Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 28 мар, 2024, 12:37

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2017, 23:32
Заголовок сообщения: Актуально! Прокуратура разъясняет о мошенничестве с землей
offline
Люблю сирень и ландыши
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл, 2007, 2:39
Сообщения: 9758
Откуда: Радуха
Прокуратура Севастополя разъясняет о мошенничестве в сфере земельных правоотношений

В последнее время на рынке недвижимости появились довольно выгодные по цене варианты продажи дач и садоводческих участков. Многие из них расположены в очень хороших местах с подъездными путями, электричеством и водой. Единственный минус – из документов на участок продавец может предоставить только членскую книжку. Как относиться к подобным вариантам и можно ли их рассматривать?

В соответствии со ст. 218 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности на имущество, которое имеет собственника, может быть приобретено другим лицом на основании договора купли-продажи, мены, дарения или иной сделки об отчуждении этого имущества.

Также, согласно ст. 131 Гражданского кодекса Российской Федерации, право собственности и другие вещные права на недвижимые вещи, ограничения этих прав, их возникновение, переход и прекращение подлежат государственной регистрации в едином государственном реестре органами, осуществляющими государственную регистрацию прав на недвижимость и сделок с ней. Регистрации подлежат: право собственности, право хозяйственного ведения, право оперативного управления, право пожизненного наследуемого владения, право постоянного пользования, ипотека, сервитуты, а также иные права в случаях, предусмотренных настоящим Кодексом и иными законами.

Таким образом, право на недвижимое имущество возникает после регистрации его в установленном законом порядке.

Строго говоря, покупка дачи по членской книжке не является покупкой, в полном смысле этого слова, поскольку членская книжка подтверждает лишь членство в садоводческом обществе, а не право на определенный участок. К тому же переоформление участка по членской книжке сопряжено с очень высоким риском того, что участок так и не будет оформлен в вашу собственность. Земельный участок может оказаться не в составе общества, либо его границы и площадь по кадастровым документам будут сильно отличаться от того, что вам показывал продавец. Чаще всего такое случается с дачами, которые расположены по краям садоводческих обществ.

Так, например, прокуратурой Балаклавского района проведена проверка законности приобретения права на земельный участок в СТ «Икар-1». Так, решением Балаклавского районного совета, в 2005 году земельный участок в составе СТ «Икар-1» передан в частную собственность для индивидуального садоводства, в дальнейшем на основании указанного решения оформлен государственный акт.

Согласно выписке из Единого государственного реестра прав, на недвижимое имущество и сделок с ними в 2016 году право собственности на указанный земельный участок зарегистрировано в установленном порядке за физическим лицом. Вместе с тем, проверкой установлено, что в 2014 году не член садового кооператива передал члену кооператива, у которого якобы в пользовании находился этот участок, денежные средства в сумме 10 тысяч долларов США, что эквивалентно 362 тысячам рублей в качестве оплаты за приобретение объекта недвижимости.

Однако на момент заключения указанной сделки земельный участок принадлежал физическому лицу, оформившему право собственности в установленном порядке. Опрошенная потерпевшая пояснила, что председатель СТ «Икар-1» договорился о встрече с якобы членом кооператива с целью заключения договора купли-продажи земельного участка, о сумме подлежащей уплате, а также присутствовал при осуществлении сделки.

Таким образом, достоверно зная об отсутствии у члена кооператива оформленного в установленном порядке права собственности на земельный участок в составе СТ «Икар-1», председатель кооператива, используя служебное положение, совместно с якобы членом кооператива противоправно безвозмездно изъяли денежные средства потерпевшей в сумме 362 тысячи. Тем самым причинив ущерб на указанную сумму. По указанным фактам в настоящее время расследуется уголовное дело.

Если вам поступило выгодное предложение о покупке дачи по членской книжке, в первую очередь, стоит собрать все имеющиеся копии документов, установить зарегистрировано ли право собственности на этот земельный участок и находится ли он в границах садового товарищества.

Кроме того, необходимо проверять документы самого садоводческого общества: когда оно было организовано, кто выделял землю и на каких основаниях?

Будьте внимательны при приобретении таким способом земельных участков!

