Sevpolitforum.info

Севастопольский Политфорум
Текущее время: 28 мар, 2024, 16:08

Часовой пояс: UTC + 3 часа



Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 840 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 34  След.
Автор Сообщение
СообщениеДобавлено: 06 июн, 2020, 20:45
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
кирилл и мефодий
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 07 май, 2007, 11:28
Сообщения: 7507
Откуда: Российская Империя
6 июня 1799 года родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

WAR, welcome to USA


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 07 июн, 2020, 16:35
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
***

Зарегистрирован: 31 авг, 2018, 3:50
Сообщения: 932
Откуда: Приморье
Meganom писал(а):
6 июня 1799 года родился великий русский поэт Александр Сергеевич Пушкин.

И ведь прав нашевсё:

Я памятник себе воздвиг нерукотворный,
К нему не зарастет народная тропа,
Вознесся выше он главою непокорной
Александрийского столпа.
Нет, весь я не умру — душа в заветной лире
Мой прах переживет и тленья убежит —
И славен буду я, доколь в подлунном мире
Жив будет хоть один пиит.
Слух обо мне пройдет по всей Руси великой,
И назовет меня всяк сущий в ней язык,
И гордый внук славян, и финн, и ныне дикой
Тунгус, и друг степей калмык.

Умная мысля приходит опосля.
До глубокой мысли надо еще подняться.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 01 июл, 2020, 0:16
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2015, 18:46
Сообщения: 1623
Откуда: Москва
Ежегодно 29 июня отмечается важная памятная дата - День партизан и подпольщиков

Этот праздник был учрежден 10 апреля 2009 года президентом РФ. Предпосылкой его установления именно на 29 июня послужило одно историческое событие в годы Великой Отечественной войны. В этот день в 1941 году вышла Директива Совнаркома СССР и ЦК ВКП(б) партийным и советским организациям прифронтовых областей, в которой указывалась необходимость создания партизанских отрядов. Примечательно, что с инициативой введения новой памятной даты в России выступили законодатели Брянской области, которая граничит с Беларусью и одной из первых приняла удары фашистов в 1941 году. Именно Брянщина в годы ВОВ стала одним из центров партизанского движения.
РИА Новости Крым: https://crimea.ria.ru/society/20200629/ ... yunya.html

"У России нет друзей. Они боятся нашей огромности. У нас есть только два надёжных друга: российская армия и российский флот!" (с)
"..ВКС ещё! Сегодня с утра штуки 3 вертушек до того летали, аж я подумал- хорошо, что наши!" (с) babay


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл, 2020, 12:50
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
12k сообщений+

Зарегистрирован: 18 май, 2008, 15:46
Сообщения: 29576
Откуда: Область Войска Донского
Warnings: 1
В Адлерском районе Сочи местные власти демонтировали памятник "Подвигу русских солдат", посвященный героям Кавказской войны. Поводом стала жалоба черкесских активистов.

Как сообщает "Кавказский узел", соответствующее решение утвердила мэрия. Ранее к властям обратились черкесы, которые назвали напоминание о событиях Кавказской войны "болезненным и раскалывающим общество".

"Власти признали, что он был поставлен без необходимых согласований, с очень большими ошибками, без обсуждения с представителями коренного народа. Я думаю, что тема исчерпана", – сказал глава Краснодарской краевой общественной организации "Адыгэ-Хасэ причерноморских адыгов-шапсугов" Маджид Чачух.

Он добавил, что можно было бы установить символ, объединяющий русских и черкесов, привлечь к обсуждению общественность и избежать "надрыва и скандала".

Другой активист Валерий Хатажуков назвал случившееся победой черкесского активизма, несмотря на большое число скептиков в том числе и среди самого национального меньшинства.

Памятный знак был открыт 30 июня. Он представлял собой карту Форта святого духа – одного из важнейших укреплений Черноморской береговой линии в 30-х годах 19 века. О его открытии сообщала в том числе администрация Сочи, однако затем новость была удалена. Про ликвидацию памятника чиновники пока молчат.

https://ruposters.ru/news/09-07-2020/tr ... mpaign=dbr

1070

Любой договор с Украиной = самообман.


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 10 июл, 2020, 13:16
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 12 окт, 2004, 13:41
Сообщения: 35057
Откуда: Севастополь
Приазовец_ писал(а):
В Адлерском районе Сочи местные власти демонтировали памятник "Подвигу русских солдат", посвященный героям Кавказской войны. Поводом стала жалоба черкесских активистов.

Как сообщает "Кавказский узел", соответствующее решение утвердила мэрия. Ранее к властям обратились черкесы, которые назвали напоминание о событиях Кавказской войны "болезненным и раскалывающим общество".

не любят вспоминать, как от русских киздюлей огребали..? :mrgreen:

С Россией можно дружить - она добродушная.
C Россией можно сотрудничать - она честная.
У России можно попросить - она щедрая.
Россию можно обмануть - она доверчивая.
Но с Россией нельзя воевать - она НЕПОБЕДИМАЯ!


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 24 окт, 2020, 15:48
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя, 2020, 22:59
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2015, 18:46
Сообщения: 1623
Откуда: Москва
11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги.

