Резковато, спорно (как и все у него), но точно заслуживает внимания:
Итак, обосновываю - почему из трёх выше- (на странице - ниже-) изложенных вариантов мне (подчеркиваю - на данный момент!) симпатичнее всего второй, предусматривающий "переформирование" т.н. украины путем создания в тылу российских войск сразу двух центров "непризнанных республик": Малороссии и Новороссии.
Аргументы следующие:
Надеяться на то, что в Кремле будут настолько решительны, чтобы присоединять освобожденные территории по частям прямо к РФ - мизерны. Учитывая наличие у нас влиятельнейшей группировки "примиренцев" (читай - предателей, которые "спят и видят" как-нибудь побыстрее "слить" ВОЙНУ и договориться с "партнерами" на любых условиях, в том числе путем замаскированной капитуляции) - ждать подобных шагов, мягко говоря, сложно.
А вот вариант (№ 1), при котором в Москве с опозданием более чем на 8 лет все-таки "родят" правительство "единой пророссийской демилитаризованной украины", укомплектовав его какими-нибудь откровенными уродами типа Медведчука (а то и им самим, выменянным на тысячи пленных боевиков) - относительно реален. При чем - я согласен, что даже такое (в целом - не шибко разумное по указанным выше причинам) решение будет для кремлевских "шагом вперёд", но для русских патриотов Новороссии - наоборот, "ударом ниже пояса".
Почему? - Да потому, что за исключением Донбасса (его судьба в Москве уже, по всей видимости, определена и готовятся мероприятия по полной интеграции ЛДНР в состав РФ... осталось их только полностью освободить, что оказалось делом очень непростым) - под "общеукраинскую повестку" снова попадут и уже освобожденный Херсон, и еще только ждущие освобождения Харьков, Екатеринослав, Николаев, Кривой Рог, Запорожье и Одесса.
Дело в том, что ЛЮБОЕ "общеукраинское" правительство (даже перемещающееся в обозе российских войск) будет претендовать на "универсальный подход" ко всем регионам бУ и ориентироваться не только и не столько на жителей регионов с русскоговорящим населением, но и на "всех остальных". А как показала практика четверть-векового существования бУ до 2014 года - в результате интересами и стремлениями жителей Новороссии ВСЕГДА ЖЕРТВОВАЛИ в пользу того, чтобы "нравиться" не только даже Киеву и Чернигову, но и Львову с Волынью. Тот-же самый Януковощ (последыши которого наверняка появятся в таком "правительстве") регулярно именно так и поступал, исходя из нехитрого соображения: "русские и так никуда не денутся, а хорошо-бы понравиться и тем, которые "щирые".
Между тем - в условиях войны (которая явно закончится не завтра) - появление в Херсоне или Мелитополе (больше пока негде) такого вот "всеукраинского" правительства, натужно и с ошибками делающего заявления на "державной мове" - демотивирует местный русский актив не меньше, чем артиллерийские обстрелы и диверсионно-террористические акты "уважаемых партнеров". Поскольку у каждого русского патриота Новороссии возникнет закономерный вопрос: "А на кой ляд вообще устроили эту войну? Чтобы поменять нам одних "украинцев" на других таких-же?"
А вот создание "двух раздельных правительств" - Новороссии и Малороссии - эту проблему сняло-бы если не целиком, то частично.
Во-первых потому, что комплектовать власти Новороссии хоть как - но пришлось-бы в основном местными уроженцами. А это - хорошая карьерная перспектива для множества представителей местных элит и, следовательно, поддержка с их стороны. Во вторых, - простым одесситам и харьковчанам тоже стало-бы ясно, что натужно коверкать собственный язык в магазинах, школах, больницах и органах власти им уже больше никогда не придется. - Пустячок, а приятно. В третьих - "региональный сепаратизм" против Киева существовал в этих регионах всегда. Дать ему оформиться на государственном уровне - получить дополнительную поддержку еще части региональных общественных и бизнес-элит. В третьих, после победоносного (напомню - другие варианты мною не рассматриваются) завершения войны созданные под эгидой правительства Новороссии органы власти, а также вооруженные и правоохранительные военизированные формирования - имели-бы перспективу интегрироваться в будущую Россию/Союзное Государство гораздо быстрее, чем территория освобожденной Малороссии. Просто потому, что на подавляюще-русскоязычных территориях порядок и безопасность в любом случае будут восстановлены БЫСТРЕЕ, чем в Киеве или, тем более, Тернополе с Ровно. Что (скорейшее восстановление нормальной жизни), кстати, само по себе - немаловажный аргумент, если не наипервейший для абсолютного большинства обывателей.
Ну и, наконец, создание именно такого правительства прямо сейчас - уже скоро (при надлежащих усилиях) позволит получить дополнительные резервы для российских вооруженных сил и правоохранительных органов. Хотя-бы на Херсонщине и в южной части Запорожья.
А что касается правительства Малороссии - то его пока лучше было-бы "забазировать" где-нибудь в Крыму или в ЛДНР. На территории которых претендовать уже не получится. Что, впрочем, не должно превратить данные структуры в "чисто-марионеточный симулякр", так как реальных задач на них должно быть возложено очень много еще до нового Освободительного Похода. Первейшей задачей такого правительства стала-бы разработка и организация пропаганды, нацеленной на контролируемые нацистами области, создание организационных структур для ее проведения. Кроме того, логично было-бы сделать "ялтинское (условно) правительство" базой для формирования будущих областных и городских (для крупных городов) администраций, приступающих к своим обязанностям сразу с вступлением российских войск на территорию соответствующих регионов. Ну и Штаб Партизанского Движения Малороссии точно не помешал-бы... хотя (естественно) подчинялся-бы он не этому правительству, существуя при нем формально, но определенную легитимность и какую-то часть "полевых" кадров от него получил-бы.
На нынешнем этапе боевых действий в первую голову надо думать о создании именно Новороссии, но и о Малороссии забывать тоже ничуть не следует. По-хорошему, всё мной изложенное надо было делать еще "поза-поза-вчера", но (по уже не раз изложенным причинам) - не сделано НИЧЕГО полезного. Строго наоборот - на сей день "партнеры" перекочевали из Минска в Стамбул, оставшись при этом (в глазах "кремлёвских") столь-же "легитимными властями украины", каковыми и были до 24 февраля текущего года.
https://vk.com/iistrelkov