Впечатление реального пилота Боинга от управления SSJ на тренажере
https://denokan.livejournal.com/108182.htmlЦитата:
Вот теперь я готов поделиться личными ощущениями.
Но сначала, короткий ликбез по пилотированию.
Знаете, совсем недавно у меня был хороший опыт полетов на тренажере А320. Меня никогда не напрягало "управление джойстиком", я и раньше летал на тренажере А320 и признавал, что это управление вполне себе комфортно, более того, за принципом управления, который исповедует эрбас - скорее всего, будущее. Он заключается в том, что практически в течение всего полета при "ручном" пилотировании пилот задает самолету желаемые крен и тангаж, а далее самолет его держит. Это очень и очень удобно, в отличие от традиционно выполненного В737, при котором приходится реально пятой точкой чувствовать все изменения и вовремя на них реагировать. Да, фактически самолетом управляет компьютер, но пилот решает, куда и как лететь... Компьютер при этом соглашается, если только пилот не выходит за дозволенные рамки.
Если же возникает какая-то ситуация, неисправность, либо что-то сверхнеобычное, то управление либо автоматически либо вручную переходит в "прямой режим", и тут пилоту приходится управлять самолетом так же, как мы управляем В737 - самим выдерживать и тангаж и крен. К слову сказать, боинговские 777 и 787, хоть и являются FBW, но пилотирование максимально приближено к "традиционному". Боинг весьма консервативен.
Что касается скорости полета, то тут тоже два варианта - либо ее держит компьютер, управляя тягой двигателей (при этом на эрбасе РУД не двигается, а на RRJ, как и на Боинге - да), либо пилот сам перемещает РУДы.
Так вот. Сравнивая свои ощущения от полета на эрбасе с теми, что я получил на Суперджете - честно признаюсь, последний меня просто "вставил". Он ПОНЯТНЫЙ. Эрбас тоже, но этот - ПОНЯТНЕЙ. Конечно, как профессиональный пилот, я не испытал никаких трудностей и с пилотированием эрбаса... но тут - никаких никаких трудностей, если можно так выразиться.
Я люблю в своих рассказах применять выражение "чувствовать самолет кончиками пальцев". Так вот, к эрбасу я бы его не применил, а вот к RRJ - вполне. Он очень чутко, но в то же время достаточно плавно реагирует на перемещения сайдстика, и, учитывая шикарную обзорность кабины - полет превращается в экстаз.
Особенно в таком месте, как Инсбрук, который даже на тренажере выглядит красиво!
В общем, честь и хвала отечественным разработчикам, которые отточили систему управления самолетом. Именно такие отзывы я и слышал - он "пилотируется просто изумительно!".
То есть Суперджет настолько хорош в управлении, что пилоты летают на нем на полном расслабоне. И этот плюс со временем превращается в минус при нештатной ситуации.
Мой маленький диктатор:
На этом форуме нет демократии, если вы так думали ранее - я разрушу ваши иллюзорные мысли © sobkor
Это пропутинский форум- нравится это или нет, но это есть факт. Цацкаться не буду- не нравится- валите нахер... © sobkor