183 года назад, 11 ноября (30 октября по старому стилю) 1837 года состоялось торжественное открытие первой в России железной дороги от Санкт-Петербурга до Павловска, положившей начало строительству в России сети железных дорог. Это была первая железная дорога общественного пользования в России, единственная в стране и шестая в мире. В качестве самостоятельной железной дороги Царскосельская дорога просуществовала до 1897 года, после чего она была включена в состав Московско‑Виндаво‑Рыбинской железной дороги и была перешита на русскую колею (1524 мм).
Открытие железной дороги вызвало небывалый резонанс в обществе. Всюду, на плакатах, в газетах и даже на конфетах появились изображения паровозов. На сцене Александринского театра давали водевиль «Поездка в Царское Село», в котором главная роль была отведена паровозу.

"У России нет друзей. Они боятся нашей огромности. У нас есть только два надёжных друга: российская армия и российский флот!" (с)
"..ВКС ещё! Сегодня с утра штуки 3 вертушек до того летали, аж я подумал- хорошо, что наши!" (с) babay


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 11 ноя, 2020, 23:46
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
Разбанен

Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
Сообщения: 3209
Откуда: пер.Пешеходный,7
так получилось.

https://youtu.be/IonD2cBUMnU

бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005

а за Одессу тоже ответите.2014

нравится, не нравится — терпи, моя красавица.2022


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 ноя, 2020, 17:59
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*****
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 29 сен, 2015, 18:46
Сообщения: 1623
Откуда: Москва
11 ноября 1480 года закончилось Стояние на Угре, положившее конец ордынскому игу. А все началось еще с того, что государь Иван III отказался платить Орде дань. Войско хана Ахмата было остановлено нашей ратью на берегу мелкой речушки Угры – ныне в Калужской области. Ордынцы отступили. Вскоре Ахмат был убит, а Большая Орда распалась. С тех пор в титуле наших правителей появилось слово "самодержец". То есть "сам держит" власть, независим ни от кого, кроме Бога.

"У России нет друзей. Они боятся нашей огромности. У нас есть только два надёжных друга: российская армия и российский флот!" (с)
"..ВКС ещё! Сегодня с утра штуки 3 вертушек до того летали, аж я подумал- хорошо, что наши!" (с) babay


 
 Профиль Отправить email  
 
СообщениеДобавлено: 18 ноя, 2020, 10:39
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:52
Сообщения: 12369
Откуда: Ангарск, Приангарье (Прибайкалье)
15 ноября 1988 совершил свой автоматический полет Буран.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 20 ноя, 2020, 19:28
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
Сегодня отмечается первый в истории России профессиональный праздник всех транспортников. Приказ о его учреждении был подписан летом текущего года Евгением Дитрихом.

20 ноября 1809 года Александр I учредил единый государственный орган в сфере транспорта – Управление водяных и сухопутных коммуникаций, а также Корпус инженеров путей сообщения и институт при нем.

В отрасли заняты свыше 4 млн человек, которые раньше не имели единого дня для празднования. Дорогие работники воздушного транспорта, дорожного хозяйства, автомобилисты и железнодорожники, моряки и речники, сотрудники метрополитена, логисты, работники телеграм-каналов на транспортную тематику и многие другие!

Поздравляем вас! Желаем достойных доходов, успехов в карьере и чтоб на работу ноги сами несли! Не ждите позитивных изменений – стремитесь к ним и достигайте. Ведь транспорт – это всегда движение!

Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 02 дек, 2020, 12:33
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май, 2016, 22:08
Сообщения: 4174
2 декабря 1805 года состоялась битва при Аустерлице — решающее сражение наполеоновской армии против армий третьей антинаполеоновской коалиции. Вошло в историю как «битва трёх императоров», поскольку против армии императора Наполеона I сражались армии императоров австрийского Франца II и русского Александра I.

Является выдающимся примером военного искусства. Вошло в историю наряду c битвой при Гавгамелах и битвой при Каннах.
Союзная армия насчитывала около 85 тыс. человек (60-тысячная армия русских, 25-тысячная австрийская армия с 278 орудиями) под общим командованием генерала М.И. Кутузова. Армия Наполеона насчитывала 73.5 тыс. человек. Демонстрацией превосходящих сил Наполеон опасался вспугнуть союзников. Кроме того, предвидя развитие событий, он считал, что и данных сил будет достаточно для победы.

Ночью 2 декабря 1805 г. союзные войска изготовились к бою в таком порядке:

Три первые русские колонны генерал-лейтенантов Д.С. Дохтурова, А.Ф. Ланжерона и И.Я. Пржибышевского составляли левое крыло под общим командованием генерала от инфантерии Ф.Ф. Буксгевдена; 4-я русско-австрийская колонна генерал-лейтенантов И.К. Коловрата и М.А. Милорадовича — центр, непосредственно подчинённый Кутузову. 5-я колонна генерал-лейтенанта П. И. Багратиона (13 тыс. чел.) и австрийского князя И. Лихтенштейна (4600 чел.) составляла правое крыло, которым командовал Багратион. Гвардейский резерв располагался за 4-й колонной (3500 чел.) и им командовал Великий Князь Константин Павлович. Австрийский и русский императоры находились при 4-й колонне. План сражения, предложенный австрийским генералом Вейротером, состоял в обходе французской армии левым крылом, на котором находилось до половины всей союзной армии. Численность французской армии Вейротер определял не более чем в 40 тыс. человек, крайне низко отзывался о полководческих качествах Наполеона и не предусматривал каких-либо ответных действий с его стороны. Кутузов, не согласный с планом Вейротера, не предлагал и собственного плана наступления, будучи хорошо осведомлен о численности французской армии, преследовавшей его. В то же время Кутузов не подал царю прошение об отставке, разделив, таким образом, ответственность за поражение с Александром и Вейротером.