Старший помощник прокурора

Балаклавского района г. Севастополя

юрист 1 класса

Шаповалов В.В.

http://ruinformer.com/page/prokuratura-balaklavskogo-rajona-sevastopolja-razjasnjaet-o-moshennichestve-v-sfere-zemelnyh-pravootnoshenij

Тамбовский волк тебе товарищ...
[img:ecu4fb2f]http://s018.radikal.ru/i524/1509/49/2d798d2ed580.jpg[/img:ecu4fb2f]
С. Градировский
http://крымскиегоры.рф/


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн, 2017, 0:01
Заголовок сообщения: Re: Актуально! Прокуратура разъясняет о мошенничестве с землей
offline
Люблю сирень и ландыши
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 02 июл, 2007, 2:39
Сообщения: 9758
Откуда: Радуха
Как в Севастополе могут изъять землю из частной собственности

Когда у государства или муниципалитетов возникает необходимость решения проблем, связанных со строительством крупных инфраструктурных объектов, земельные участки, находящиеся в собственности граждан и юридических лиц и попадающие в зону размещения таких объектов, могут изыматься у них из пользования, если иного способа решения задачи нет. Немалое число собственников сталкиваются с этой проблемой, когда вблизи их участков или непосредственно на них будет проводиться строительство крупных автотранспортных магистралей и железнодорожных веток, газо-, нефте- и водопроводов, линий электропередач, обеспечивающих населённые пункты электричеством, газом, водой. В городе Севастополе это, в частности, связано с реализацией проекта реконструкции региональной автомобильной дороги Севастополь – порт Камышовая бухта.

Подлежащие изъятию земельные наделы попадают в поле зрения государственных органов, архитекторов, земельных специалистов, экономистов, строителей задолго до начала процедуры изъятия. Ещё на этапе проектирования будущего объекта исследуется территория, где он будет размещаться, выявляются ситуации, где будут затронуты права землепользователей, чтобы оценить предстоящие финансовые вложения в строительство и время, требуемое не только для его осуществления, но и решения вопросов компенсаций за изъятие земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Основания прекращения прав на земельный участок установлены Земельным кодексом РФ (Глава VII. Прекращение и ограничение прав на землю). Статьей 44, п.п. 2 ( п.2 ст. 45, п. 2 ст. 46, п.п. 2) п. 1 ст.47 Земельного кодекса РФ установлены в качестве оснований прекращения права собственности, постоянного (бессрочного) пользования, аренды и безвозмездного пользования земельным участком – изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд. Таким образом, Земельным кодексом установлены общие правила изъятия земельных участков для потребностей государства независимо от оснований владения земельным участком, то есть всех субъектов, независимо от принадлежащих им прав на земельный участок законодатель рассматривает в качестве правообладателей земельных участков.

Основания изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлены ст. 49 Земельного кодекса РФ, а само изъятие осуществляется в исключительных случаях по основаниям, связанным с:выполнением международных договоров Российской Федерации; строительством, реконструкцией следующих объектов государственного значения (объектов федерального значения, объектов регионального значения) или объектов местного значения при отсутствии других возможных вариантов их строительства или реконструкции; иными основаниями, предусмотренными федеральными законами. Частью 1 ст. 3.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014г. №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» установлены, наряду с основаниями, установленными статьей 49 Земельного кодекса РФ, дополнительные основания изъятия земельных участков, связанные со строительством, реконструкцией объектов организаций здравоохранения и образования.

Перечень органов, принимающих решения об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд установлен ст. 56.2 Земельного кодекса РФ. В городе Севастополе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд для размещения объектов регионального и местного значения осуществляется уполномоченным исполнительным органом государственной власти города Севастополя, реализующим государственную политику в сфере имущественных и земельных отношений – Департаментом по имущественным и земельным отношениям города Севастополя (ч. 2 ст. 3.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС).

Порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд регулируется исключительно федеральным законодательством.

Положениями пп. 4) п. 1 ст. 9, п. 3 ст. 55Земельного кодекса РФ и п. 2 ст. 279 Гражданского кодекса РФ установлено, что на федеральном уровне подлежат регулированию:

· порядок подготовки и принятия решений об изъятии земельных участков для государственных или муниципальных нужд;

· порядок выкупа земельного участка у его собственника;

· порядок определения выкупной цены земельного участка;

· порядок прекращения прав владения и пользования земельным участком;

· иные вопросы порядка изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд.

