А между тем греки вот что пишут.
https://ellinotourkika.eu/2018/03/21/synechizetai-i-aneksigiti-apoleia-simatos-gps-gyro-apo-tin-kypro/Машинный перевод
Цитата:
Необъяснимая потеря сигнала GPS вокруг Кипра продолжается
Проблемы были зафиксированы на рейсах гражданских воздушных судов
Термометр поднимается в Восточном Средиземноморье с серьезной проблемой, решаемой самолетами по всему региону.
Особую проблему в гражданской авиации на восточном Средиземноморье обрабатывают самолеты, которые «путаются» с электронными системами позиционирования, с нашим известным GPS.
Как органы гражданской авиации Кипра, так и Турции выдали чрезвычайные уведомления для аэронавигации - Нотам.
В частности, как сообщает электронная версия кипрской газеты Phileleftheros, NOTAM, выданный Департаментом гражданской авиации Кипра, A0356 / 18, говорится:
«Полеты от FIR Nicosia наблюдались пилотами GPS в некоторых районах. Командиры воздушных судов, работающие в FIR Никосии, должны быть предупреждены до дальнейшего уведомления ».
Согласно «F», органы безопасности полетов, а не только в странах региона, включая Кипр, настороженно относятся к причинам серьезной проблемы, будь то испускание из систем электронных боевых действий или проблема для некоторых от спутников GPS, покрывающих площадь.
Сообщалось о проблемах с работой системы GPS в FIR Nicosia, но в очень немногих случаях за последние два месяца информация «F», однако, особенно в последние несколько дней и за последние 48 часов, значительно увеличила такие сообщения обоих пассажиров частные самолеты.
Удивительно отметить, что проблема возникает с разных интервалов в разных районах Нигерийского РПИ, то есть в районах юга и севера и запада Кипра, что означает выборочную потерю сигнала.
Проблема возникает в двух формах: остановка сигнала или неправильная индикация положения. Событие, которое привело к тому, что NOTAM выдается властями по соображениям безопасности гражданской авиации. Следует, однако, отметить, что самолеты также имеют альтернативные системы позиционирования в дополнение к известному GPS, например, инерциальные навигационные системы с лазерным управлением, которые также являются высоконадежными.
Опрос «F» показывает, что в это время в более широком районе летают как американские, так и российские спецподразделения, которые могут потенциально вызвать проблему.
Обратите внимание, что, поскольку такие случаи отмечены как международные инциденты с безопасностью полетов, НАСА зарегистрировало на международном уровне более 80 подобных инцидентов, из которых объяснения и причины были найдены только для 30 из этих случаев.
Обращаем ваше внимание на то, что американские крейсерские ракеты Tomahawk также используют систему GPS для их доставки.