Наполеон был осведомлен о том, что фактическое командование союзной армией принадлежит не Кутузову, а Александру, склонному принимать планы австрийских генералов. Начавшая наступление союзная армия попала в ловушку, расставленную Наполеоном. Он угадал, что австрийское командование будет стремиться отрезать его от дороги к Вене и от Дуная, чтобы окружить или загнать к северу, в горы. Для этого предпримет широкое обходное движение левым крылом против правого фланга французской армии. При этом фронт союзной армии должен будет неминуемо растянуться. Наполеон сконцентрировал войска в центре, против Праценских высот, создавая у австрийского командования видимость возможности быстрого окружения своей армии, и одновременно изготовив свои войска для стремительного удара по центру союзников. Наступление французских войск на Праценские высоты началось в 9-м часу дня, когда левое крыло союзников, еще в сумерках начавшее фланговое движение, по мнению Наполеона, достаточно отдалилось от центра.

Малочисленный центр русской армии, состоявший из одной гвардии (3500 человек) оказывая героическое сопротивление французским войскам и обращая их контратаками в бегство, не имел другого выхода, как отступить под натиском главных сил французской армии.

После занятия Праценских высот Наполеон направил удар главных сил на левое крыло союзников, которое оказалось охвачено с фронта и тыла. Только тогда командующий левым крылом союзников Ф. Буксгевден, увидев общую картину сражения, начал отступление. Часть его войск была отброшена к прудам и была вынуждена отступать по замерзшему льду. Наполеон, заметив это движение, приказал бить ядрами по льду. Впрочем, как показали позднейшие исследования французских историков, при этом отступлении потонуло в прудах и погибло от огня артиллерии от 800 до 1000 человек, тогда как Наполеон в победном бюллетене говорил о 20 000 утонувших. Правое крыло союзной армии под командованием Багратиона, четко и хладнокровно управлявшего своими войсками, оказывая жесткое сопротивление, вынуждено было также отступить после того, как Наполеон направил против него в помощь своему левому крылу и кавалерию Мюрата. Императоры Александр и Франц бежали с поля боя ещё задолго до окончания сражения. Александр дрожал и плакал, потеряв самообладание. Его бегство продолжалось и в следующие дни. Раненый Кутузов едва спасся от плена.

Союзные войска потеряли до 27 тыс. человек, причём большую часть 21 тыс. — русские. Потери французов, по разным данным, составили 9—12 тыс. человек. После этой битвы австрийский император Франц заявил Александру о том, что продолжать борьбу бессмысленно. Результатом сражения стал выход из войны Австрии и распад Третьей антифранцузской коалиции европейских держав. Россия продолжала войну с Францией в составе Четвертой коалиции.

Поражение под Аустерлицем произвело большое впечатление на русскую общественность, считавшую русскую армию непобедимой со времен Нарвского сражения, однако не стало причиной упадка духа в русской армии и народе.

Сражение при Аустерлице в популярной исторической литературе часто рассматривается как пример сражения, приведшего к полному разгрому противника. На самом деле это сражение, безусловно, одно из самых выдающихся, проведенных Наполеоном, является примером обратного.

После поражения, которое потерпела союзная армия на всех пунктах, основная масса русских войск под натиском и обстрелом сумела отступить организованно, забрав с собой более половины артиллерии и составляла основу войск, сражавшихся при Прейсиш-Эйлау. Французы же, одержав победу, оказались в положении, не весьма выгодном для преследования и развития успеха против отступающего, но многочисленного и ожесточенного противника.

Наиболее тяжелое поражение союзники потерпели на левом крыле, однако, после переправы через Сачанские пруды, наибольшая глубина которых доходила по грудь, чаще по колено либо по пояс, воздействие на них со стороны французских войск закончилось, ибо последние не двинулись преследовать союзников на противоположный берег.

Таким образом в Аустерлицком сражении, в отличие от битвы при Каннах, при Треббии в 1799 г, при Ватерлоо, — не было достигнуто уничтожения основной массы войск противника. Однако оно характерно достижением полной победы путем единственного простого маневра, осуществленного в безошибочно выбранный момент времени, хотя не в меньшей мере — и бездарностью командования союзной армии.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 06 дек, 2020, 15:02
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:52
Сообщения: 12369
Откуда: Ангарск, Приангарье (Прибайкалье)
06 декабря 1997 года, взлетевший с иркутского авиазавода АН-124, перевозивший новенькие СУ-27 в Индонезию, рухнул на жилые дома на улице Мира во втором Иркутске.
Цитата:
 
Изображение

Согласно результатам расследования причин катастрофы, три двигателя «Руслана» отказали почти одновременно на взлете в Иркутске из-за своих конструктивных недостатков. Причем подобные отказы двигателей Д-18Т в течение десяти лет, с 1987-го по 1997 год, фиксировались 60 раз. Комиссия пришла к выводу о необходимости замены Д-18 первой серии на двигатели третьей серии на всех 20 Ан-124. Производитель этих авиамоторов — украинское предприятие «Мотор Сич» — с выводами комиссии не согласился.