Субъекты Российской Федерации и органы местного самоуправления не вправе регулировать данные вопросы своим законодательством. Такое же положение закреплено ч. 9 ст. 3.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014г. №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» - порядок изъятия земельных участков для государственных и муниципальных нужд осуществляется по общим правилам, установленным главой VII.1 Земельного кодекса Российской Федерации, с учетом особенностей, установленных указанным законом.

Если предполагается изъятие земельного участка под размещение федерального объекта, то это должно быть предусмотрено документами территориального планирования, то есть генеральным планом, в котором содержатся сведения о планируемом размещении объектов федерального, регионального и муниципального значения (ст. 56.3 Земельного кодекса РФ, п. 4 ст. 9 Градостроительного кодекса РФ). Конкретные зоны планируемого размещения объектов утверждаются в проекте планировки территории на основании генерального плана и Правил землепользования и застройки (п. 10 ст. 45 Градостроительного кодекса РФ). Указанные документы подлежат опубликованию и о предполагаемом изъятии земельного участка собственник, может узнать уже на этой стадии, с помощью мониторинга общедоступного генерального плана и проекта планировки территории. Однако включение объекта, планируемого к размещению, в документы территориального планирования и планировки территории распространяется не на все случаи изъятия.

Во-первых, есть случаи, когда принятие решения об изъятии должно быть обосновано другими документами (п. 2 ст. 56.3 Земельного кодекса РФ):

· решением о создании или расширении особо охраняемой природной территории;

· лицензией на пользование недрами;

· решением о признании многоквартирного дома аварийным и подлежащим сносу или реконструкции.

Во-вторых, не требуется включение объекта в документы территориального планирования при размещении линейных объектов, права на которые возникли до вступ-ления в силу Федерального закона от 31.12.2014 г. № 499-ФЗ «О внесении изменений в Земельный кодекс Российской Федерации и отдельные законодательные акты Российской Федерации» (п. 4 ст. 26 Закона).

В городе Севастополе изъятие земельных участков для государственных или муниципальных нужд в целях реконструкции и (или) строительства объектов допускается до утверждения в установленном федеральным законодательством порядке документов территориального планирования и градостроительного зонирования. Обоснование местоположения объектов, в связи со строительством, реконструкцией которых допускается изъятие земельных участков, может осуществляться с учетом градостроительной документации, утвержденной до принятия Федерального конституционного закона, и (или) финансово-экономическим обоснованием строительства, реконструкции объектов, предусмотренных Федеральной целевой программой «Социально-экономическое развитие Республики Крым и г. Севастополя до 2020 года». При утверждении в установленном федеральным законодательством порядке документов территориального планирования и проектов планировки территории изъятие земельных участков и (или) расположенных на них объектов недвижимого имущества организаций здравоохранения и образования допускается, в случае если это предусмотрено указанными документами (ч.ч. 3, 4 ст. 3.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014 г. № 46-ЗС).В связи с указанным постановлением Правительства Севастополя от 14.08.2015 г. № 757-ПП был утвержден проект планировки и проекта межевания территории по объекту «Реконструкция региональной автомобильной дороги «Севастополь – порт Камышовая бухта», км 0+000 – км 6+450, город Севастополь».

Сама процедура изъятия земельных участков для государственных или муниципальных нужд состоит из нескольких этапов.

Этап первый – выявление лиц, чьи земельные участки и (или) объекты недвижимости на участках подлежат изъятию. Согласно п. 1 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ, не менее чем за 60 дней до принятия решения об изъятии уполномоченный орган обязан, во-первых, запросить сведения о правах на земельные участки, подлежащие изъятию, и на расположенные на этих участках объекты недвижимости, во-вторых, разместить сообщение о планируемом изъятии. Сообщение размещается в порядке, установленном для официального опубликования муниципальных правовых актов, по месту нахождения земельных участков, а также в интернете и на информационном щите в границах населенного пункта, на территории которого расположены подлежащие изъятию участки. В городе Севастополе извещения о планируемом изъятии земельных участков (их частей) с целью реконструкции автомобильной дороги региональной значения «Севастополь – порт Камышовая бухта» на участке км 0+000 - км 6+450, город Севастополь» были направлены уже многим гражданам и организациям.

