закон предоставляет самому гражданину или его законному представителю.
Жалобы, поданные в вышестоящие органы, направляются на рассмотрение в тот орган, которому непосредственно подчинено подразделение полиции, сотрудники которого совершили обжалуемые действия.
Все жалобы, поступающие от граждан, проходят обязательную регистрацию в день поступления.Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе или в электронной форме. Также жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», официального сайта государственного органа, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
Жалоба должна содержать:1) наименование органа либо должностного лица органа, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа либо должностного лица органа;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа, либо должностного лица. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии;
5) личная подпись, дата.
Жалоба, поступившая в орган, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
По результатам рассмотрения жалобы орган принимает одно из следующих решений:
- удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной или муниципальной услуги документах.
- отказывает в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Также информируем о том, что
Судебный порядок обжалования нормативных правовых актов, решений, действий (бездействия) МВД России, его территориальных органов и их должностных лиц предусмотрен Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации.
Суд приступает к рассмотрению дела, возникающего из публичных
правоотношений, на основании заявления заинтересованного лица.
При подаче жалобы в суд к документам, подтверждающим правоту истца, необходимо приложить квитанцию об оплате государственной пошлины. Жалоба в суд подается по месту жительства заявителя, либо по месту нахождения органа полиции, сотрудники которого допустили противоправные действия.
В заявлении должно быть указано, какие решения, действия (бездействие) должны быть признаны незаконными, какие права и свободы лица нарушены этими решениями, действиями (бездействием).
В заявлении о временном размещении иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении должно быть указано предусмотренное федеральным законом основание для временного размещения иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, или продления срока пребывания иностранного гражданина, подлежащего реадмиссии, в специальном учреждении.
С более подробной информацией граждане могут ознакомиться здесь
https://92.mvd.ru/Dejatelnost/DokumentiТакже граждане могут получить разъяснения по вышеуказанным вопросам, а также иную информацию:- на расположенных в холлах органов внутренних дел информационных стендах;
- в дежурных частях ОВД;
- в комиссиях по учетно-регистрационной деятельности, действующих в отделах полиции.
Пресс-служба УМВД России по г. Севастополю
http://ruinformer.com/page/kak-pravilno-zhalovatsja-na-korrumpirovannyh-policejskih