коммуняки... вы хотите Это вернуть... ? ?
вам же веры нет от слова совсем...
аферисты и предатели.. воспользовались доверием народа и лучших сынов
обманули, разорили и подло убивали тех кто создавал и безвозмездно строил Россию
Хочу быть полезен!Владелец железнодорожной империи остался в России после революции и был расстрелян спустя 10 лет
Крупнейшую железную дорогу Российской империи четверть века возглавлял Николай фон Мекк, который даже после смены режима в 1917-м не захотел уезжать из страны.
- Это была самая крупная частная железная дорога России, на ней трудилось 40 тысяч человек, - говорит праправнук Николая Карловича Денис фон Мекк.
- И еще до революции рабочие выполняли какие-то работы вне своего рабочего графика. Потому что уважали руководство дороги, уделявшее много внимания, как сейчас бы сказали, социальной защите сотрудников.
Так, на землях, выкупленных Николаем фон Мекком вдоль дороги, начали строительство города-сада для рабочих на десять тысяч человек - в районе станции Прозоровка. После революции ее переименовали в честь революционера Ивана Крата - она и сейчас называется Кратово.
Николай фон Мек и Казанский вокзал Учитывая такое к себе отношение, сотрудники делали что-то для компании безвозмездно. "Большевики просто воспользовались моментом", - уверен Денис фон Мекк.
- Кстати, нынешнее здание Казанского вокзала, автором которого является Алексей Щусев, начинали строить до революции, - напоминает он. - Проект был самым дорогим в истории Российской империи. Николай Карлович решил, что вокзал должен стать символом объединения востока и запада.
Над оформлением огромного дворца работало 12 лучших художников, среди которых были Иван Билибин, Евгений Лансере, Николай Рерих, Борис Кустодиев. После революции тематику украшений здания изменили. Но первоначальные эскизы сохранились. По словам Дениса фон Мекка, три года назад в Испании они были выкуплены у наследников Щусева и переданы в Третьяковскую галерею.
Понятно, почему фон Мекк нанял лучших художников своего времени - бюджет Московско-Казанской железной дороги составлял семь миллионов рублей. Это при том, что наследство Николая II оценивалось в четыре миллиона.
Но удивительно, что владелец этой империи не захотел эмигрировать из Советской России, хотя ему предлагали пост министра транспорта в одной из соседних стран.
Он отдал все накопленные капиталы и...
- И сказал, что останется здесь, - рассказывает праправнук. - Уже в начале 1918-го Николая Карловича посадили. "Хочу быть полезен!", - писал он письма Дзержинскому, который являлся не только председателем НКВД, но и наркомом путей сообщения. Николая Карловича выпускали и сажали снова, проводили обыски...
Наконец,
Дзержинский лично сказал моему прапрадеду: "Вот вам моя рука. Мы вас проверили вдоль и поперек. Работайте на благо страны".
Он и работал, пока к власти не пришел Ягода и не расстрелял...