После опубликования сообщения о планируемом изъятии заинтересованные лица могут подать заявления об учете их прав. Эти заявления представляются в уполномоченный орган в течение 60 дней после опубликования сообщения о планируемом изъятии. Подать заявление могут собственники, землевладельцы, землепользователи, арендаторы участков, собственники расположенных на них объектов, лица, которым такие объекты принадлежат на иных правах и права которых на участки и (или) расположенные на них объекты не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав (п. 8 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ). Смысл такого обращения в том, чтобы информировать уполномоченный орган о своих правах (для этого заявители представляют правоустанавливающие документы), а также сообщить свои контакты для связи. Указанные обязанности уполномоченного органа по информированию о предстоящем изъятии участков возникают, только если сведения о зарегистрированных правах на участки и на расположенные на них объекты в Едином государственном реестре прав отсутствуют.

Если правообладатели не будут выявлены, то соответствующее публично-правовое образование обращается в суд с заявлением о признании права собственности за ним (п. 10 ст. 56.5 Земельного кодекса РФ). Если в последующем правообладатель все же будет выявлен, он не вправе будет требовать возврата прав на объект, но может потребовать денежную компенсацию. Требовать компенсацию бывший правообладатель может от лица, которым были предоставлены земельные участки, в том числе от частных лиц, когда изъятие происходило по их ходатайству.

Согласно ч.ч. 5, 6 ст. 3.1 Закона города Севастополя от 25.07.2014г. №46-ЗС «Об особенностях регулирования имущественных и земельных отношений на территории города Севастополя» в целях выявления лиц, у которых изымаются земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества для государственных или муниципальных нужд, в случае отсутствия сведений в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним, к таким сведениям приравниваются сведения о наличии прав на изымаемые земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, содержащиеся в документах, подтверждающих права на земельные участки и (или) расположенные на них объекты недвижимого имущества, выданных до вступления в силу Федерального конституционного закона. В случае если на изымаемом земельном участке расположен объект незавершенного строительства, возведенный на основании разрешительных документов, выданных до 18 марта 2014 года в установленном законодательством Украины порядке, лицом, не являющимся правообладателем данного земельного участка, соглашение об изъятии заключается с лицом, обладающим имущественными правами на объект незавершенного строительства и (или) предоставившего документы, подтверждающие факт создания данного объекта недвижимого имущества и содержащие его описание. При этом государственная регистрация права собственности на объект, подлежащий изъятию, не требуется.

Получить информацию об изымаемых в городе Севастополе земельных участках и расположенных на них объектах недвижимого имущества, а также ознакомиться с проектом межевания территории и схемой расположения земельного участка, в соответствии с которыми предстоит образовать земельный участок, подлежащий изъятию, граждане и юридические лица могут по адресу: 0299011, г. Севастополь, ул. Терещенко, 12.

Этап второй - принятие решения об изъятии земельного участка. Вопросы подготовки и принятия решения об изъятии урегулированы в ст. 56.6 Земельного кодекса РФ. После установления всех лиц, имеющих права на изымаемый земельный участок, уполномоченный орган о государственной власти принимает решение об изъятии в соответствии со ст. 56.2 Земельного кодекса РФ.

В решения об изъятии земельных участков включаются данные:

· позволяющие установить изымаемый земельный участок (местонахождение, площадь, кадастровый номер участка) при этом прилагается кадастровая карта (план) земельного участка;

· о расположенных на таких земельных участках объектах недвижимости; срок, в течение которого предстоит осуществить изъятие;

· лицо, у которого производится изъятие участка, и правовые основания, по которым ему принадлежит земельный участок;

· поручения соответствующим органам (службам) об извещении указанного лица о принятом решении, об обеспечении государственной регистрации решения в установленном порядке и извещении указанного лица о произведенной регистрации;

· указание на права лица в связи с предстоящим изъятием;

· поручения о подготовке проекта соглашения с лицом, у которого изымается земельный участок, а также цель изъятия и реквизиты документов, в соответствии с которыми оно осуществляется (п. 4 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

Если решение об изъятии принимается на основании ходатайства, указывается также организация, его подавшая.

