offline |
12k сообщений+ |
|
|
Зарегистрирован: 04 май, 2008, 10:28 Сообщения: 22774 Откуда: Россия, Электросталь
|
Joke Wrote: Вячеслав Володин: в ГД внесут законопроект о запрете зачисления детей мигрантов в школы без знания русского языка >> Педагоги раскритиковали идею не принимать в школы не говорящих по-русски детей мигрантов <<Речь должна идти не о разработке специального тестирования на знание русского языка детьми мигрантов перед приемом в школу, а о механизме их адаптации, подтягивания уровня языка до необходимого. Об этом заявили опрошенные газетой ВЗГЛЯД педагоги, комментируя законопроект, запрещающий брать в школу детей мигрантов с низким знанием русского языка. Недостатки этой инициативы отметили и в Общественной палате. далее Председатель палаты парламента Вячеслав Володин рассказал, что в Госдуму планируется внести законопроект, запрещающий зачислять детей мигрантов в школы без подтверждения знаний русского языка. Для них планируется внедрить процедуру проверки владения языком.
Директор санкт-петербургского Президентского физико-математического лицея №239, заслуженный учитель России Максим Пратусевич полагает, что в данном случае вряд ли возможно адекватное тестирование детей на знание русского языка.
«Надо учесть, что среди тех, кто плохо знает русский язык, довольно много людей с гражданством России. А устраивать вступительные испытания при приеме в первый класс – это открыть ящик Пандоры», – рассуждает Пратусевич. По его словам, скорее речь должна идти не о разработке специального тестирования для детей-мигрантов, а о механизме адаптации, в том числе подтягивания уровня языка. Надо также найти способ приучить детей мигрантов соблюдать школьные нормы и правила.
Заслуженный учитель Российской Федерации, доцент Департамента образовательных программ Высшей школы экономики Евгения Абелюк также раскритиковала инициативу депутатов. «Считаю такое решение негуманным. Если посмотреть на практики, которые существуют в подобных случаях во всем мире, можно увидеть, что это организация специальных классов и программ, когда в течение года детей готовят к обучению в общих классах, усиленно обучая языку», – замечает педагог.
«По сути Госдума вынесла на обсуждение законопроект, который запрещает зачислять детей мигрантов в школы без подтверждения знаний русского языка. Я не являюсь сторонником запретов в любых их проявлениях. Любые запреты – это сигнал для общества о наличии проблемы и пока отсутствующем варианте ее решения. Обсуждаемый законопроект демонстрирует нам отсутствие единой позиции в отношении интеграции миграционной силы в российскую экономику», – говорит член комиссии Общественной палаты России по просвещению и воспитанию, заместитель председателя комиссии ОПРФ экономике и трудовым отношениям и председатель координационного совета ОПРФ по сетевым сообществам Ольга Голышенкова.
По ее словам, с одной стороны, Россия поддерживает и приветствует приток рабочей силы в свою экономику. С другой, понимает, что релокация семьи и ее интеграция в культуру принимающей стороны – это обоюдная ответственность. Россия предоставляет приезжающим семьям право на образование, медицинскую помощь и иные социальные гарантии, однако она также должна сама выстроить и очень четко озвучить требования к гостям, должна дать понять, что не планирует становиться исключительно местом для заработка, считает член ОП.
«Мы гостеприимная и высокотехнологичная страна, которая придерживается традиционных ценностей. Мы хотим верить, что наши ценности и нормы априори близки и принимаемы всеми приезжающими гостями и будущими жителями нашей страны. В этой связи наша готовность принимать будущих участников нашей экономики с непременным знанием русского языка – не прихоть, а необходимость для гармоничного проживания представителей разных народов и культур на одной территории и забота о благе нашей страны и нашего общего будущего», – объясняет специалист.
По ее мнению, способы проверки знаний русского языка необходимо обсуждать как с педагогами начальных классов профильного предмета и школьными психологами, так и с классными руководителями начальных классов. Однако собеседница подчеркивает, что важно начать процесс адаптации вновь прибывающих в страну детей именно с оглашения правил и норм, а не с запретов.
Ранее газета ВЗГЛЯД порассуждала о том, как должна быть организована система преподавания в классах, где также обучаются не говорящие по-русски дети мигрантов. ===== В камментах: CheПедагоги-либерасты. Гуманно/негуманно. Русских детей уже давно в бывших республиках СССР прижали. А мы все в цацки играем, условия создаём. Наших гнали в 90-е из своих республик, а мы их здесь гуманно встречаем. Должен быть чисто деловой подход. Приехал по контракту- отработал-получил деньги- уехал домой. Не нужны здесь их семьи, практика показала, что они не хотят здесь ассимилироваться с местным населением. А жизнь анклавами и диаспорами - это мина замедленного действия для РФ....Это очень и очень грустно, потому что послушают их , а не тех педагогов , которые каждый день сталкиваются с незнающими русского языка детьми мигрантов, у которых есть собственные государства, но почему-то учить их должны мы, оплачивая их обучение из собственного кармана!Злобный АзиатДа какие они "педагоги"? Директор.... Доцент... Они понятия не имеют, какая сейчас обстановка в школах. А простые учителя продолжат увольняться. Кто вместо них работать станет? Эти доценты?Истину ГлаголюТак называемые педагоги , в основном нас отсылают к практикам принятым в западном мире, а куда они нас еще пошлют либерал-космополиты, при этом говоря о гуманизме в отношении детей мигрантов, они почему то напрочь забывают о гуманизме в отношении наших детей!Наши дети это граждане РОссии, дети мигрантов, это дети других государств.Почему, мы граждане России должны детей граждан других государств учить за свой счет?Пусть к своим детям гуманизм проявляют Таджикистан, Узбекистан, Киргизия, Казахстан, не сваливают эту заботу на плечи русского народа!Clint KenobyСмешно. Ни один из этих педагогов не работает и не работал в классах где есть не говорящие мигранты. Среди знакомых учителей (которые реально сталкиваются с подобной проблемой) все за ограничения для не говорящих на русском языкеСергей Иванов"Педагоги раскритиковали идею не принимать в школы не говорящих по-русски детей мигрантов"- эти педагоги хотят жить в Москвабаде? Что за чушь пишет Татьяна Косолапова, или она может Гюльчатай?И т.д.
Коронавирус показал, кто у нас на самом деле болен
|
|