Ровно 23 года назад, 6 декабря, в Иркутске произошла одна из самых тяжелых авиакатастроф — на жилые дома микрорайона Авиастроителей рухнул груженый Ан-124. Иркутские спасатели стали одними из тех, кому пришлось голыми руками ликвидировать жуткие последствия трагедии — среди еще горящего металла и останков погибших. Доктор Александр Красник, автор этого материала, — один из участников той операции. Вспоминая произошедшее, он говорит, что каждый год в этот день они — группа спасателей-ликвидаторов — когда стемнеет, собираются на месте катастрофы. Потому что такое не забыть.

В одном из книжных магазинов Иркутска автору этих строк попалась недавно на глаза книга воспоминаний бывшего министра МЧС, а ныне министра обороны России Сергея Шойгу, изданная «небольшим» тиражом в 15 000 экземпляров. Среди прочего, в книге изложены его личные впечатления о работах по ликвидации последствий авиакатастрофы в Иркутске в декабре 1997 года. У нас, спасателей Байкальского поискового отряда, эти события тоже навсегда остались в памяти.
Суточное дежурство так и не закончилось…

6 декабря 1997 года в 14.45 четырехмоторный транспортный самолет Ан-124 «Руслан» с двумя истр*бителями Су-27 и 140 тоннами топлива на борту взлетел со взлетной полосы иркутского авиазавода курсом на Владивосток и далее во Вьетнам. Через три секунды после взлета отказали три двигателя, и самолет с набранной высоты — всего 66 метров — упал на дома жилого массива.

Это была суббота — одно из моих суточных дежурств в больнице: работа в своем и приемном отделениях, консультации. Занимаюсь тяжелым больным. Служба скорой помощи привозит еще одного мужчину, уже в крайне тяжелом состоянии с разрывом аневризмы аорты. Ему за восемьдесят, и он почти неживой. Что делать? Родственники решили отказаться от операции (он умер менее чем через сутки).

Вдруг звонят из скорой и говорят, что необходимо срочно развернуть все операционные и быть готовыми к приему большого количества пострадавших во время авиакатастрофы в районе авиазавода. Там самолет «Руслан» упал прямо на жилые дома.

Звоню в службу МЧС. Там хаос и переполох — выходной день. Ищут кого только можно из спасателей. Прошу только что назначенного руководителем службы Александра Ильича Степанова первой же машиной со спасателями заехать и за мной в больницу. Заверил, что заедут. Я нашел себе замену для работы в отделении, переоделся в форму спасателей и, не дождавшись обещанного транспорта, помчался к месту аварии на такси. По пути прихватил еще одного сотрудника МЧС. При подъезде к месту аварии наше такси остановил вооруженный патруль: кто такие, куда? Служебные удостоверения МЧС у нас собой — сразу пропускают. Издалека над домами видим столбы дыма и пара. Уже темнеет, приближается вечер.
Хвост, раздавивший пятиэтажку

И вот мы на том месте. Зрелище не для всех. На стене пятиэтажного дома, опираясь на крышу, наклонно стоит фрагмент гигантского транспортника: хвост и часть фюзеляжа. Рядом горят разрушенный упавшим самолетом пятиэтажный дом и огромная туша фюзеляжа с остатками истр*бителей, пылают близлежащие деревянные постройки. Еще дальше видим разрушенную стену детского дома, перед которой — огромная груда искореженного горящего металла. Это кабина с погибшим экипажем и передняя часть самолета. Все это лежит в огромной зелено-желтого цвета луже, состоящей из снега, авиационного керосина и других технических жидкостей самолета.

Непрерывно работают экипажи пожарной службы, их много. Заливают горящие куски самолета, дымящийся пятиэтажный жилой дом. Холодно, около 30 градусов мороза, вода из пожарных брандспойтов мгновенно замерзает, превращаясь в огромные ледяные натеки. Кругом большое количество военных, сотрудников ОМОНа и милиции. Пожарные расчеты работают на жилой пятиэтажке, а мы, спасатели, на кабине самолета. А там под ногами горят и плавятся искореженные фрагменты кабины. Быстро темнеет.

Вскоре прибыла служба гражданской обороны. У них с собой нет необходимых для такой работы технических средств. Они в наличии есть, но:.. Аварийное освещение не работает, малой механизации нет. Единственный кран из Усольского полка ГО, и тот неисправен.
В кабине сгоревшего самолета

Наша задача разобрать эту груду горящего и плавящегося металла — кабину самолета — и найти и собрать то, что осталось от экипажа. Темно. Спасатели подогнали машину и включили прожектора. Жуткое зрелище. Кругом плохо замерзающая жижа желто-зеленого цвета, груды раскаленного металла и мы в своих красного цвета костюмах. Нашли бортовые самописцы, они вовсе не черные, как принято их называть, а оранжевые ящики.