В течение 10 дней после принятия решения об изъятии уполномоченный орган доводит его до сведения заинтересованных лиц: размещает на своем официальном сайте и в печатных СМИ, направляет копию в Росреестр, правообладателям изымаемой недвижимости и в организацию, подавшую ходатайство об изъятии (п. 10 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Правообладатель изымаемой недвижимости считается уведомленным о принятом решении, об изъятии со дня получения копии решения об изъятии или со дня возврата отправителю заказного письма в соответствии с Федеральным законом от 17.07.99 № 176-ФЗ «О почтовой связи». В случае отсутствия сведений о почтовом адресе правообладателя изымаемой недвижимости он считается уведомленным в день отправления ему электронного письма, а в случае отсутствия сведений о почтовом адресе и об адресе электронной почты со дня опубликования решения (п.11ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Дата уведомления имеет значение так, в частности, при определении размера возмещения не учитываются неотделимые улучшения, сделанные на участке (или объектах недвижимости на нем) после уведомления правообладателя (п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ, ст. 280 Гражданского кодекса РФ). После получения уведомления правообладатель может направить в уполномоченный орган сведения об адресе для отправки ему проекта соглашения об изъятии (п. 12 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ). Кроме того, с даты уведомления в большинстве случаев будет отсчитываться срок на оспаривание решения об изъятии.

Решение об изъятии действует в течение трех лет со дня его принятия (п. 13 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ).

Согласно п. 14ст. 56.6 Земельного кодекса РФ решение об изъятии может быть обжаловано в суд в течение трех месяцев со дня, когда организации или гражданину стало известно о нарушении их прав и законных интересов (п. 14 ст. 56.6 Земельного кодекса РФ, ч. 4 ст. 198 Арбитражного процессуального кодекса РФ, ч. 1 ст. 256 Гражданского процессуального кодекса РФ) по следующим основаниям:

· несоответствие цели изъятия;

· несоответствие решения генеральному плану (иным документам территориального планирования), а также проекту планировки территории;

· наличие возможности размещения объекта, для которого изымается участок, без изъятия земельного участка;

· несоблюдение формальных требования к содержанию и оформлению решения об изъятии.

Этап третий - определение размера возмещения в связи с изъятием земельных участков. Принудительное изъятие земельного участка для государственных или муниципальных нужд в соответствии с действующим законодательством допускается при условии предварительного и равноценного возмещения его стоимости. При определении размера возмещения при изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд в него включаются рыночная стоимость земельного участка, право собственности, на который подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на земельный участок, подлежащих прекращению, и убытки, причиненные изъятием такого земельного участка, в том числе упущенная выгода, и определяемые в соответствии с федеральным законодательством. В том числе компенсируются убытки, которые возникают в связи с невозможностью исполнения правообладателями таких земельных участков обязательств перед третьими лицами. В случае, если одновременно с изъятием земельного участка для государственных или муниципальных нужд осуществляется изъятие расположенных на таком земельном участке и принадлежащих правообладателю данного земельного участка объектов недвижимого имущества, в возмещение за изымаемое имущество включается рыночная стоимость объектов недвижимого имущества, право собственности на которые подлежит прекращению, или рыночная стоимость иных прав на объекты недвижимого имущества, подлежащих прекращению (ч.ч. 2, 4 ст. 281 Гражданского кодека РФ, п. 2 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ). На возмещение при изъятии земельных участков могут претендовать не только их собственники, но и правообладатели, владеющим такими землями на правах аренды, безвозмездного пользования, постоянного (бессрочного) пользования или пожизненного (наследуемого) владения, но с учетом особенностей, установленных п. 3 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ.

При определении размера возмещения не подлежат учету и, соответственно, не возмещаются согласно п. 8 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ:

1) объекты недвижимого имущества, расположенные на изымаемом земельном участке, и неотделимые улучшения данных объектов (в т.ч. в результате реконструкции), произведенные вопреки его разрешенному использованию, а также вопреки условиям договора аренды земельного участка или договора безвозмездного пользования;

2) неотделимые улучшения земельного участка и (или) расположенных на нем объектов недвижимого имущества, произведенные после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, за исключением неотделимых улучшений, произведенных в целях обеспечения безопасности такого недвижимого имущества в процессе его использования (эксплуатации), предотвращения пожаров, аварий, стихийных бедствий, иных обстоятельств, носящих чрезвычайный характер, либо в целях устранения их последствий, а также в результате реконструкции на основании выданного до указанного уведомления разрешения на строительство;

3) объекты недвижимого имущества, строительство которых осуществлено после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии земельного участка для государственных или муниципальных нужд, за исключением случаев, если это строительство осуществлялось на основании ранее выданного разрешения на строительство;

4) объекты недвижимого имущества, для строительства которых не требуется выдача разрешения на строительство и строительство которых начато после уведомления правообладателя изымаемой недвижимости о принятом решении об изъятии;

5) сделки, заключенные правообладателем изымаемой недвижимости после его уведомления о принятом решении об изъятии, если данные сделки влекут за собой увеличение размера убытков, подлежащих включению в размер возмещения за изымаемый земельный участок.

Рыночная стоимость земельного участка согласно ст. 66 Земельного кодекса РФ устанавливается в соответствии с Федеральным законом от 29.07.1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» (п. 28 Постановления Пленума Высшего арбитражного суда РФ от 24.03.2005 № 11 «О некоторых вопросах, связанных с применением земельного законодательства»). В основу определения размера возмещения должен быть положен отчет оценщика (п.п. 1 и 10 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Следует указать, что рыночная стоимость участка определяется исходя из разрешенного использования этого участка на день, предшествующий дню принятия решения о его изъятии (п. 5 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ). Поэтому в случаях, когда правообладатель использует участок по другому назначению, не стоит рассчитывать на компенсацию исходя из фактических целей использования земли. Кроме того, у денежного возмещения может быть альтернатива – предоставление правообладателю иного участка и (или) объекта недвижимости с зачетом их стоимости в размер возмещения, однако такая альтернатива может быть использована только с согласия правообладателя (п. 3 ст. 281 Гражданского кодекса РФ).

Размер возмещения определяется не позднее чем за 60 дней до направления правообладателю соглашения об изъятии (п. 7 ст. 56.8 Земельного кодекса РФ).

Этап четвертый - направление правообладателю соглашения об изъятии и заключение этого соглашения. Данный этап наступает при согласии правообладателя с предстоящим изъятием у него земельного участка и при отсутствии спора об условиях изъятия. Основная цель соглашения - определение выкупной цены изымаемого земельного участка (размера убытков - при изъятии участков у землевладельцев, землепользователей, арендаторов, т.е. лиц, не являющихся собственниками участка), сроков выплаты выкупной цены или возмещения убытков, других условий изъятия. Соглашение об изъятии недвижимости заключается с каждым правообладателем земельного участка и расположенного на нем объекта недвижимого имущества. Если лицу принадлежат земельный участок и расположенный на нем объект недвижимого имущества, соглашение об изъятии недвижимости заключается в отношении всех принадлежащих данному лицу и подлежащих изъятию объектов недвижимого имущества (п. 2 ст. 56.9 Земельного кодекса РФ).

Проект соглашения об изъятии недвижимости направляется для подписания лицу, у которого изымаются земельные участки и расположенные на них объекты недвижимости (п. 2 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Соглашение заключается с соблюдением положений гражданского законодательства о правилах совершения сделок. В соответствии с п. 7 ст. 56.9 Земельного кодека РФ к соглашению применяются правила о купле-продаже либо мене. В первом случае в соглашении должны быть указаны права на земельные участки и (или) объекты недвижимости, которые прекращаются и (или) возникают на основании этого соглашения, срок передачи участков и (или) объектов недвижимости, размер и порядок выплаты возмещения за них). В соглашении называются сооружения, которые не изымаются у правообладателя (когда имеется возможность их не изымать). Если у собственника или иного правообладателя участка после изъятия участка сохранится возможность продолжать использовать его, то в соглашении указывается право, на котором будет основано это использование, а называются сервитуты, установленные в отношении участка, если они подлежат сохранению (п. 1 ст. 56.9Земельного кодекса РФ). При мене в соглашении указываются кадастровые номера участков, передаваемых или предоставляемых взамен изымаемых, рыночная стоимость таких участков и (или) объектов недвижимости, срок их передачи, разница между размером возмещения за изымаемые участки и (или) объекты недвижимости и рыночной стоимостью передаваемых или предоставляемых взамен объектов, прав на них, порядок оплаты указанной разницы правообладателю (п.п. 4–6 ст. 56.9 Земельного кодекса РФ). Если подлежащие изъятию участки предстоит образовать путем перераспределения, то в соглашении указываются условия перераспределения государственных или муниципальных участков и участков, принадлежащих гражданину или юридическому лицу (п. 6 ст. 56.9 ЗК РФ).