Вокруг много военных, они осторожно передвигаются среди этого хаоса, тихо переговариваются между собой. А мы своими руками поднимаем, растаскиваем в стороны куски кабины, фрагменты приборов.

И вот перед нами первое, разорванное, раздавленное и обгоревшее, тело члена экипажа, за ним еще, еще и еще. Лежат они среди горящего металла, дымятся и тлеют. Они горят в ночи светло-голубым пламенем, и кажется, как будто это мечутся их души…

Попадаются полуобгоревшие бумажники с документами. Вот поднимаю один. В нем удостоверение полковника, какие-то еще документы и солидная пачка стодолларовых купюр. Все обгоревшее. Пошли мы с Лешей Дегтяревым в машину, где разместились сотрудники прокуратуры. «Вот, — говорим, — документы полковника и деньги». «А кидайте, — говорят, — в пластиковый мешок», и мешок подставляют. «Нет, — говорим, — оприходуйте как положено. Наши фамилии укажите, чьи документы принимаете, денежки пересчитайте, все запишите и нам скажите, где подписи поставить».

Продолжаем свою работу дальше, а Леша Дегтярев и Володя Мамаев быстро добрались до горящего детского дома и там на третьем этаже обнаружили под детской кроваткой задохнувшегося в дыму и пламени ребенка. Это был один из двух детей, которых отдали в детский дом из одной семьи.
Мешки для погибших

К этому моменту прибыл начальник областной спасательной службы Александр Степанов. Он был уже навеселе — видно, взбодрился по дороге для храбрости. Тут пожарные выносят из горящей пятиэтажки тело сгоревшего человека и просят нас уложить его в транспортировочный полиэтиленовый мешок. Степанов разволновался, разгорячился. Дело это для него было непривычное и непонятное. «Не войдет тело в мешок, — говорит, — и ничего у нас с этим не получится». Да, одно дело завхозом или завгаром работать, а тут такое. Пришлось мне новоиспеченного руководителя областной спасательной службы учить простому способу упаковки погибших в транспортировочные мешки. Дошло до него не сразу, но дошло.

Почти до самого утра мы разгребали горящие металлические обломки, искали хоть какие-то фрагменты сгоревшего экипажа. Бок о бок работал я со своим старшим братом Валерием Федоровичем Красником, а также с Виталием Бочковым, Алексеем Дегтяревым, Валентином Петровичем Брянским, Володей Мамаевым и другими спасателями. Мы извлекли все, что осталось от тринадцати человек, которые находились во время взлета в кабине самолета.

Под утро среди догоравших остатков фюзеляжа увидели ствол упавшего тополя, под которым были видны руки и ноги еще одного человека. В 30-градусный мороз мы распилили двуручной пилой этот тополь на куски, а чурки откатили в сторону. Перед нами открылось тело сгоревшего мужчины. На его шее увидели толстую цепочку из желтого металла. Когда попытались за руки и за ноги поднять тело, оно стало растягиваться и рваться. Позвали сотрудника прокуратуры, а он так просто говорит нам, даже не глядя: «В мешок его!» «Э, нет, — говорим, — делайте все как надо и цепь из драгметалла не забудьте указать».
А после сжег сапоги на костре

Только когда стало светать, у нас образовался небольшой перерыв. Нам отвели какое-то помещение. Машина спасательной службы быстро сгоняла в город и привезла для всех коврики и спальные мешки. Для многих. А моему старшему брату Валерию Федоровичу и Валентину Петровичу Брянскому не досталось ничего, хоть среди всех спасателей они были самые старшие по возрасту. Так мы и пролежали с ними на голом полу до раннего утра.

Потом нас покормили в столовой, и мы вновь отправились к месту падения самолета. Вот теперь, утром, техники было много, да и высокого начальства прибавилось: члены правительства, маршал военной авиации, министр МЧС, губернатор области и многие другие.

Теперь первейшей задачей стало аккуратное и безопасное перемещение хвоста самолета со стены жилого пятиэтажного дома. Для этого стрелой крана к хвосту были подняты спасатели, которые пробили в нем дыры, зачалили его. Хвост был осторожно приподнят краном, смещен в сторону и опущен на землю. Все тела погибших в жилом пятиэтажном доме упаковали и транспортировали в морг на опознание. От двух маленьких девочек, Яны Потаниной восьми лет и Люды Шашкиной девяти лет, на которых упал самолет, мы не нашли ничего.

Наши спасатели еще оставались на месте катастрофы, а я возвращался в больницу, на свою работу. Иду по тротуару. На мне купленные три дня назад новые канадские сапоги для зимних путешествий. Иду по асфальту, а звук, как от копыт хорошо подкованного коня. Оплавившиеся подошвы полностью забиты кусками «крылатого» металла и не только ими. Через несколько дней я сжег эти сапоги в костре.
После ликвидации

В той катастрофе всего погибло 72 человека, из них 14 детей. 23 человека погибли на борту Ан-124, в том числе девять членов экипажа. 15 человек посмертно наградили орденами Мужества. 44 пострадавшим жителям этого района удалось остаться в живых. Анечка Зернис умерла через пять дней в ожоговом отделении, Макар умер в ожоговом отделении в Москве... Позже возле храма Рождества Христова в поселке Сеща в Брянской области, где базируется транспортный авиаполк, к которому был приписан погибший в Иркутске «Руслан», воздвигли мемориал экипажу погибшего самолета.

Вскоре в местной иркутской газете появилась заметка Валентина Брянского о катастрофе Ан-124, в которой он, будучи непосредственным участником ликвидации ее последствий, дал принципиальную оценку свершившихся событий. Без прикрас, все как было. И в первую очередь Валентин Петрович рассказал о неготовности подразделений гражданской обороны к выполнению своих обязанностей. К пожарной службе это не относилось — они выполнили свою работу четко и своевременно. На следующий день после этой публикации вышел приказ начальника областного ГО о немедленном увольнении Брянского с работы. При этом руководитель областной спасательной службы Степанов испугался заступиться за своего сотрудника, сказавшего правду…

Сейчас, кроме храма Рождества Христова, построенного на средства фирмы братьев Голышевых через два года после катастрофы, и большой памятной плиты, на которой часто можно видеть живые цветы, о том ужасном событии ничего не напоминает. Из группы Байкальского поисково-спасательного отряда, которая работала на ликвидации катастрофы, в живых по разным причинам к сегодняшнему дню уже нет семерых. Тем из нас, кто еще жив, память напоминает в этот день, 6 декабря, о случившейся трагедии. И мы обычно вечером, когда стемнеет, приходим на то место.
 
Изображение

«Непрерывно работают экипажи пожарной службы, их много. Заливают горящие куски самолета, дымящуюся пятиэтажку. Холодно, около 30 градусов мороза. Кругом большое количество военных, сотрудников милиции. Мы, спасатели, действуем в кабине самолета. А там под ногами горят и плавятся искореженные фрагменты кабины. Быстро темнеет…»
http://baik-info.ru/den-kotoryy-ne-zabyt


Окаянные дни. В страну пришёл капитализьм. До этого, 04 января 1994, рухнула Тушка Иркутского авиаотряда, унесшая жизни 126 человек, затем, 04 июля 2001, при заходе на посадку, ушла носом в землю владивостокская Тушка со 145 людьми. Были мелкие происшествия, вызванные нарушением правил авиаперевозок...

Географию поселка авиастроителей я хорошо знаю. Жил там одно время.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек, 2020, 4:14
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
Разбанен

Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
Сообщения: 3209
Откуда: пер.Пешеходный,7
тяжело вздохнув, скажу:"вы, забываете оч.важ.события."

бел. пущу , например.

бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005

а за Одессу тоже ответите.2014

нравится, не нравится — терпи, моя красавица.2022


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 09 дек, 2020, 5:41
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
12k сообщений+
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 17 мар, 2014, 13:52
Сообщения: 12369
Откуда: Ангарск, Приангарье (Прибайкалье)
Y-S писал(а):
тяжело вздохнув, скажу:"вы, забываете оч.важ.события."

Почему забываем? Я вчера хохлофф мониторил на канале НАШ.
Подгорает у них и ностальгия прёт наружу.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 дек, 2020, 11:47
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
В воскресенье, 13 декабря, в День святого апостола Андрея Первозванного — покровителя мореплавателей — в Севастополе освятят Андреевские флаги боевых кораблей, катеров и судов обеспечения Черноморского флота.

Чин торжественного освящения Андреевских флагов и молебен пройдут в соборе Святого Равноапостольного князя Владимира — усыпальнице выдающихся флотоводцев-адмиралов.

Флаг с Андреевским крестом на фоне триколора был учрежден Петром I в декабре 1699-го в качестве официального флага военного флота России. Первый флаг с Андреевским крестом, занимающим всё полотнище флага, появился впервые в 1710-1712 годах, в 1720 году подтвержден в уставе. При подготовке Устава Пётр I дал такое описание флага: «Флаг белый, поперёк этого имеется синий Андреевский крест, коим Россию окрестил он». В такой форме Андреевский флаг просуществовал в Российском флоте до весны 1918 года. И только в 1992-м Андреевскому флагу возвращен статус Военно-морского флага России.

А в 1997 году в Севастополе впервые был совершен чин освящения Андреевских флагов кораблей и судов Черноморского флота. Это произошло именно 13 декабря — в День святого апостола Андрея Первозванного — покровителя мореплавателей. Легенда гласит, что он был распят на таком же косом кресте, какой изображен на Андреевском флаге.

На Черноморском флоте традиция освящения флагов будет проводиться уже в 23 раз.
Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 дек, 2020, 19:58
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
https://t.me/nstarikovru/19795
Изображение
Н.Стариков:
Сегодня 141 год со дня рождения Иосифа Виссарионовича Сталина. Он родился 21 декабря 1879 года.
Все остальные даты – от лукавого. От его врагов, желающих запутать.
Сам Сталин лучше нас знал, когда он родился.
И именно дата 21 декабря 1879 года была Днем Рождения Сталина при живом Сталине.

В этот день можно много писать и говорить.
Но думаю, что лучше всего привести текст одной поздравительной телеграммы.

 Она была отправлена Сталину 21 декабря 1949 года – в день его 70-летия.
МОСКВА. КРЕМЛЬ.
ПРЕДСЕДАТЕЛЮ СОВЕТА МИНИСТРОВ, ГЕНЕРАЛИССИМУСУ
ИОСИФУ ВИССАРИОНОВИЧУ СТАЛИНУ.

Среди бесчисленных со всех концов мира приветствий от преданных Вам и любящих Вас, примите, дорогой и глубокочтимый Иосиф Виссарионович, от Русской Православной Церкви, всегда Вам благодарной за Ваше исключительное внимание к её нуждам, и от меня лично самые искренние и сердечные поздравления в близкий для всех нас день славного семидесятилетия Вашего вместе с горячими пожеланиями Вам многих и многих лет здоровья и счастья. Мы усердно молимся об этом и искренно свидетельствуем, что эти пожелания исходят от заветных чувств наших к Вам, неуклонно ведущему Родину нашу к благоденствию, счастью и славе. Благоволите, дорогой Иосиф Виссарионович, принять подносимый Вам от лица всего Епископата Русской Православной Церкви приветственный адрес. АЛЕКСИЙ, ПАТРИАРХ МОСКОВСКИЙ И ВСЕЯ РУСИ».
(Журнал Московской патриархии. М., 1949. № 12. С. 3)

А еще был «Приветственный адрес от духовенства и мирян Русской Православной Церкви Вождю народов СССР, генералиссимусу Иосифу Виссарионовичу Сталину в день семидесятилетия со дня рождения», который подписали все 74 архиерея, состоящие в то время в РПЦ.
На адресе подписи патриарха, 5 митрополитов, 21 архиепископа и 47 епископов, все – с указанием занимаемых кафедр.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 30 янв, 2021, 10:11
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
30 января

1801 — Император Павел I издал манифест о присоединении Грузии (Картли-Кахетии) к Российской империи.

1924 год — В Москве основана киностудия "Мосфильм" — ведущая киностудия в СССР и на постсоветском пространстве.

1934 год — Советский стратостат «Осоавиахим-1» впервые в мире достиг высоты 22 км.

1943 год — В Сталинграде капитулировала 6-я немецкая армия.

1945 год — Подводная лодка С-13 под командованием Александра Маринеско потопила военный транспорт «Вильгельм Густлофф», уничтожив свыше 5 тысяч немецких солдат.


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 31 янв, 2021, 12:45
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*******

Зарегистрирован: 22 авг, 2008, 21:51
Сообщения: 4020
Откуда: Воронеж, Россия
Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2021, 18:56
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
Сегодня, 13 февраля - 215-летие со дня рождения адмирала Владимира Алексеевича Корнилова, великого русского флотоводца.
Изображение
Отстаивайте же Севастополь! (с)


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 13 фев, 2021, 19:48
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
Разбанен

Зарегистрирован: 20 сен, 2005, 22:43
Сообщения: 3209
Откуда: пер.Пешеходный,7
Цитата:
Отстаивайте же Севастополь!

согласен.

я не знаю , кто заказал билборды с этими бессмертными словами,
но на каждом большом перекрёстке были эти слова.

Отстаивайте же Севастополь!

пс. и Балабанов в точку попал...


бороться с адм-й и др.властью_бесполезно.2005

а за Одессу тоже ответите.2014

нравится, не нравится — терпи, моя красавица.2022


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 21 фев, 2021, 17:47
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
21 февраля 1784 год - Согласно указу Екатерины II порт и крепость в Крыму получили название Севастополь
237 назад, 21 февраля 1784 года по указу императрицы Екатерины II городу Ахтиар было присвоено греческое название Севастополь, в переводе с греческого величественный город. Крымский полуостров был взят под юрисдикцию Российской империи в 1783 году, когда было окончательно ликвидировано государство-паразит - Крымское ханство. 14 июня 1783 года были заложены первые каменные постройки будущего Севастополя. Но ещё пятью годами ранее решением полководца Александра Суворова на берегах Севастопольской бухты, которая имела важное военно-стратегическое значение, были построены первые земляные укрепления и размещены русские войска.
Изображение


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 25 фев, 2021, 7:42
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
*******
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 01 май, 2016, 22:08
Сообщения: 4174
Два предателя и 144 героя





В самом начале 1668 г. на Украине начался мятеж гетмана Ивана Брюховецкого. По приказу гетмана украинские казаки стали осаждать и избивать русские гарнизоны в городах. Некоторые воеводы смогли отбить все штурмы, другие - сдались без боя, двое – Игнатий Волконский (в Стародубе) и Исай Квашнин (в Новгороде-Северском) сражались до последнего и погибли на своем посту.

Накануне, 26 января 1668 г. Волконский писал в Москву, что приехал от гетмана из Гадяча стародубский полковник сказав, что «по сему боку» Днепра якобы идут Дорошенко и татары, «учинил сполох» и полк свой изо всех городов собрал в Стародуб. Казаков изменник поставил в Большом городе, по тридцать человек на воротах. Всем казакам велел «готовым быть неведома для чего».

Волконский догадался, что против него готовится мятеж. Русский гарнизон в Стародубе насчитывал 97 солдат и 48 стрельцов, всего 145 чел. С таким незначительным отрядом князь не мог удержать Большой город. По словам воеводы, мятежных казаков было «тысечи с три, собрались в городе» и «еще съезжаются». Воевода успел вывезти все пушки (26 штук) из Большого города в Малый городок Стародуба. В последнем сообщении князь писал, что укрепившись «в верхнем (малом) городке» решил биться до конца. Стрельцы и солдаты с ним «сели до смерти».

О штурмах и падении Стародуба осталось несколько свидетельств и все вместе они позволяют отчасти восстановить картину обороны города.

Казаки Ивашка Ботей и Ивашка Попов позднее рассказывали, что мятежники в Стародубе «к малому городку … приступали и стольник и воевода князь Игнатей Волконской из осады многих казаков побил, да ухватили (т.е. взяли в плен) де к нему князь Игнатью в город почепского сотника Рубана бывшего полковника Петрушки Рословченка дядю родного …».

Крестьяне Алфимка Хохленок и Савка Васильев сообщили, что «к Стародубу было два приступа, и на тех де на дву приступах из осады стольник и воевода (И. Волконский) казаков побил многих, и раненых (мятежников) в Почеп многих привезли, а на третьем де приступе к нему, князь Игнатью, приходили казаки заднепрские Дорошенковы, и запорожские и донские и стародубские с пригородки, и иных малороссийских городов многие люди со все стороны, и город Стародуб меншой… взяли и ево воеводу князь Игнатья и ратных людей побили…».

Стародубский солдат Васка Ефремов, выживший в этой бойне, в расспросе сказал, что был он на службе в Стародубе со стольником и воеводою князем Игнатом Волконским. И февраля в 14 числа черкасы многие люди приступали к ним к верхнему городку дважды и февраля де под 15 число приступали ж во всю ночь, и многие окрики чинили часу до другово и до третьева дни, и того ж де числа об вечернях пришли черкасы многие люди со все стороны и высекли острог, а ему де столнику и воеводе князь Игнатью Волконскому переломили ис пищали ногу и город взяли, и ево де князь Игнатья Волконского и всех твоих государевых ратных людей, которые с ним были побили, а маеор де салдацкой Васка Микифоров тебе великому государю изменил, перекинулся к черкасом на первом приступе, а он де Васка Ефремов пролежал в трупу и ушол из Стародуба в ночи в Трубчевск…».

Беглый крестьянин Гришка Дынин рассказал, что в Стародубе Волконского и ратных людей «всех побили». К Стародубу было «четыре приступа, а слышал де он от казаков, что взять де было ево князь Игнатья неможно, да перед последним де приступом перекинулся от него князь Игнатья салдат к черкасом, и у пушек запалы залил оловом, а в порох де налил воды, и завел де тот салдат черкас сзади в подлаз, потому де город черкасы и взяли…».

Перебежавший к врагу майор Микифоров и солдат, испортивший пушки и порох, вероятно разные лица. Два предателя и 144 героя, кто сегодня знает об этом? Князь Игнатий закрылся в крепости, отразил несколько штурмов неприятеля (при этом получил тяжелое ранение в ногу). Враги ворвались в крепость с помощью предателей, пер*били весь гарнизон, но воевода до последней возможности бился с ними и пал смертью храбрых (видимо не зря, коль Стародуб – Россия).

Бабулин И.Б.
https://von-buddenbrock.livejournal.com/7255.html


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2021, 16:49
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
offline
СобКор

Зарегистрирован: 16 ноя, 2010, 20:12
Сообщения: 16654
Продублирую и сюда тоже:

В 4:27 27.02.2014 группа спецов без опознавательных знаков взяла под контроль здание парламента Крыма, после чего на нем был спущен государственный флаг Украины на место которого водрузили флаг РФ.

Отныне и навсегда.
Изображение
https://t.me/SEVASTOP0L/16066


 
 Профиль  
 
СообщениеДобавлено: 27 фев, 2021, 16:56
Заголовок сообщения: Re: Этот день в русской истории.
online
Тюлень
Аватара пользователя

Зарегистрирован: 18 ноя, 2008, 22:11
Сообщения: 16992
Откуда: СЕВАСТОПОЛЬ- изпонаехалисюдавсякие
sobkor
Ненавижу "радикал". И комп мой тоже.
А вот это видео всегда смотреть буду. :friend:

I must be cruel, only to be kind:
Thus bad begins and worse remains behind.

За честность и прямоту суждений. Молодец! Ledand


 
 Профиль  
 
Показать сообщения за:  Поле сортировки  
Начать новую тему Ответить на тему  [ Сообщений: 840 ]  На страницу Пред.  1 ... 20, 21, 22, 23, 24, 25, 26 ... 34  След.

Часовой пояс: UTC + 3 часа

Вы не можете начинать темы
Вы не можете отвечать на сообщения
Вы не можете редактировать свои сообщения
Вы не можете удалять свои сообщения


Сейчас этот форум просматривают: Слович, DeniSov, dimdim, Google [Bot] и гости: 296

Перейти:  
Правила севастопольского политического форума

 

 



Powered by phpBB © 2000-2011 phpBB Group
Русская поддержка phpBB