При изъятии земельного участка у собственника в качестве обязательного условия соглашение должно включать обязательство субъекта Российской Федерации или муниципального образования уплатить выкупную цену земельного участка (п. 1 ст. 281 Гражданского кодекса РФ).

Проект соглашения и прилагаемые к нему документы направляются правообладателю заказным письмом с уведомлением о вручении. Получив проект соглашения, правообладатель может его подписать, отказаться от подписания либо направить свои обоснованные предложения о размере возмещения. В случае, если правообладатель подписывает соглашение об изъятии недвижимости, то он направляет его в уполномоченный орган, принявший решение об изъятии, либо в организацию, которая ходатайствовала об изъятии (п. 8 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ). Если же правообладатель не согласен с условиями соглашения, то он может отказаться от его подписания или представить альтернативные предложения. К предложениям об изменении размера возмещения должны быть приложены обосновывающие это изменение документы. Если уполномоченный орган согласится с этими доводами, размер возмещения может быть увеличен (п. 11 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ).

Последствием заключения соглашения является переход права собственности. Заключенное соглашение об изъятии является основанием для перехода или прекращения права собственности на участок и (или) расположенные на нем объекты недвижимости, в том числе при перераспределении земель и земельных участков или сносе объектов недвижимости, расположенных на изымаемых участках, и для регистрации происшедших изменений в Единый государственный реестр прав (п. 1 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ, п. 2 ст. 279 Гражданского кодекса РФ). Кроме того, происходит прекращение права постоянного (бессрочного) пользования или права пожизненного наследуемого владения участком, права оперативного управления или права хозяйственного ведения на объекты недвижимости, расположенные на изымаемом участке. Также досрочно прекращается договор аренды или безвозмездного пользования участком либо объектами недвижимости, расположенными на изымаемом участке и находящимися в государственной или муниципальной собственности (п. 2 ст. 279 Гражданского кодекса РФ).

Необходимо отметить, что регистрация возникновения, прекращения или перехода прав на изъятый участок и (или) объект недвижимости невозможна без представления документа, подтверждающего оплату возмещения(п. 2 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ). Исключением из этого правила является случай, когда стороны договорились об обмене изымаемого участка или объекта недвижимости на другой.

Этап пятый - принудительное изъятие участка (если не заключено соглашение об изъятии). В случае, если правообладатель изымаемой недвижимости не подписывает проект соглашения об изъятии более 90 дней со дня его получения, уполномоченный орган вправе обратиться в суд с иском о принудительном изъятии земельного участка и расположенных на нем объектов недвижимости (п. 10 ст. 56.10 Земельного кодекса РФ). Это требование уполномоченный орган вправе предъявить в течение трех лет с момента принятия решения об изъятии (п. 2 ст. 282 Гражданского кодекса РФ).

Если у правообладателя имеются обоснованные возражения относительно условий соглашения (размера компенсации, границ изымаемого участка)и эти возражения еще не были переданы на рассмотрение суда, он может предъявить их путем заявления встречного иска в том же процессе об изъятии участка.

Вступившее в законную силу решение суда о принудительном изъятии является основанием для наступления правовых последствий, аналогичных описанным выше последствиям соглашения об изъятии (п. 1 ст. 56.11 Земельного кодекса РФ).

Если вы столкнулись с подобной проблемой и не знаете, что делать, советуем вам обращаться профильным специалистам, опытным юристам, не первый год работающим в зарекомендовавшей себя юридической компании Севастополя. Помните, каждый собственник земельного участка имеет право на защиту своих интересов!

http://ruinformer.com/page/kak-v-sevastopole-mogut-izjat-zemlju-iz-chastnoj-sobstvennosti

Тамбовский волк тебе товарищ...
[img:ecu4fb2f]http://s018.radikal.ru/i524/1509/49/2d798d2ed580.jpg[/img:ecu4fb2f]
С. Градировский
http://крымскиегоры.рф/


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 2 ] 

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: нет зарегистрированных пользователей и гости: 33

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB